Психодиагностика и диагностика учебных достижений обучающихся с ОВЗ (обзор трех методик)

Секина Юлия Владимировна

Контрольная работа по теме: «Психодиагностика и диагностика учебных достижений обучающихся с ОВЗ (обзор трех методик)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekinayuv_k_r_no1.doc.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Психодиагностика и диагностика учебных достижений обучающихся с ОВЗ (обзор трех методик)».

Название психодиагностической методики

Автор (адрес сайта)

Что и для чего диагностируется

Рекомендации по использованию

Методика (А.Л. Венгер, 1981; Готовность детей к школе..., 1989) предназначена для исследования уровня ориентировки на заданную систему требований.

А.Л. Венгер

Методика направлена на определение уровня развития способности ребенка действовать «в уме» (внутренний план действия), а также позволяет выявить его умение копировать зрительно воспринимаемый образец и изображать объект по словесному описанию. -
Диагностика проводится в виде 30-минутного игрового занятия (игра с правилами) и рассчитана на детей 5-7 лет.

Из школьной практики известно, что нередки случаи, когда неплохо развитые дети становятся неуспевающими учениками из-за отсутствия необходимой для успешного обучения учебной мотивации. В связи с этим группой психологов под руководством А. Л. Венгера была разработана диагностическая программа по определению готовности к школьному обучению (Е. В. Филиппова, А. Л. Венгер, 1981; Готовность детей к школе..., 1989)

Методика "Заучивание 10 слов" А.Р.Лурия

 А.Р.Лурия

Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.

Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников

Ахунина Т.В.

Иншакова О.Б.

В пособии представлены методики , позволяющие специалистам оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников.

Методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные , но и качественные характкристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников.