профилактика эмоционального выгорания педагогов

Черноситова Татьяна Анатольевна

План работы с педагогами по профилактике профессионального выгорания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_plan.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с педагогами
по профилактике эмоционального выгорания

№ встречи, тема

Задачи

Структура

1. Игротерапия эмоции

1. Раскрепощение, снятие эмоционального напряжения.

2. Обучение способам саморегуляции.

3. Формирование навыка контроля и адекватного отреагирования собственных негативных эмоций.

1. Вступление. Краткое изложение выводов тестирования.

2. Принятие правил.

3. Упражнение «Краники» (гнев, печаль, страх, радость).

4. Рисунок «Мой гнев».

5. Лишается эмоция злости от раздражения до бешенства.

6. Упражнение «9 квадратов».

7. Игра «Дрема животных».

8. Групповая игра «Злой список».

9. Мозговой штурм. Создание списка адекватных способов отреагирования собственных негативных эмоций.

10. Подведение итогов.

2. Песочная терапия

1. Развитие умения контролировать и регулировать свое психоэмоциональное состояние.

2. Формирование навыков рефлексии, саморегуляции.

3. Обучение эффективным техникам вербального и невербального общения.

1. Приветствие различными способами.

2. Взаимодействие с песком. тактильные ощущения.

3. Упражнение «Я – профессиональное,
я – личностное».

4. Упражнение «Скульптура из песка».

5. Упражнение «Образ Я».

6. Подведение итогов.

3. Глина

1. Формирование навыка контроля и саморегуляции эмоционального состояния.

2. Обучение адекватным и эффективным способам отреагирования негативных эмоций.

3. Совершенствование развития личностных качеств.

1. Приветствие.

2. Знакомство с материалом – глина.

3. «Слепи свой гнев (страх, печаль)».

4. Лепка «Моя сила».

5. Работа в малых группах (2-5).

6. Подведение итогов.

4. Куклотерапия

1. Оптимизация самооценки. Снятие эмоционального напряжения.

2. Формирование позитивного мышления.

3. Обучение эффективным техникам вербального и невербального общения.

1. Приветствие.

2. Взаимодействие в парах.

3. «Моя злость похожа на…» - ассоциативное упражнение.

4. Работа в парах «Драка кукол».

5. «Кукла – похожая на меня». Сочинение сказки.

6. Подведение итогов.

5. Релаксационные упражнения

1. Устранение эмоциональной напряженности. Ослабление проявления утомления.

2. Повышение психофизиологической реактивности.

3. Обучение навыку снятия мышечных  зажимов, нервнопсихологического напряжения.

1. Приветствие «Пока горит свеча».

2. Релаксационное упражнение «Морское путешествие и летучий остров».

3. Релаксационное упражнение «Водопад энергии»

4. Игра «Тростинка на ветру».

5. Игра «Бедный кораблик».

6. Подведение итогов.

6. Итоговое

1. Формирование позитивного мышления.

2. Побудить интерес и желание использовать полученные знания и умения в жизни.

3. Стабилизация внутренней душевной гармонии.

4. Формирование в педагогическом коллективе благоприятного психологического климата.

1. Приветствие «Я сегодня вот такая!»

2. «Мой портрет в лучах солнца».

3. Герб педагогического коллектива.

4. Игра «Все дело в шляпе».

5. Подведение итогов.