Упражнение "Из чего сделан Я?"

Кульгутина Лейсан Рустамовна

Тренировка самопознания и самопрезентации с помощью ассоциативного мышления, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Упражнение "Из чего сделан Я?"15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Упражнение «Комплимент»

     На этот раз участники должны не только сказать друг другу что-то приятное, но и попытаться изобразить радость от встречи.

     После выполнения основного задания ученики отвечают на вопрос: «Можем ли мы узнать, какое настроение у человека, если не видим его лица?» (необходимо, чтобы ученики подробно описывали возможные изменения тембра голоса, интонации и жесты, которые демонстрирует человек, испытывая различные эмоциональные состояния).

Упражнение  «Из чего сделан Я?»

     Цели: тренировка самопознания и самопрезентации с помощью ассоциативного мышления, развитие творческих способностей.

     На столе – разнообразные материалы:

  • Нитка шерсти
  • Стекло
  • Камень
  • Дерево
  • Кусок прозрачного полиэтилена
  • Резинка
  • Металл
  • Вата
  • Вода

      Вспомним, с какими качествами ассоциируется железо? Как метафорически (слово, употребляемое в переносном знанчении) может рассказать о человеке его сравнение с камнем? С водой?

      На какую метафору натолкнет вас легкая, как пух, вата? Из чего «вы сделаны»? На что похож ваш характер? Ответьте на этот вопрос.

Вопросы для обсуждения

  1. Почему я так представляю себя? Какие жизненные ситуации могут объяснить мой выбор?
  2. Хотелось бы мне быть другим? Почему?

    Восточная притча ст. 56

Уражнение «Похвала»

      Ученику предлагается встать на какое-нибудь возвышение, например, на стул, и похвалить себя за то, что выполнил такие трудные задания.