Конспект занятия в дошкольной группе «В гости к солнышку».

Пуссь Алена Анатольевна

 Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с ОВЗ (V вид) при работе с геометрическим материалом, цветом, свойствами песка посредствам песочной техники.

 Задачи:

-  стабилизация эмоционального фона воспитанников при помощи песочной техники;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников;

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;

- развитие произвольного внимания;

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- закрепление знания о геометрических фигурах, основных цветах;

- воспитание  аккуратности; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к солнышку90.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Конспект  занятия в дошкольной  группе

    «В гости к солнышку».

Выполнила: А.А. Пуссь

педагог-психолог

 Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с ОВЗ (V вид) при работе с геометрическим материалом, цветом, свойствами песка посредствам песочной техники.

 Задачи:

-  стабилизация эмоционального фона воспитанников при помощи песочной техники;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников;

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;

- развитие произвольного внимания;

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- закрепление знания о геометрических фигурах, основных цветах;

- воспитание  аккуратности;

Форма проведения: игра-путешествие.

Возраст: дошкольная группа (6-7 лет)

Оборудование:  песок (обыкновенный и цветной); рабочие место на каждого ребенка; салфетки; магнитная доска, геометрический материал.

Ход занятия

Содержание деятельности педагога

Формы организации деятельности учащихся

Содержание деятельности учащихся

  1.  Организационный момент.

Цель: Установление контакта с детьми, психологический  настрой на работу.

Здравствуйте ребята,  я очень рада видеть вас на своем занятии.

  1. Определение темы, цели и задач занятия.

Цель: озвучить тему и цель занятия, уточнить понимание воспитанниками поставленных целей занятия, выдвинуть проблему, создать эмоциональный настрой на работу, напомнить детям как нужно работать на занятии.

Сегодня  мы отправимся в  путешествие в необычную, волшебную страну и  вспомним какие геометрические фигуры, мы знаем, какие основные цвета бывают, будем  играть с песком, познакомимся с его свойствами, и узнаем какой еще бывает песок.

А чтобы у нас все получилось, будем работать вместе, помогать друг другу, улыбаться и делать все с хорошим настроением. Так же для  каждого из вас я организовала  свое рабочее место, которое нужно будет содержать в порядке.

А в конце занятия каждый оценит себя и свою работу  при помощи  смайликов зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравится и у вас все получится, возьмёте зеленый смайлик, если вам не понравится и вам будет трудно, то возьмёте желтый смайлик.

Приветствие

Определение целей встречи.

Дети рассаживаются, слушают, настраиваются на занятие.

Ритуал приветствия:

Цель:  включение детей в работу, создание положительного эмоционального настроя на занятие.

 Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) 

Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга) 

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

 Доброго дня нам всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

Ребята, после того как мы поприветствовали друг друга каким стало ваше настроение?

Выполнение ритуала приветствия

Встают  в круг и приветствуют друг друга.

Выполняют действия за психологом

Настроение стало еще лучше, веселее.

III. Актуализация опорных знаний

Цель: получить представление о качестве усвоения воспитанниками материала, определить опорные знания, подготовить учащихся к изучению нового материала 

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

А в какое время года играют снегом?

А в какое время года играют песком?

Лета еще нужно ждать.

Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

Беседа

Весна.

Зимой.

Летом.

Да.

IV. Подготовка к изучению новых знаний.

Цель: актуализация знаний и практических умений детей для изучения нового материала

 Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся, сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по - нашему вели!

Посмотрите ребята, что это?

Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!

5. После игры с песком – помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками.

Какой он на ощупь? Цвету?

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять,

 Долго, долго шли пешком,

 А затем бегом, бегом,

Немного поскакали.

И в конце пути упали.

Ребята, скажите с каким настроением вы играли с песком? Вам весело было играть с песок?

Беседа

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

Песок

Дети вспоминают правила игры с песком.

теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный,

Выполняют предложенные манипуляции с песком.

С веселым, мы смеялись, улыбались. Нам интересно было играть с песком.

V. Физминутка.   

 «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?

Посмотрите, какие получились интересные следы.

 

Ребята, вам интересно было играть с песком? Какие ощущения вы испытывали когда играли с песком? Давайте вспомним и назовем признаки песка, какой он?

