Буклеты, памятки в работе психолога

Похожаева Наталья Викторовна
Уважаемые коллеги!
Предложенные буклеты и памятки вы можете использовать в своей работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №12 г.Донецка Ростовской области

Памятка для родителей

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

Контентные риски - это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Общие рекомендациипо обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете

  • Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной.Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
  • Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента.
  • Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
  • Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
  • Научите детей ответственному поведению в Интернете.Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
  • Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.


Предварительный просмотр:

Установка

  • Трудно решиться сделать то, что сделать невозможно! 
  • Найди способ поверить в себя, вспомни факты из своей жизни, подтверждающие, что ты способен на многое.
  • Прими ответственность за результат на себя, сделай все возможное, а если не получится – тогда ты будешь знать наверняка, что виноваты какие-то высшие обстоятельства ( космос, судьба и т.д.).
  • Невозможно надолго запомнить информацию, которая не имеет личной смысловой ценности. Что легче запомнить — интересное, яркое, важное или же непонятно-кому-нужное, тусклое, что пригодится лишь раз в жизни — на экзамене? Ответ очевиден!
  • Найди для себя искренний и глубокий ответ на вопросы: Что несут для тебя эти знания, кроме возможности сдать экзамены? Как они тебя изменяют? Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь этот материал?

Борьба с неизвестностью

  • Тяжело переживать чувства одиночества, неизвестности, бессилия перед будущим.
  • Во-первых, ты не один такой, и кто сказал, что готовиться к экзамену нужно в одиночестве? Наоборот! Гораздо продуктивнее это делать вдвоем, в группе, где тебя поддержат морально, тебе расскажут материал (ты будешь проверять), тебя выслушают (ты будешь повторять) – в итоге ты поработаешь в теплой компании с материалом в три раза больше!
  • Во-вторых, нужно развеять причину страха – неизвестность! Посети организационные собрания по проведению экзаменов, школу №5, где будут проводиться экзамены. А еще очень важно определиться, как ты будешь готовиться к экзаменам: положишься на случайное совпадение ответов теста и на удачу, поверишь в надежность остаточных знаний и специально готовиться не будешь или ты собираешься повторять материал спокойно и планомерно? ОПРЕДЕЛИСЬ! Теперь нет никакой неизвестности – все будет идти так, как ты и задумал! Ты ко всему морально готов!

Организация и запоминание

Если ты решил в прошлом пункте, что твой способ – это планомерная подготовка, то позволь тебе помочь:

  • Определи количество материала, который нужно запомнить, и время, которое отведено на подготовку.
  • Распредели равномерно во времени материал (отводя трудному или самому забытому больше времени).
  • Составь план самостоятельных (или с репетитором) занятий.
  • Старайся следовать своему плану!
  • Учитывай при подготовке особенности своей памяти (как много нужно повторений, в какое время дня запоминание происходит наиболее эффективно и т.п.), пользуйся мнемотехниками (научными способами запоминания).

Например, можно воспользоваться системой повторения Франца Лёзера:

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

**

*

*

*

Уделять подготовке можно 1,5 часа (3 этапа по 30 минут с перерывами, конечно):

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

А

А

А

Б

Б

Б

В

В

А

В

Б

Г

Г

В

Г

А

Д

Д

  • Лучше, если в один 7-дневный цикл по одному предмету будет изучено не больше 2 тем, остальное время можно посвятить подготовке к другим экзаменам.
  • При подготовке к экзаменам по математике и физике (решению задач и примеров):
  • Уделяй внимание теории – если формулу забудешь, то легко выведешь ее заново.
  • Отрабатывай решение на практике (примерно 20 примеров или задач на одну тему).
  • При выполнении решения (даже чернового) уделяй внимание правильному и развернутому оформлению, это помогает запомнить материал лучше.
  • Не делай ставку на зубрежку – это трудный и ненадежный путь
  • При подготовке к устному или теоретическому экзамену:
  • Готовиться нужно вслух! Внутренняя речь имеет совсем другую структуру по сравнению с внешней и дает мнимую уверенность в себе.
  • При оказании помощи другому в подготовке не подсказывайте, а лишь акцентируйте внимание на факт неточности или ошибки – самому говорящему нужно вспомнить или перечитать соответственное место в учебнике.
  • Старайся конспектировать материал, схематизировать – тогда тебе легче будет вспомнить логику рассуждения.
  • При изготовлении шпаргалок человек прорабатывает, записывает, ужимает и систематизирует информацию, составляет план, поэтому шанс на запоминание велик.
  • Можно совмещать аудио-уроки или устное повторение с двигательной активностью (уборкой, зарядкой, рисованием).

Здоровье

  • В комнате, где ты спишь и занимаешься, должен быть свежий воздух. Температура, как бы часто ты не болел, не должна быть выше 18 градусов. Лучше потеплее одеться.
  • Спать можно и 5 часов, но важно лечь пораньше. И уж точно не допускай выполнения уроков до полуночи. Сон должен начаться в 22.00, в крайнем случае, в 23.00.
  • Воздух ночью в комнате должен быть не теплее 16 градусов, желательно увлажнить его при помощи специальных приборов или просто положить мокрое полотенце на батарею.
  • Чтобы лучше спалось, ужинать нужно примерно за 2-3 часа до сна. Тогда пища уже усвоится, а человек еще не проголодается.
  • Очень хорошо перед сном успокоиться. Придти в равновесие. Если это не принято в семье, то можно почитать что-то не слишком эмоциональное — например, учебник.
  • Хотя бы 5-10 минут по утрам нужно делать зарядку, чтобы организм проснулся, чтобы кровь начала циркулировать, чтобы исчезла вялость. Очень важно включить в гимнастику упражнения для спины, ведь, ты проводишь, сидя за неудобными партами по 7-9 часов в день.
  • Больше пей воды!

