Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний»

Семeнова Светлана Власовна

Данное занятие предназначено для детей старщего дошкольного возраста, развиваются все психические процессы: память, внимание, мышлени, восприятие, воображение. Занятие проходит в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №11» г. Чебоксары

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в Страну Знаний»

                                                                                                подготовила

                                                                                                педагог –психолог

                                                                                                Семенова С.В.

                                                                                                I кв. кат.

   

2016 г.

Цель :Развитие у детей познавательных интересов и формирование предпосылок учебной  деятельности.

 Задачи:

 Образовательные:

- повышать познавательный уровень ребенка;

- расширение кругозора детей;

 Коррекционно-развивающие:

- развитие  памяти, внимания, мыслительных процессов;

- развитие  мелкой и  общей моторики, координации движений;

- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;

- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

 Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкции педагога;

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности;

-  создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Оборудование: ноутбук, колонки, диск с релаксационной музыкой.

 Материалы для занятия:

- резиновый мяч;

- раздаточный материал  на внимании

-бумага A4;

- простые карандаши 6 шт.

- 6 стульев;

- 3 стола;

- руль;

- Буратино;

- гуашь;

- кисточки;

Содержание деятельности:

 Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения воспитанников.

Психолог встречает детей и приглашает их встать в круг.

Игра «Снежный ком»

Ритуал приветствия Игра «Здравствуй друг»

Здравствуй друг, (здороваются за руки)

Где ты был (руку кладут на плечо)

Я скучал (трогают мочку уха)

Ты пришел! ( радуются)

Хорошо! (обнимаются)

Дети сидят полукругом. Буратино  прибегает. Я сбежал из школы. Не хочу учиться!

Психолог:  Ребята, а вы хотите в школу. (ответы детей). А чему учат в школе (учат читать , писать, считать, петь, танцевать, рисовать) Да правильно. Отправимся в путешествие в страну Знаний и возьмем с собой Буратино. Пусть он узнает как интересно учиться в школе.  Ребята садимся на машину и поехали на нашу первую остановку. (дети из стульчиков делают машину, впереди сидящему дали руль – он водитель)

Первая остановка «Будь внимателен»

Психолог:   Ребята, незнайка для вас приготовил  задание. Для этого сначала сядем за стол. Нужно внимательно проставить знаки на фигурах, как поставлено по образцу.

Игра «Внимательные глазки». (сидя за столом)

“Проставь значки”

Игра «Земля, воздух, вода, огонь» (стоя в кругу)

Цель: развивать внимание, представление об окружающем, быстроту реакций.

Дети образуют круг. Ведущий поочередно бросает детям  мяч, говоря: «Вода» («Воздух», «Земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животное, которое ходит по земле (плавает или летает). При слове «огонь» ребенок должен повернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши.

Молодцы ребята. Правильно выполнили задание. Садимся в машину и едем дальше.

Вторая Остановка Сообразительности.   (сидя у экрана)

Игра «Четвертый лишний» (презентация)

Цель: научить ребенка обобщать и классифицировать.

Предлагаю вам ребята гимнастику для глаз.

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час

Хвостик влево, хвостик вправо

Эта полька карабас.

Игра «Скажи наоборот» (стоят в кругу)

Детям предлагают слова, он должен назвать противоположное по смыслу слово.

Большой – маленький        Белый - черный

Высокий – низкий        тяжелый  - легкий  

мягкий – твердый        белый - черный

горький – сладкий        темный - светлый

трудолюбивый - ленивый        широкий - узкий

грустный – веселый        пустой – полный

быстрый – медленный

Поощрение детей. Ребята, вы выполнили очень трудное задание и справились с ним. Садимся в машину и едем на следующую остановку.  

Третья остановка  Запоминайка. (сидят на стульчиках) (презентация)

Детям предлагается 7 картин:  синица, диван, вилка, торт,  кружка, машина, ромашка. Запомним . А теперь вспомним какие картинки были на столе.

Четвертая остановка Фантазии. (сидят за столом)

Цель: развитие воображения; овладение различными формами предметов.
Материал: заготавливаются макеты цветных клякс различной формы.
Ход игры. Ведущий показывает кляксы и просит сказать, сколько предметов ребенок видит в кляксе и какие. Дети по очереди отвечают. Побеждает тот, кто назвал увиденные предметы последним. Ведущему лучше записывать ответы, чтобы дети не повторялись.

Пятая остановка «Отдыха» (включается спокойная музыка)(лежат на ковре)

Релаксация «Волшебный сон»

Буратино, убедили тебя ребята, что нужно в школе учиться.

Да убедили. Я обязательно вернусь в школу.  

Ребята, а я для вас принес сладкое угощение. (раздача конфет)


 

Комментарии