Памятка для родителей первоклассников

Трипуть Мария Вячеславовна

рекомендации для родителей в период адаптации первоклассников  к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_pervoklassnika.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей первоклассника

Помните, адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, этот процесс длительный и сложный, невозможно стать школьником в один момент. Чтобы  это процесс прошел более спокойно и успешно необходимо:

  • предъявлять разумные ограничения (школа и домашние задания все-таки требуют школьных форм  поведения и более серьезного отношения), и  терпимо относиться к проявлению «дошкольничества»:

- Игра все еще естественное занятие для первоклассника

- Если мы активно поощряем его учебные успехи, важно поддержать и его игровую инициативу ( т.е. не только « Какой молодец, взял книжку и читает!», но также и «Как же ты здорово умеешь играть!»)

- Игра кроме всего прочего помогает снять напряжение, накопленное в течение учебного дня.

  • всячески поддерживать желание ребенка учиться. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка, расспрашивать его о школе, делиться своим школьным опытом, все это укрепляет учебную мотивацию ребенка.
  • Давать ребенку ощущение собственной успешности. (Но хвалить не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!», «Мне очень нравиться хвостик у этой цифры!» - Благодаря этому ребенок получает информацию о том, что нужно делать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает – для него это возможно).
  • Правильное отношение к оценкам:

- Расспрашивая о школе не акцентировать  внимание на оценках «Как дела в школе? Что получил?», задавать более  открытые вопросы: « Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?»

- Оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. «Иногда у него что-то не получается, но сам он при этом  не становиться плохим».

- Объяснить ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности.

- При выполнении домашних заданий можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо?  А что – не очень?».

- Если ребенок переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», т.е. постараться найти в работе и какое-то достоинство, совместно обсуждая с ребенком выполненное задание. «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».

  • Давать возможность выразить негативные чувства. Внимательно выслушать, признать, что обучение в школе действительно может быть  неинтересным  или трудным.
  • Соблюдать режим дня:

-  возможность дневного сна, прогулки на свежем воздухе, достаточное количество физической активности, подвижное времяпрепровождение, расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником или шалфеем), укладывать пораньше спать.

- ограничить виды деятельности, возбуждающе действующие на ребенка (просмотр телевизора, сидение за компьютером, нахождение в шумных местах с большим кол-вом народа).

- Ограничить время выполнения домашних заданий, не должно превышать одного часа.