Презентация по Адаптации

Туляшева Альбина

Итоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_sayt.pptx932.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация в детском саду МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация может привести к позитивным результатам ( адаптированность ) или негативным (стресс).

Слайд 3

Какие изменения произошли в жизни ребенка : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Слайд 4

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, что приводит к: нарушениям эмоционального состояния нарушениям психофизического состояния

Слайд 5

Степени адаптации Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.

Слайд 6

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития.

Слайд 7

Факторы, мешающие адаптации малыша к д /с: Особенности высшей нервной деятельности; Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу, гиперопека ; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Состояние здоровья (хронические заболевания, неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность , гиперактивность и т.п.); Неумение общаться с окружающими; Несформированность культурно - гигиенических навыков; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Слайд 8

Важный фактор, влияющий на адаптацию- « качество привязанности к матери » Научно доказано, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее происходит адаптация .

Слайд 9

Дорогие родители, вы можете помочь своему малышу! Необходимо заранее: Приучать ребёнка к большей самостоятельности т. е. формировать навыки самообслуживания. Приблизить домашний режим ребёнка к режиму д /с. Расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми. Обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия с игрушками, вовлекать ребёнка в совместную игру. ! С каждым перерывом в посещении д /с адаптация начинается заново!

Слайд 10

При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. И если уж Вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

Слайд 11

Лёгкая адаптация Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Слайд 12

АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ 1) Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. 2) Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия . 3) На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

Слайд 13

ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ - Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. - Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. - Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

Слайд 14

Причины тяжёлой адаптации Отсутствие в семье режима дня, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребёнка своеобразных привычек Неумение занять себя игрушкой Несформированность культурно-гигиенических навыков Отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических статусов)

Слайд 15

Как помочь? По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показательные действия с ними, вовлекать ребёнка в совместную игру Развивать подражательность в действиях ребёнка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики» и т.п.

Слайд 16

Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать в садик Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий

Слайд 17

- По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового - Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

Слайд 18

Адаптационный период считается законченным, если: Ребёнок спокойно идёт в группу; С аппетитом ест; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Эмоционально общается с окружающими; Играет в разные игры.

Слайд 19

Возрастная категория групп группа Количество детей , поступивших в ДОУ (чел.) Количество детей, прошедших адаптационный период Количество детей, с незавершенным адаптационным периодом Результаты адаптации чел. % чел. % легкая степень адаптации средняя степень адаптации Усложненная и тяжелая степень адаптации чел. % чел. % чел. % Группа раннего возраста от 2 до 3 лет 2 32 27 84 5 16 9 33 13 48 5 19 Группа раннего возраста от 2 до 3 лет 3 33 31 94 2 6 21 64 8 24 4 12 Отчеты: Отчет по результатам адаптации детей раннего развития №2 и № 3 к условиям МБДОУ

Слайд 22

№ Фамилия, имя ребенка Дата рождения Дата поступления Адаптационный период Степень адаптации Мед .показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Месяц Число Эмоциональное состояние Социальные контакты Сон Аппетит П (психолог) ЛИСТ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВЯИМ ДОУ Фамилия Имя ____________________________________________ Дата рождения____________________________________________ Дата поступления в ДОУ___________________________________ Группа № _______________________________ ________________ Воспитатели:_______________________________________Психолог:__________________________________ ___ Адаптационная группа (сводный бланк)

Слайд 23

1. Эмоциональное состояние ребёнка. 2. Аппетит ребёнка. 3. Сон ребёнка. 4. Социальные контакты ребёнка. +3 – весел, жизнерадостен, подвижен активен. +2 – улыбается, хорошее настроение, спокоен. +1 – иногда задумчив, замкнут. -1 – легкая плаксивость, хныканье. -2 – плачет за компанию, плач приступообразный. -3 – сильный плач, подавленное настроение. +3 – очень хороший аппетит. +2 – нормальный аппетит. +1 – аппетит выборочный, но насыщенный. -1 – отвергает некоторые блюда, капризничает. -2 – приходится следить за тем, чтобы ел. -3 – отвращение к еде, кормление мучительное. +3 – сон спокойный, засыпает быстро. +2 – сон спокойный. +1 – засыпает нескоро, спит спокойно, но не долго. -1 – засыпает с хныканьем, тревожен во сне. -2 – засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне. -3 – отсутствие сна. +3 – много друзей, охотно играет с детьми. +2 – сдержан, просится на руки, неохотно играет. +1 – безразличен к играм, замкнут. -1 - невесел, с детьми не контактирует. -2 – проявляет тревогу, бросает начатые игры. -3 – недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть. Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации. Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние ребенка; социальные контакты ребенка; послеполуденный сон; аппетит ребенка. Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3,т.е. от отличной адаптации до полной дезадаптации . Суммарно по всем четырем факторам можно получить +12 или -12, в интервале чего и определяются уровни адаптации. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ОЦЕНКОЙ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДОУ Адаптация Сроки (А) Поведенческие реакции (П) Уровни адаптации 1 Легкая До 5 дней - 1 неделя +12…+8 А1 и П1 высокий А1 и П2 2 Средняя До 15 дней - 3 недели +7…0 А1 и П3 средний А2 и П2 3 Усложненная До 25 дней - 5 недель -1…-7 А2 и П4 сложный А3 и П3 4 Дезадаптация Более 5 недель -8…-12 А3 и П4 дезадап - А4 и П4 тация

Слайд 24

«Адаптация детей при поступлении в ДОУ» Автор-составитель : И.В.Лапина; Волгоград; издательство «Учитель»,2012 2.«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации дошкольному учреждению» / А.С. Роньжина.-М .: Книголюб, 2005. 5. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста.Ю.А.Афонькина . Список использованной литературы:

Слайд 25

Спасибо за внимание!