Игра с пальчиками.

Дети выполняют действия пальчиками на песке.

Да,  было приятно,  брать его в руки, теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный, серый.

VI. Закрепление

                                                           

Цель: формирование новых учебных действий

А теперь, я прошу вас подойти к столу и сесть на стулья. Посмотрите, ребята, для каждого из вас на столах приготовлены подносы с песком.

Скажите, а что можно делать с песком?

 Вот и мы сегодня с вами порисуем на песке.

Скажите ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (показать геометрические фигуры и поместить их на доску)

Молодцы.

Упражнение «Геометрические фигуры».

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник?

 А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры (показать иллюстрации).

Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру?

 Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза 

Ребята скажите, как выглядит солнышко? а какого цвета бывает солнышко?

Игра – упражнение «Песочное Солнце»

Цель: Создание солнышка на листе бумаги, с использованием разноцветного песка методом посыпания.

Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, здесь все волшебное и даже песок.

Посмотрите, как выглядит волшебный песок? Какого он цвета? Потрогайте его пальчиками, какой он? Отличается волшебный песок от обычного? Чем?

Сейчас каждый из вас сделает свое волшебное, песочное солнышко. Перед вами лежит белый картон,  и волшебный разноцветный песок,  ребята песок какого цвета нам подойдет для рисования солнышка? А какой не подойдет?

Нарисуйте солнышко клеем. Пока его не видно, но ведь песок у нас волшебный, если вы посыплете нарисованное солнышко волшебным песком, то оно появиться на ваших листочках.  И засияет для вас своей радужной улыбкой.

Нарисуем желтый, красный  круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца) 

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) 

Пусть на белом свете, Ярче солнце светит!

 Посмотрите, какие солнышки у вас получились?                                     Молодцы ребята! Все справились с заданием? Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся нашим солнышкам и друг другу.

Устали? А теперь даайте немножко отдохнём.

Упражнение «Релаксация»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Впереди у нас волшебный сон, Реснички опускаются, Глазки закрываются,

 Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Наши ручки отдыхают,

 Наши ножки отдыхают,

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.

Ребята вам понравилось в волшебной стране?  С каким настроением вы работали в этой стране?

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по - нашему вели!

Практическая работа

Беседа

Дети садятся за стол.

Строить замки, лепить куличики, рисовать на песке

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

круг, квадрат, треугольник, овал.

рисуют самостоятельно.

Круг.

Выполняют гимнастику для глаз.

Круг с лучиками.

Желтого, оранжевого, красного.

Ребёнок на листе клеем рисует круг, а затем посыпает его  цветным песком;

Красивый, блестящий, красный, желтый, розовый, синий, мелкий, сыпучий, да, цветом, помолом.

Желтый, красный, розовый.

Красный, желтый, розовый.

Синий не подойдет это цвет тучки.

Яркие, с лучиками, красивые, радостные.

Дети  расслабляются на стульчиках, закрывают глаза.

Да понравилось. С радостным, веселым, задорным.

Встают в круг  берутся за руки и закрывают глаза.

VII. Подведение итогов, рефлексия.

                                                           

Цель: сохранение положительного эмоционального настроения.

Коллективное подведение итогов

 Вот мы и вернулись обратно в нашу группу.

  Рефлексия.

Ребята скажите: В какой стране мы с вами сегодня побывали?

  • Чем вам запомнилась эта страна?
  • Чем мы занимались в этой стране?
  • Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
  • Ребята вам понравилось играть с песком?
  • А что вам понравилось больше всего?
  • Для чего мы с вами работали с волшебным песком?

А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и у вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.

Ребята сегодня на занятии мы с вами работали с хорошим настроением,  дружно, помогали друг другу и теперь  у каждого  есть свой смайлик, который напоминает вам о хорошем настроении

Ритуал прощания.

С мячиком.

- Ребята спасибо вам за работу на занятии!

Выполнение ритуала прощания.

Беседа

Дети встают в круг.

Ответы детей.

Для того чтобы у нас было хорошее, веселое настроение и у каждого получилось свое солнышко.

Оценивают себя при помощи  смайликов зеленого и желтого цвета.

Выполняют ритуал прощания.

Развиваем речь