Консультация для родителей "Игры на развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

Материал содержит игры для старших дошкольников, направленных на развитие восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_igry_na_raz_vospriyat_u_starsh_doshk.docx217.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звёздочка»

Консультация для родителей:

«Игры на развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста»

  1. «Пирамидка».

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора.

Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.

Описание задания. Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее психолог поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем психолог просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д. Следующий этап — взрослый показывает кольцо красного цвета и просит ребенка показать в комнате какой-нибудь предмет такого же цвета. Можно предложить ребенку вспомнить, что еще бывает красным. Далее взрослый поочередно показывает остальные кольца, просит показать в комнате предметы такого же цвета и вспомнить, какие предметы имеют такой же цвет.

  1. «Актер».

Цель: обучение способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями.

Описание задания. Взрослый рассказывает ребенку сказку: «Однажды я шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья растут елки и березы. Заглянула я под куст и нашла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из гнезда птичка, метнулся в сторону заяц, неслышно пробирался к своему логову волк». Прослушав сказку, ребенок должен изобразить позой, жестом, движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке.

3.         «Дорисуй фигуры».

Цель: развитие целостности восприятия.

Дидактический материал: лист с изображением недорисованных геометрических фигур.

Описание задания. Ребенку объясняют, что художник забыл дорисовать геометрические фигуры, поэтому они «дырявые». Ему предлагают дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми.

4.  «Форма».

Цель: развитие наблюдательности, ориентирования на форму.

Дидактический материал: три предмета круглой и прямоугольной формы.

Описание задания. Предварительно в разных местах комнаты выставляются три предмета круглой и прямоугольной формы. Ребенку предлагается за 1 мин принести все выставленные предметы.

5.  «В нашей группе 100 ребятишек».

Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений.

Описание задания. С ребенком разучивается текст, который исполняется нараспев.

Ребенок выносит правую руку вперед, затем начинает пропевать текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру.

Выносит левую руку вперед, затем начинает пропевать текст сначала, похлопывая левой и правой рукой по бедрам.

Выставляет правую ногу вперед и, пропевая текст, притопывает правой ногой и похлопывает руками по бедрам.

Выставляет левую ногу вперед и, пропевая текст, притопывает ногами и похлопывает руками по бедрам.

Текст:

А в нашей группе

100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются. И не скучают никогда! Правая рука!

А в нашей группе

100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются. И не скучают никогда! Левая рука!

А в нашей группе

100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются.

И не скучают никогда! Правая нога!

А в нашей группе

100 ребятишек,

100 ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются. И не скучают никогда! Левая нога!

Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения.

6.  «Подбери предметы похожего цвета».

Цель: упражнять ребенка в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Ход игры: На двух столах расставляются игрушки разного цвета. Взрослый даёт ребенку предмет или игрушку одного из цветов спектра. Ребёнок должен подобрать все игрушки аналогичного цвета.

7.  «Собери цветик – семицветик».

Цель: Цель: упражнять ребенка в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: Взрослый выкладывает круги шести цветов. Ребёнок подбирает лепестки соответственно цвету середины.

8.  «Помоги рыбкам»

Цель: упражнять ребенка в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: Ребёнок раскладывает детишек–рыбок соответственно цвету своих мам–рыбок.

9. Дидактическая игра «Составь картинку».

Цель: развивать восприятие у ребенка.

Ход игры:

Взять две одинаковые открытки, одну из которых оставить в виде эталона, а другую разрезать на 4 – 5 частей, затем, перемешав их, собрать по образцу.

Для ребёнка можно усложнить задание, попросив складывать картинки по памяти, без эталона.

10.    Дидактическая игра «Кто наблюдательнее».

Цель: развивать восприятие формы у детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённой формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные). Повторять предметы не разрешается.

11.   «Запомни картинки».

Цель: развитие умения определять форму предмета, относить объекты к определенным категориям предметов, развитие произвольной памяти.

Игровой материал: картинки: мяч, воздушный шар, яблоко, огурец, пирамидка, арбуз, лимон, кубик, дерево, шкаф.

Ребенку предъявляются картинки. Он их рассматривает и называет, что изображено. После чего картинки убираются, а ребенок должен сказать на какую форму похож изображенный предмет и назвать обобщающее слово. Например: я вспомнил, что на картинке было изображено яблоко. Оно похоже на круг. Яблоко относится к фруктам.

12.   «Соотнеси предметы».

Цель: развитие умения определять форму предметов и произвольного внимания.

Игровой материал: картинки: утюг, шапка, палатка, парусник, самолет, линейка, лук, апельсин, колесо, абрикос, часы, мяч, книга, шоколад, портфель, троллейбус, сумка, кассета, телевизор, квадрат, круг, треугольник.

Ребенок рассматривает картинки и перечисляет изображенные предметы. «Ты уже знаешь, что предметы, которые нас окружают, имеют определенную форму. Одни из них могут быть круглые, другие – квадратные, третьи – треугольные. Давай назовем на что похож каждый предмет».

13. «Волшебный мешочек».

Цель: развитие умения определять форму предмета на ощупь.

Игровой материал: мешочек; вырезанные из картона геометрические формы: круги, овалы, треугольники, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции в трех экземплярах

Смотри, у нас есть вот такой волшебный мешочек. В этом мешочке сложены различные геометрические формы, вырезанные из картона. Посмотри, что это за фигура. (Ребенку предъявляются фигуры, не спрятанные в мешочек, и он их называет). Сейчас, ты должен будешь опустить руку в мешочек и взять одну фигурку. После этого на ощупь определить, что это за фигура. Мы будем выполнять задание, пока мешочек не окажется пустым.

14.Дидактическая игра «Цвета».

Цель: развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т.д.). Повторять предметы не разрешается.

Подготовила педагог-психолог

детского сада № 12 «Звездочка»

Медведева Е.В