Паспорт кабинета педагога-психолога

Мехнина Татьяна Васильевна

Паспорт кабинета педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_pedagoga-psihologa.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  1. Краткая информация о педагоге-психологе
  2. Пояснительная записка
  3. Основные направления работы
  4. Циклограмма работы психологического кабинета
  5. Документация педагога-психолога
  6. Оснащение психологического кабинета
  7. План развития кабинета

Ответственный за кабинет:

Педагог-психолог Мехнина Т.В.


КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О  ПЕДАГОГЕ-ПСИХОЛОГЕ

Педагогический стаж 8 лет

Стаж в должности педагога-психолога 8 лет

Образование высшее: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, педагог-психолог

Методическая тема: «Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального и основного общего образования»


Пояснительная записка

Деятельность школьной психологической службы ставит своей целью «улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения, выявление их интересов и склонностей, своевременно изучать причины отставания в учебе и недостатков в поведении отдельных учеников, выбирать наиболее эффективные пути их устранения». Опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях психического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости.

От особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, особенностей организации учебно-воспитательного процесса, психолог обеспечивает возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяет причины выявленных отклонений и пути их психолого-педагогической коррекции. Этим психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально активной, идейно убежденной, психологически здоровой личности. В решении всех проблем психолог исходит, прежде всего, из интересов школьника, задачи его всестороннего и гармоничного развития.

В соответствии с основными целями школьной психологической службы содержание ее работы определяется:

1. Важностью психолого-педагогического изучения школьников для обеспечения индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения.

2. Необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития ученика на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к требованиям обучения при поступлении в I класс и переходе на каждую новую ступень школы (из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней — в среднюю общеобразовательную).

3. Задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся.

4. Научно-практическими задачами школьной психологической службы.

Цель психологической помощи в системе комплексного взаимодействия на ребёнка при формировании и развитии психических процессов – изучение психологического развития обучающихся. Развитие личности и формирование позитивной Я-концепции учащихся, психологическое обеспечение личностно-ориентированного характера образования через создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения.

Психологический кабинет МБОУ Родниковской СОШ №6  осуществляет психологическое  сопровождение обучающихся  с 2008 года.

Задачи психологической службы:

  1.         Изучение личности учащихся и коллективов с целью выявлений потенциала развития детей и определения оптимальных путей повышения продуктивности и обучения методами психодиагностик.
  2. Организация работы,  направленной  на реализацию коррекционно-развивающей поддержки детей с проблемами в обучении и содействие в преодолении трудностей в обучение.
  3. Реализация групповых коррекционных и   развивающих занятий в каждом классе с учетом возрастных особенностей учащихся; проблемных точек класса и актуальных потребностей в развитии.
  4. Повышение психологической компетентности участников образовательного учреждения; формирование психологических знаний, умений и навыков у субъектов учебной деятельности (учащиеся, педагоги, родители) необходимых для системного обучения, воспитания, развития и социализации.  
  5.  Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся;
  6.  Психологическое сопровождение одаренных учащихся в процессе обучения;
  7.  Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
  8. Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.
  9. Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования.
  10.    Выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и  учителей в   учебно-воспитательном процессе.
  11. Выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ,     алкоголизму, наркомании.
  12. Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
  13.    Развитие рефлексии, толерантности обучающихся.
  14. Разработка коррекционно-развивающих программ.
  15.  Разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся школы.

      Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:

1. Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся;

2. Повышение психологической компетентности участников образовательного учреждения

    3.  Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования

Основные направления работы

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного раз- вития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;  

Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;  

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов  и других специалистов;  

Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.  

Основные виды работы психологического кабинета

                                ВИДЫ РАБОТ психологического кабинета:

Психологическое просвещение

Психологическая профилактика

Психологическое консультирование

Психодиагностика

Психокоррекционная и развивающая работа

Психолого-медико-педагогический консилиум

Методические объединения

Родительские собрания

Аналитическая работа

Организационно методическая работа

Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели)

·        Циклограмма работы  представляет собой  недельный режим работы психолога  с указанием видов деятельности на 36 часов.

·        Согласно  приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945  (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

-  выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

-  подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:

  • Групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник.
  • Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.
  • Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.

  

Примерная  расчасовка  режима работы (на 1 ставку психолога)

Дни недели

Присутственное время

Методическое время

Общее день/неделя

Понедельник

4,5 часа

3,5 часа

8 часов

Вторник

4,5 часа

3,5 часа

8 часов

Среда

4,5 часа

3,5 часа

8 часов

Четверг

 

4 часа

               4 часа

Пятница

4,5 часа

3,5 часа

8 часов

всего

18часов

18 часов

36 часов


Примерный расчёт времени  по основным направлениям деятельности педагога – психолога школы 

(из расчёта на 1 ставку =18ч, без методических 18 часов) 

Направление

деятельности

категория

форма

 I неделя       

II

неделя

III

неделя

IV

неделя

В

месяц

за учебный

 год

Диагностическое

Дети

Наблюдение

1

1

1

1

4

36

 

180

 

 

Тестирование

2

2

2

2

8

72

 

 

Углуб. обследов

2

2

2

2

8

72

Консультативное

Педагоги

 

2

2

2

2

8

72

 

216

 

Родители

 

2

2

2

2

8

72

 

Дети

 

2

2

2

2

8

72

Развивающее

и  коррекционное

Дети

Индив. занятия

3

3

3

3

12

108

 

180

групповые

2

2

2

2

8

72

Просветительское

(здесь же могут быть занятия с пед. и род.)

