Главные вкладки

    Консультация для родителей "Игры на развитие памяти у старших дошкольников"

    Материал содержит комплекс игр для старших дошкольников, направленных на развитие памяти

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kon_igry_na_raz_pamyati_starsh_doshkol.docx507.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Звёздочка»

    Консультация для родителей:

    «Игры на развитие памяти у старших дошкольников»

                 

      1. «Запомни картинки».

    Цель: развитие зрительной памяти.

    Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки (другой вариант: стола, груши, стакана, платья, шапки).

    Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

    2. «У оленя дом большой».

    Цель: развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста.

    Описание задания. Ребенок знакомится с игрой. Взрослый, проговаривая текст игры, сопровождает его движениями.

    — Заяц, заяц, забегай!

    Вытягивают руки вперед.

    У оленя

    Дом большой,  скрещивают руки над головой, изображая крышу

    Он глядит в свое окошко. Руки перед лицом изображают окно.

    Заяц по лесу бежит, Производят движение руками, как при беге.

    В дверь к нему стучит:

    Стук-стук. Кулачком имитируют стук в дверь.

    — Дверь открой

    Там в лесу охотник злой! Большим пальцем через плечо показывают, что сзади.

    Лапу подавай!

    Повторить 3—4 раза в медленном темпе. Затем постепенно убыстрять темп.

    3.«Каскад слов».

    Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.

    Описание задания. Взрослый просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два.

    Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д.

    1)  огонь;

    2)  дом, молоко;

    3) конь, гриб, игла;

    4) петух, солнце, асфальт, тетрадь;

    5) крыша, пень, вода, свеча, школа;

    6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;

    7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын;

    8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел;

    9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки;

    10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.

    Другой вариант:

    1) доска;

    2)  окно, дым;

    3) урна, кувшин, карандаш;

    4)  мотоцикл, ванна, салат, ведро;

    5) яблоко, мышь, печенье, ложка, пол;

    6) автобус, утка, муха, буква, овощи, чулки;

    7) стена, салфетка, мальчик, сорока, стрелка, дождь, тряпка;

    8) трамвай, сестра, компот, земля, луна, пила, стрекоза, перчатка;

    9) сад, труба, пылесос, паровоз, корзина, концерт, лыжи, скакалка, почта;

    10) дорога, комбайн, вертолет, дыня, кухня, тесто, холодильник, пуговица, ковер, антенна.

    Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза.

    4.«Спрячь игрушки».

    Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

    Дидактический материал: три игрушки.

    Описание задания. Взрослый просит ребенка спрятать три игрушки в комнате. При этом ставит ребенку условие, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.

    5.«Купим мы, бабушка...»

    Цель: обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов.

    Описание задания. Взрослый разучивает с ребенком текст, сопровождая его движениями.

    Купим мы, бабушка, себе курочку.

    Купим мы, бабушка, себе курочку.

    Курочка по зернышку          

    указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

    кудах-тах-тах.      

    Купим мы, бабушка, себе уточку,

    Купим мы, бабушка, себе уточку.            Уточка — та-та-та-та.          

    Делаем змеевидное движение рукой,

    Курочка по зернышку          

     Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

    кудах-тах-тах.        

    Купим мы, бабушка, себе индюшонка,

    Купим мы, бабушка, себе индюшонка.

    Индюшонок —    шалды-балды.

    Поднимаем вверх руки и покачиваем ими в одну сторону, затем в другую.

    Уточка — та-та-та-та.  

    Делаем змеевидное движение рукой.

    Курочка по зернышку  

    Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

    кудах-тах-тах.          

     другой руки

    Купим мы, бабушка, себе коровенку,

    Купим мы, бабушка, себе коровенку.

    Коровенка — му-у-му-у.   Подставляем к голове указательные пальцы, изображая рожки.

    Индюшонок - шалды-балды. Поднимаем вверх руки и покачиваем ими в одну сторону, затем в другую.

    Уточка — та-та-та-та. Делаем змеевидное движение рукой.

    Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

    Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок»,

    Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок».

    «Жигуленок» — би-би. Имитируем руками управление автомобилем

    . Коровенка — му-у-му-у. Подставляем к голове указательные пальцы, изображая рожки.

    Индюшонок — шалды-бадды. Поднимаем вверх руки и покачиваем ими в одну сторону, затем в другую.

    Уточка — та-та-та-та, Делаем змеевидное движение рукой.

    Курочка по зернышку кудах-тах-тах. Указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки.

    6.«Свет, зажгись!».

    Цель: развитие памяти на события.

    Дидактический материал: настольная лампа или торшер.

    Описание задания. Взрослый со словами: «Свет, зажгись!» включает настольную лампу. При зажженной лампе ребенок рассказывает любое детское стихотворение или поет песенку. Затем взрослый говорит: «Свет, погасни!» и выключает лампу. После этого прикладывает палец к губам и говорит ребенку: «Нужно помолчать». Далее снова включает лампу со словами: «Свет, зажгись!»

    Игру нужно повторить 4—5 раз, меняясь ролями с ребенком.

    7. «Кто не на месте?»

    Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

    Дидактический материал: десять небольших игрушечных животных.

    Описание задания.

    Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд.

    Взрослый предлагает ребенку запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а взрослый переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5—6 раз.

    8.«Рассмотри внимательно».

    Цель: развитие произвольного внимания.

    Дидактический материал: любая сюжетная картинка.

    Описание задания. Взрослый показывает ребенку любую сюжетную картинку и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Взрослый  задает вопросы по картинке, например: «Сколько елочек было на картинке? Кто катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы.

    Подготовила педагог-психолог

    детского сада №12 «Звездочка»

    Медведева Е.В