Олимпиадные задания по психологии для учащихся 3-4 класса

Поскина Татьяна Юрьевна

Для проведения недели психологии можно использовать задания для начальных классов. Дети с удовольствием решают сложные психологические головоломки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по психологии

 для учащихся 3-4 классов

Фамилия, имя участника_______________________________________________

Возраст ______________________ Класс___________________________________

Дата ________________________

Задание №1

Придумай как можно больше предложений, состоящих из 4-х слов. Каждое слово должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами.

Пример: «Весёлый мальчик смотрит кинофильм».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Результат _________________

Задание №2

Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую фразу из имеющихся. Соедини их между собой линиями.

  • Нечего на зеркало пинять, коли рожа кривая.

  • Сделал дело – гуляй смело.

  • Не все золото, что блестит.

  • Куй железо, пока горячо.

  • Умелые руки не знают скуки.

  • Лучше меньше, да лучше.

  • Не красна изба углами, а красна пирогами.

  • Цыплят по осени считают.

  • Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.
  • Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.
  • Не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом.
  • О деле судят по результатам.
  • Если выполнил дело хорошо, можешь и отдохнуть.
  • Мастер своего дела умеет и любит трудиться.
  • Если есть благоприятные возможности для дела, надо их сразу использовать.
  • Хорошее качества зеркало зависит не от рамы, а от стекла.

Результат _________________

Задание №3

Реши логическую задачу.

В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются 3 мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: «Я не брал часы, Боб не брал кошелек». Боб: «Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек». Каждый взял по одной вещи Кто что взял?

Ответ: Питер-_______________________

             Джон -________________________

              Боб - _________________________

                                                                                                    Результат _________________

Задание №4

Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово.

Примеры:

                       Ученик решает задачу.             У лошади четыре ноги.

  1. Суббота – предпоследний  ____________________ недели
  2. Корова – полезное _____________________.
  3. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.
  4. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.
  5. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.
  6. Во время дождя можно _____________ радугу только тогда, __________ светит _____________.
  7. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.

  1. Суетливый человек иногда _________________  время, потому что ______________ торопится.

        Результат _________________

Задание №5

Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р.

Примеры:

Большой Р маленький,                              мощный С сильный,                 сухо Р мокро.

Богатый

бедный

Милый

приятный

Быстрый

медленный

Все

ничего

Галоши

боты

Прямая

извилистая

Вопрос

ответ

Твердый

жидкий

Плоский

ровный

Лечь

встать

Любовь

ненависть

Ученый

необразованный

Далекий

близкий

Доброжелательный

завистливый

Часть

доля

Результат_______________

Задание №6

Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.

Примеры:

ботинок: нога = шляпа: пальто        нос видеть голова

птица: петь = собака: кусать           лаять сторожить бегать

небо; синее = трава: растет             лето зеленая высокая

платье: ткань = ботинки: бумага    гуталин гулять кожа

лампа

светить

печь

стоять комната греть стена

1

ехать

машина

лететь

вокзал самолет город  аэродром

2

оса

насекомое

гадюка

насекомое змея млекопитающее яд

3

соленый

соль

сладкий

кислый горький хлеб сахар

4

Россия

Москва

Венгрия

Прага Будапешт Урал Ярославль

5

рот

лицо

пятка

человек нога ходить тело

6

февраль

март

вторник

воскресенье месяц среда неделя

7

морковь

овощи

фиалка

одуванчик цветы долина пахучая

8

склад

товар.

гардероб

клуб гардеробщица пальто театр

9

рыба

вода

птица

хвост насекомое червяк воздух

10

3

30

40

100    1000     400    4000

11

дуб

листья

елка

пихта хвоя ствол дерево

12

фрукты

собирать

рыба

карп жарить ловить грузди

13

слушаться

похвала

шалить

наказание учитель ученик парта

14

часы

время

барометр

погода гроза давление шкала

15

                                                                                                     Результат _________________

Задание №7

Посмотри внимательно на следующие буквы, отыщи в них слова и подчеркни их.

бсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщшзщшкуцисмфакту кгнэкзаменфылвшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлащшщуахок кейтроицалодоыэвшкщетелевизорлэзнпппвававпавгнгняпамятьдлщк шенгшгьфтытшщщйшгцчлдвосприбюерадостьжидвшкгншщсчмнаро длжфлыждвлшйгцmyгдцлудлждлждлрепортажmзшвшггншфщвшнек онкурсдлжпшфщшгщшфличностьшгнгвнцерпуофгфышнвшфнышгэ прплаваниеоыдловдоадыолдсчьсюябкомедиявлжалживдалотчаяниед ылЖвлорждвлащцшгукетмдлывлабораториялждалждлукmзщшшгщш гащыоснованиелыовдфллвжыдфлаэжыдлважэпсихиатриялжвдлжлж фылдвждлажыопроалопршгрпйхйзшщц.

                                                                          Результат _________________

Общий итог _______________________

Педагог-психолог _______________/Поскина Т.Ю.



Предварительный просмотр:

Задания к олимпиаде по психологии для учащихся 3-4 -х классов

Ф.И._______________________________________Класс_________

Дорогие ребята! Перед вами пять олимпиадных заданий. Сначала внимательно прочитайте все задания. Затем начните выполнять с тех, которые кажутся вам наиболее интересными, понятными, ответ на которые вы знаете. На выполнение всей работы в вашем распоряжении 1 час (60 минут).

        Желаем успехов!         .

1. Завершите стихотворение. Объясните, о чем оно?

Встало солнце кислое, Смотрит - небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло ...

И  спешат несчастные Кислые прохожие

И жуют ужасно Кислое мороженое ... Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое

Было______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте небольшую сказку, используя следующие слова и выражения:

        Отметка, дракон, радость, девочка, школа, утро.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соедини стрелками слова и их толкования:

Помогает нам сохранять полученную  информацию.                              

Самопознание

Помогает создавать что-то новое, оригинальное, интересное.                                                                                        

Память

Размышления о самом себе, своей личности, причинах своих поступков.

Эмоции

Переживания человека по отношению к людям, их поступкам, окружающему мир

Воображение

4. Ниже приведены пословицы и поговорки, в которых затрагиваются различные стороны душевной жизни человека. Распределите их по следующим группам:

  1. об уме
  2. о чувствах

 3) про общение, отношения между людьми

4) об отношении человека к самому себе, своему здоровью «У страха глаза велики» ______________

«Ученье - свет, а неученье - тьма» _________________________

«Слово - не воробей, вылетит поймаешь» ____________________

«Вместе - тесно, врозь - скучно» __________________________

«У каждого своя правда» ________________________________

«В здоровом теле здоровый дух»_________________________

 «Один в поле не воин» ___________________________

5. Придумайте как можно больше способов оригинального использования деревянного кубика.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерные задания к олимпиаде по психологии (3-4 кл.)

1.Ниже приведено стихотворение. Объясните его психологический смысл.

  У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко, а Мышонок - высоко. Воробей сказал, что близко, а Улитка - далеко.

А Теленок озабочен, тем, что яблоко мало,

 А Цыпленок - тем, что очень велико и тяжело ...

                                                                      Г. Сапгир

2. Ниже приведены пословицы и поговорки, в которых затрагиваются различные стороны душевной жизни человека. Распредели их по следующим группам:

  1. об уме
  2. о чувствах
  3. о том, как строить отношения с другими людьми
  4. об отношении человека к самому себе, своему здоровью

«Без труда не вытянешь рыбку из пруда» «Готовь сани летом, а телегу зимой»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Одна голова хорошо, а две лучше»

 «Век живи, век учись»

 «Счастье без ума - дырявая сума»

3. Составьте сказку, используя следующие слова и выражения:

Аквариум, корона, грустный, веселый, солнце.

4. Объясните, что такое общение, характер, конфликт, память, эмоции, самопознание.

5. Придумайте как можно больше способов оригинального использования алюминиевой банки из под напитков.