Педагоги

 

1

1

1

1

4

36

 

72

Родители

 

0,30

0,30

0,30

0,30

2

18

Дети 

 

0,30

0,30

0,30

0,30

2

18

 

 

 

18 часов

18 часов

18 часов

18 часов

72

часа

648

часов

Все-го

Примечание:   расчет сделан на 36 недель, что соответствует 648 часам,  за год набегает ещё 2 недели (36 часов), поэтому необходимо сделать соответствующие прибавленияИтого: 18 присутственных часов в неделю умножить  на 38 недель (9месяцев) =  684 часа

684 присутственных + 684 методических часа = 1368 часов на 1 ставку

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ

____________________

«____» _______ 2015

Циклограмма работы педагога-психолога

Работа с участниками образовательного процесса

Организационно-методическая работа

Дни недели

Время работы по видам деятельности

Виды деятельности

Кол-во часов

Режим работы по видам деятельности

Виды деятельности

Кол-во часов

Общее кол-во часов

Понедельник

9.35-14.00

Индивидуальная коррекционная работа с детьми

Групповая коррекционная работа с детьми

Диагностическое обследование

3,2

8.00-9.35

14.05-15.30

Подготовка материалов, тестов, методик

Обработка, анализ результатов

4

7,2

Вторник

9.35-15.05

Индивидуальная коррекционная работа с детьми

Групповая коррекционная работа с детьми

Диагностическое обследование

Консультации

4,2

8.00-9.35

15.05-15.30

Подготовка материалов, тестов, методик

Обработка, анализ результатов диагностики

3

7,2

Среда

9.35-15.05

Индивидуальная коррекционная работа с детьми

Групповая коррекционная работа с детьми

Диагностическое обследование

Консультации

3,2

8.00-9.35

15.05-15.30

Подготовка материалов, тестов, методик

Обработка, анализ результатов диагностики

4

7,2

Четверг

9.35-15.10

Индивидуальная коррекционная работа с детьми

Групповая коррекционная работа с детьми

Совет профилактики

Консультации

4,2

8.00-9.35

15.10-15.30

Подготовка материалов, тестов, методик

 Обработка, анализ результатов диагностики

3

7,2

Пятница

9.35-14.00

Индивидуальная коррекционная работа с детьми

Групповая коррекционная работа с детьми

Просветительская работа

Консультации

3,2

8.00-9.35

14.45-15.30

Подготовка материалов, тестов, методик

 Обработка, анализ результатов диагностики

4

7,2

ИТОГО: 36 ЧАСОВ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА_ПСИХОЛОГА

Наименование дела

Кол-во папок

Срок хранения

Примечание

1

2

3

4

5

01. Нормативно-правовая документация

01.1

Нормативно- правовая документация

1

Постоянно

В течении года

02. Учетно–отчетная документация

02. 01

Перспективный план работы педагога-психолога на год, планирование мероприятий, план работы по различным направлениям работы

1

Постоянно

Сентябрь

02. 02

Журнал психологической службы

1

Постоянно

В течение года

02. 03

Картотека (паспорт) кабинета педагога-психолога

1

До замены новым

В течение года

02. 04

Протоколы и заключения диагностических обследований

1

Постоянно

В течение года

02. 05

Документы о выполнении работы (справки, отзывы)

1

Постоянно

В течение года

02. 06

Аналитический отчет педагога-психолога образовательного учреждения

1

Постоянно

Май

О2.07

Психологические карты учащихся*

1

Постоянно

В течение года

03. Учебно-методическая документация

03. 01

Методические разработки родительских собраний

 1

 Постоянно

 В течении года

03. 02

Коррекционно – развивающие, профилактические программы

 8

 Постоянно

В 

03.03

Коррекционно – развивающие, профилактические программы классов КРО

 5

Постоянно 

В течение года 

03.04

Методические рекомендации, памятки

 1

По мере необходимости  

В течение года 

03.05

Методические разработки выступлений, бесед, лекций

 1

По мере необходимости 

В течении года 

03.06

Методические материалы по психопрофилактической работе с учащимися

По мере необходимости 

В течении года 

04. Организационная документация

04. 01

Документация на текущий год (функциональные обязанности, циклограмма, график работы)

1

Постоянно

Сентябрь

04. 02

Дневник педагога-психолога

1

Постоянно

В течение года

04. 03

Данные о нуждающихся в психологической помощи

1

Постоянно

В течение года

                                                Оснащение психологического кабинета

 

1. Ф.И.О. заведующей кабинетом Мехнина Татьяна Васильевна

2. Площадь кабинета  22,7 м²

3. Наличие посадочных мест 14

 

Опись имущества кабинета  

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Инв.№

Набор школьной мебели

7

Стол письменный

2

Стул мягкий

1

Стул компьютерный

1

Шкаф

1

Зеркало с тумбой

1

Полка для книг

2

Ноутбук

1

Доска учебная

1

Телевизор

1

DVD - плеер

1

Интерактивная доска

1

Кресло «Груша»

1

 

План развития психологического кабинета на 2016/17 уч.гг.

1. Сделать и распространить памятки для родителей и педагогов школы на темы собраний, консультаций.

2. Оформить стенд, посвященный  способам снятия напряжения и стресса.

3.Подобрать методическую и коррекционную литературу, пособия, психологические игры, тренинги, упражнения.

4. Создать картотеку игр и упражнений: минут релаксации, на коррекцию и развитие воображения, на коррекцию и развитие произвольной сферы, на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук, на коррекцию и развитие внимания,  дыхательным гимнастик,

на коррекцию и развитие памяти.

5. Пополнить набор физкультминоток.

6. Систематически оснащать психологический кабинет психологическими пособиями, литературой, аудио-видео записями.

7. Подобрать диагностические методики и другие профессиональные материалы.

 8. Пополнить кабинет предметными и сюжетными картинками, игрушками, диагностическими таблицами,  диагностическим материалом, текстовыми материалами .

Педагог-психолог:                             Мехнина Т.В.