Презентация "Тест Люшера"

Колосова Оксана Дмитриевна

      Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса.

      Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света.

      Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета только исходя из своего личного отношения. Сторонники применения теста Люшера утверждают, что он позволяет провести быстрый и глубокий анализ личности на основе информации, полученной при простом ранжировании цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Цветовой тест Люшера1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕСТ ЛЮШЕРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ ГКОУ МО ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «Непоседы» О.Д. КОЛОСОВОЙ УЧАСТИЕ ПРИНЯЛИ 42 ВОСПИТАННИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 2

МАКС ЛЮШЕР швейцарский психолог

Слайд 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Родился 9 сентября 1923 года в Базеле Изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию. В 1949 году защитил диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики». В 1947 г. на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер в возрасте 23 лет впервые представил основные положения цветовой диагностики. После этого диагностика Люшера получила международную известность и быстро распространилась по всему миру. Его основная деятельность связана с проведением обучающих семинаров для психотерапевтов и поддержкой научных разработок в области цветовой диагностики.

Слайд 4

ТЕСТ ЛЮШЕРА Цветовой тест Люшера – это один из наиболее популярных психологических тестов, используемых для диагностики внутреннего состояния человека. Несмотря на чрезвычайную легкость и быстроту прохождения, он является «глубинным» инструментом, созданным для психиатров, психологов и врачей. Тест Люшера с высокой степенью достоверности продиагностирует психофизиологическое состояние, стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, поможет определить наличие и причины психологического стресса.

Слайд 5

ЦВЕТА Четыре основных цвета: синий, зеленый, красный и желтый особенно важны, так как они представляют собой основные психические потребности:

Слайд 6

Основные психические потребности: СИНИЙ – потребность в покое и удовлетворении, в глубокой привязанности.

Слайд 7

ЗЕЛЕНЫЙ Потребность в самоутверждении, желании убедиться в собственной полноценности либо посредством реализации каких-то намерений, либо стараясь разными способами понравиться другим

Слайд 8

КРАСНЫЙ потребность в активности и успехе

Слайд 9

ЖЕЛТЫЙ потребность в эмоциях и общении.

Слайд 10

Символика каждого цвета уходит корнями в отдаленные периоды истории существования человека на земле. Ночь, символом которой является синий цвет , издревле несла человеку покой, расслабление, сон.

Слайд 11

СОЛНЦЕ яркость зарождающегося дня (желтый цвет) вызывали надежду, побуждали к активности.

Слайд 12

КРАСНЫЙ ЦВЕТ окраска цветов, плодов, крови - отражение охотничьих инстинктов, стремления к овладению благами окружающей жизни.

Слайд 13

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ цвет травы, кустарников и деревьев - мог служить символом защиты, маскировки, затаенности.

Слайд 14

Предпочтение, отдаваемое одной из модификаций цвета: черному, серому или коричневому , в большинстве случаев указывает на нарушение.

Слайд 15

Серый - отсутствие цвета - трактуется как разделяющий, отгораживающий. Черный символизирует отрицание ярких красок жизни и самого бытия, противоположность всему позитивному, абсолютное отрицание, безоговорочное «нет». Коричневый цвет представляет собой смешение оранжевого и черного, Фиолетовый - красного и синего, характерен для творческих личностей.

Слайд 16

Было проведено исследование: В нем приняли участие 42 воспитанника образовательного учреждения. Их просили ответить на вопрос: «Какой цвет у вас самый любимый?» Получены следующие результаты:

Слайд 17

СИНИЙ ЦВЕТ Выбрали 5 воспитанников. Темно-синий цвет вызывает ощущение глубочайшего умиротворения. Общепринятое психологическое значение темно-синего цвета – покой. Это стремление к самопознанию, религиозность, созерцательная позиция, духовность, интроверсия, духовное саморазвитие, интеллектуальность, философичность, индивидуализм.

Слайд 18

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ Выбрали 11 воспитанников. Выражает стабильность, твердость, настойчивость и постоянство. Отдающий предпочтение такому зеленому, может быть охарактеризован как человек, твердый в своих убеждениях, умеющий противостоять внутренним и внешним воздействиям; человек, обладающий глубоким чувством самоуважения. Психологическим значением зеленого является также чувство собственной значимости, проявляющееся как уважение, достоинство, компетентность, авторитет. Это стремление расти, жить, действовать, деловая активность, стремление больше иметь.

Слайд 19

КРАСНЫЙ ЦВЕТ Выбрали 5 воспитанников. Выражает эмоциональность (пылкое, страстное воодушевление). Это и проявление власти. Красный – это вера в собственные силы, уверенность в себе, агрессивное лидерство.

Слайд 20

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ Выбрали 16 воспитанников. Чистый желтый – самый яркий цвет. Подобно солнцу, светлый и сияющий. Это поиск нового, стремление к общению. кипящие эмоции, как положительные, так и отрицательные, непостоянство, лёгкое отношение к жизни ( «порхающие мотыльки»), ощущение полной свободы и независимости.

Слайд 21

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ Выбрали 3 воспитанника. Фиолетовый получается при смешивании красного и синего. Фиолетовый является также выражением любознательности, увлеченности, впечатлительности. Такое же восприятие реальности характерно для творческих личностей. Это фантазия, игра воображения, творческий цвет. Инфантилизм, нерациональное отношение к жизни, уход в мир фантазий. Предпочитают: дети, старики, беременные женщины, творческие и романтические натуры.

Слайд 22

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ Никто из воспитанников не выбрал. Черный – противоположность всему позитивному, абсолютное отрицание, безоговорочное «нет». Проявляется как оппозиция, авторитарное давление по отношению к любому другому мнению и образу жизни. Черный – самый темный из всех цветов, практически отсутствие цвета. Это оригинальность, непредсказуемость, противопоставление всему. Это сильный, негативизм, уход от реальности, особенность, уникальность, непохожесть на других, погружённость в себя.

Слайд 23

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ Тоже никто из воспитанников не выбрал. Это физиологическое, материальное начало. Стремление к стереотипному поведению, к принятию чужой точки зрения.

Слайд 24

СЕРЫЙ ЦВЕТ выбрали 2 воспитанника. Это отсутствие цвета, ощущение усталости, чувство безысходности, скука.

Слайд 25

ТАКИМ ОБРАЗОМ: СИНИЙ ЦВЕТ – 5 ЧЕЛОВЕК ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – 11 ЧЕЛОВЕК КРАСНЫЙ ЦВЕТ – 5 ЧЕЛОВЕК ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ – 16 ЧЕЛОВЕК ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ – 3 ЧЕЛОВЕКА СЕРЫЙ ЦВЕТ – 2 ЧЕЛОВЕКА ЧЕРНЫЙ И КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТА НИКТО НЕ ВЫБРАЛ

Слайд 26

КОНЕЦ