"Заколдованное сердце"

Гурьянова Людмила Сергеевна

НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_obosnovanie_otkrytogo_prosmotra.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА  НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ОСНОВЕ ФГОС.

 

Детский сад № 2 «Малышка» р.п. Турки

Педагог-психолог: Гурьянова Л.С.

Дата: 12 мая 2016 года

 

Группа: II младшая и средняя.

 

Образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

 

Тема:  «Заколдованное сердце»

 

Дидактическая цель: развитие навыков коммуникативного общения и внутригрупповых отношений

Задачи:

  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

  

Вид НОД: интегрированная.

 

Форма проведения: традиционная.

 

Виды деятельности:

  • коммуникативно-игровая;
  • двигательная.

 

Методы:

  1. Игровые.
  2. Личностно-ориентированные.

 

Формы организации деятельности:

  • групповая.

Ход НОД:

Педагог замечает на окне что-то необычное.

Педагог: Дети, я сейчас увидела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно и так звонко затрещала! Интересно, что она хотела сказать? Ой, посмотрите, что это там!?

Дети обнаруживают конверт.

Педагог: читает письмо: «Здравствуйте, дети! Пишут вам жители леса. Беда, беда! У нас беда! Наш лес заколдовала злая колдунья. Она заколдовала наше сердце леса. Это большой и старый волшебный дуб. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Если вы выполните все задания, расколдуете наше волшебное дерево, то лес снова станет как прежде. Спешите, помогите! Жители леса».

Педагог: дети, вы согласны помочь жителям леса? Тогда не будем терять время и отправимся в путь. А чтобы быстрее добраться до леса, поедем на поезде (звучит музыка «Поезд»)

Педагог: вот мы с вами и в лесу. Присаживайтесь на пенечки. Ой, что за лес? (встревожено). Как темно и скучно в лесу! Не слышно голосов птиц, не слышно шелеста травы, никого не видно. Нужно обязательно помочь лесу!

Дети, поможем лесу?

В этой лесу росло прекрасное волшебное дерево. Оно было деревом желаний. (На мольберте прикреплен лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев.)

Дерево исполняло только добрые желания. Однажды в эту страну попала злая волшебница. Она загадала злое желание, и дерево его не исполнило. Тогда волшебница рассердилась и заколдовала дерево желаний. Попробуем его расколдовать? А поможет нам в этом само дерево. Оно нас о чем-то просит, и эти просьбы написаны на листьях. (Листья заготовлены  заранее, на каждом листе написано задание, которое ребята должны выполнить.) Давайте их прочитаем.

У нашего дерева сердце стало ледяным. (Нужно показать рисунок, на котором изображено белое ледяное сердце на дереве)

-Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети объясняют. Человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.

- Сейчас никто не может подойти к дереву, а если кто-то попытается это сделать, то сразу же его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце ….. можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце будет постепенно оттаивать, и приобретать свой истинный цвет.

Задания.

1.Задание

Вам нужно ответить на загадку

Таня мячик упустила,

 И уплыл он по реке.

 Что за капли покатились

 По девчоночьей щеке?

(Слёзы.)

- Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем дерева?

Дети смотрят на сердце, на котором появился  один кусочек красного цвета.

2. Задание.

-Сердце начало понемногу оттаивать.

Игра «Топ-Хлоп»

Если такое бывает  на свете, вы хлопаете, если нет—топаете.

Летом всегда идет снег.

Картошку едят сырую.

Мороз летом.

Лимон кислый.

Сейчас на улице лето.

Детям спички не игрушка.

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Почтальон принес письмо.

Яблоко соленое.

Дом пошел гулять.

Волк бродит по лесу.

На дереве выросли шишки.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Девочка рисует домик.

Лодка плавает по небу.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

Ветер качает деревья.

Вы отлично справились и с этим заданием. Можно прикрепить ещё одну часть к сердцу.

3.Задание

дом – стол; 

шкаф – свитер; 

холодильник – кефир; 

тумбочка – книжка;

кастрюля – суп; 

дупло – белка; 

улей – пчелы;

нора – лиса;

автобус – пассажиры; 

больница – врачи;

магазин – покупатели.

Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —

Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать —

Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать –

Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать —

Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать…
Бегают на месте.

4. Задание «Непослушные краски»

- Ой,  ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв вторым листком (показ), хорошо. (Психолог капает кляксы на листочки детей, дети прикрывают вторым листком, получается отпечаток кляксы)

- Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».

Моя клякса похожа на….. А ваши на что похожи, расскажите мне.

(дети рассказывают, педагог помогает)

- Спасибо ребята, очень интересно получилось. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли.

Нам осталось прикрепить последнюю часть сердца. Посмотрите на сердце дерева, оно расколдовано. Вы помните, что в волшебном лесу растет не простое дерево, а дерево желаний. Чего не хватает на дереве? Листьев. Дерево просит, чтобы вы пожелали чего-то доброго для себя и своих друзей. И с каждым пожеланием на дереве будет вырастать новый листочек.

(Дети загадывают желания и крепим на дерево)

А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вы помогли лесным жителям, волшебному дереву и всему лесу теперь злая волшебница не сможет больше заколдовать зверей.

Делай добрые дела

И добро вернётся

Тот, кто верит в чудеса

Добрым остаётся

Помни нужно помогать

Людям или зверям

Что бы верить в чудеса

Мы в добро поверим

Все звери благодарят вас, и предлагают угощение – грибочки.