Волшебная гимнастика для мозга

(авторы С. Смирнова, О. Гутман, Т. Исакова,

Г. Горина под рук. О. Троицкой)

Предложенные упражнения помогут при сдаче экзамена, на уроках, при выполнении домашних заданий, в любой ситуации, когда необходимо экстренно повысить уровень внимания, придать тонус мыслительным процессам и вообще мозговой деятельности.

«Кнопки мозга» - выполняется стоя или сидя. (Способствует обогащению мозга кислородом, за счет чего улучшается восприятие информации, мозг «просыпается»).

  • Ноги стоят удобно, параллельно друг другу. Одна рука кладется на пупок. Пальцы другой руки прикасаются к двум точкам, расположенным под ключицами между первым и вторым ребром, таким образом, что большой палец оказывается на одной точке, а средний – на второй.
  • Слегка массируем эти точки пальцами. Рука в области пупка просто спокойно лежит.
  • Меняем руки и повторяем упражнение.

 «Перекрестные шаги» - выполняются сидя или стоя. (Активизируют работу обоих полушарий головного мозга. Упражнение помогает настроиться на любую деятельность, способствует более быстрому включению в ситуацию, усвоению информации, помогает развитию способности быстрого чтения, активного слушания).

  • Локтем левой руки нужно тянуться к поднимающемуся навстречу колену правой ноги.
  • Потом локтем правой руки - тянуться к поднимающемуся навстречу колену левой ноги.

 «Крюки Деннисона» - выполняются сидя или стоя. (Способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности, помогает сосредоточиться и довести дело до конца).

  • Ноги перекрести.
  • Вытяни руки вперед, сложи пальцы рук в замок и прижми к груди (пальцы не отпускаем).
  • Рот закрыт, язычок упирается в нёбо.
  • Закрытые глаза «смотрят» вверх. Голова при этом не поднимается.

Накануне

Вечером накануне экзамена нужно прекратить подготовку, прогуляться, искупаться и лечь спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Утром лучше выпить зеленого или черного чая (не кофе), съесть что-нибудь калорийное, но не жирное (например, кашу, мюсли, фрукты, орехи, шоколад), взять с собой минеральную или простую воду (не сок).

Будет прекрасно, если ты сделаешь зарядку и примешь освежающий душ.

Постарайся создать у себя радостное, даже праздничное, настроение (послушай соответственную музыку, пообщайся с близкими, пошути с друзьями) перед тем, как войти в экзаменационный класс. Этим ты поможешь себе преодолеть торможение нервной системы, возникающее при стрессе.

Удачи тебе!!!

МБОУ СОШ №12 г.Донецка Ростовской области

2015 год.

ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

(рекомендации учащимся)

--------------------------------------------------------------------

«Побеждает лишь тот, кто верит»

 Томас Эмерсон.

 Вера в успех порождает доверие, приносит успокоение разуму, с противоположной стороны - сомнения, беспокойства и волнения. Если ваша вера крепка, она поможет не только вам, но и другим.

Помните: главная фигура в любой критической ситуации на экзамене - это вы. Пусть вашим девизом будут слова: «Я могу лишь приобрести, но отнюдь не потерять».     Вот и всё.

Счастливого вам билета, знакомых заданий на письменном экзамене!



Предварительный просмотр:

        




Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?

Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

Телесные наказания и битьё детей, даже  если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость.

Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.

Почему бьют  детей?

Физические наказания – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные  повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

 В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:

* «Пусть ребёнок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьёзное» (но как раз серьёзный подход к воспитанию делает излишними телесные наказания).

* «В детстве меня тоже били, и это мне не повредило» (вспомните, однако, что вы тогда чувствовали, припомните это ощущение бессилия, охватывающее ребёнка, которого бьют).

* «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребёнка» (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие возможности).

Реакция на побои бывает у детей самой разной

  1. Маленький ребёнок, которого ударили, зачастую начинает плакать ещё громче.
  2. Ребёнок, которого бьют, чувствует себя оскорблённым и униженным.
  3. Ребёнок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктована жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным  для его развития.

Ребёнку трудно осознать, что он подвёргся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое  наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.

У тех, кого в детстве били душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувство боли и обиды и во взрослом состоянии.

Словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Человека делают человеком

светлые воспоминания детства.

Ф. М. Достоевский

Чтобы воспитать ребёнка и установить с ним доверительные отношения, то попробуйте воспользоваться такими психологическими приёмами:

-каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром;

-давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;

-не принуждайте его, а постарайтесь объяснить почему нужно сделать так, а не иначе;

-уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против);

-не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)

-не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.);  

-помните, что не одобрять только можно поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»;

-почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь?» «А как бы ты поступил?»);

-предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть);

-после наказания проступок, за который вы наказали ребёнка, нужно забыть;

-нельзя наказывать больного ребёнка;

-если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.)

-заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером ..»)

- предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело;

-никогда  не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме;

-будьте последовательны в своих требованиях;

Наш адрес:

Г.Донецк Ростовская область, 3-ий микрорайон, д.10  

Телефон для справок: 2-53-51

МБОУ СОШ №12 г.Донецка

Ростовской области

Психологическая служба

Воспитание без насилия

г.Донецк