Рекомендация приемным родителям «Как помочь взаимодействию родного и приемного ребенка?»

Веселова Анна Анатольевна

Рекомендация приемным родителям

«Как помочь взаимодействию родного и приемного ребенка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_vzaimodeystviyu_rodnogo_i_priemnogo_rebenka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация приемным родителям

«Как помочь взаимодействию родного и приемного ребенка?»

Проблема первая – внимание и любовь родителей. В этом случае, если родной ребенок находится в достаточно сознательном возрасте, принятие решения о приемном ребенке должно быть с ним согласовано. Решение о принятии ребенка в семью должно быть совместным.

Посмотрите фильмы и мультфильмы о приемных детях («Маленькая принцесса», «Крошка Стюарт», «Правило виноделов», мультфильм «Мамонтенок»), читайте книги на эту тему и обсуждайте их («Дети подземелья» Короленко, «Золушка» Перро, «Бронзовый кабан» Андерсена, «Кошкин дом» Маршака, «Серебряное копытце» Бажова).

Родные дети должны знать, что такое детский дом, почему дети туда попадают и почему их оттуда забирают. Ребенок должен знать, чем «ему это грозит»: приемный малыш может плохо себя вести, капризничать, ломать игрушки, заболеть и т.д. Чтобы идеалистические картинки не вызвали у ребенка разочарования.

Родные дети должны быть уверены, что их положение в семье прочно, они по-прежнему любимы, их интересы будут соблюдены, внимание будет уделяться, как прежде. В этом случае родные дети будут мощной поддержкой в воспитании приемного ребенка.

Проблема вторая – присмотр за младшим. На ребенка любого возраста, даже подростка, не стоит накладывать обязанностей о воспитании младших. Не делайте из своего ребенка няньку, не упрекайте его тем, что он мало времени уделяет приемному малышу.

Дети остаются детьми, у них есть свои задачи возрастного развития. Младший школьник не несет никакой ответственности за младшее дитя, подросток озабочен своим внутренним миром. Отдельные поручения конечно могут быть. Но согласитесь, воспитание приемного ребенка – это Ваше решение и Ваша ответственность.

Излишние заботы о приемном ребенке, навязанные и непринятые самим ребенком как радость и забота о ближнем, скорее озлобят Вашего собственного ребенка и вызовут ревность.

Проблема третья – агрессивное поведение приемных детей. Агрессия, несдержанность, грубость пугают родных детей. Нужно объяснить им, почему приемный ребенок так себя вел, а не иначе, а приемному объясните, что не надо копить в себе недовольство, тревогу, а лучше рассказать о них тому человеку в семье, которому он больше доверяет.

Агрессия приемных детей не должна вызывать ответную агрессию со стороны взрослых. Например, приемный ребенок, нуждающийся во внимании взрослого, запомнит, что нападение на младшего моментально заставляет взрослого подбежать.  

Далее следует драматическая ситуация, в которой ребенок находится в центре событий. Тот факт, что взрослые сердятся на него, значит для него очень мало по сравнению с удовольствием от безраздельного внимания к нему.

С другой стороны, если Вы заметили, что Ваш родной ребенок проявляет признаки враждебности к приемному, поговорите с ним об этом. Скажите, что понимаете, что с ним происходит. Следите за тем, чтобы у ребенка не развилось чувство вины за негативные мысли и поступки по отношению к приемному ребенку.

Когда дети будут ссориться, старайтесь остановить их и не допытывайтесь, из-за чего они повздорили, а лучше всего – как можно меньше вмешиваться в их ссоры. Дети будут меньше драться, если они поймут, что их ссоры на вас не действуют.

Проблема четвертая – деление территории. На первых порах постарайтесь сохранить за родными детьми их территорию и игрушки. Детям самим нужно решить, какие игрушки будут общими, а с какими они не в силах расстаться. Если же Вам кажется, что Ваш ребенок мало делится, не нужно считать его жадным, дайте ему время освоиться. Убеждайте, но не принуждайте.

Проблема пятая – социальное окружение. С появлением в семье приемного ребенка Ваш ребенок может начать говорить об этом соседям, на улице, в школе или детском саду. В том числе не очень приятные вещи, ведь ребенка может что-то тревожить, возмущать или расстраивать.

Прямой запрет говорить о сложностях поведения приемного ребенка ни к чему хорошему не приведет. На семейном совете должна быть выработана общая стратегия поведения семьи, направленная на защиту интересов приемного ребенка и на создание благоприятной атмосферы в семье.

Понимание трудного положения приемного ребенка Вами и Вашим родным ребенком, понимание испытаний, выпавших на его долю, - это должно служить мотивом поведения и обсуждения (скорее необсуждения) приемных детей за пределами семейного круга.

Итак, заботясь об адаптации приемного ребенка в семье, не забывайте о собственном ребенке. Разделите их чувства, выслушайте их (в том числе и о приемном ребенке), уделите качественное время индивидуально каждому, проявите понимание, высказывайте свое мнение и не утаивайте информацию от них.