Стадии формирования группы при консультировании

Гильмиева Эльвира Шагировна

Стадии формирования группы при консультировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stadii_formirovaniya_gruppy.pptx409.51 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар Организация групповой работы с клиентами Выполнила : студент –магистр 2 курса ГИЛЬМИЕВА Э.Ш.

Слайд 2

План: Стадии формирования группы . Модели поведения члена группы . Принципы работы с группой.

Слайд 3

Стадии формирования группы Согласно Дж. Кори, консультативные группы развиваются, и в этом процессе можно выделить следующие стадии: Стадии группового консультирования (модель Тукмана ): формирование группы ориентационная фаза переходная стадия рабочая стадия стадия объединения и закрепления полученного опыта , сосредоточенная на применении участниками группы полученного в группе, чем бы оно не являлось к повседневной жизни стадия постгрупповых мероприятий и оценки результатов работы группы . формирование, « буря », нормализация, деятельность. завершение ( « утро »).

Слайд 4

Модели поведения члена группы : Активное деструктивное поведение Пассивное деструктивное Чрезмерная активность – активно отвечает на все вопросы тренера , не даёт возможности другим участникам высказываться , постоянно высказывает своё мнение по любому поводу . Уход от темы тренинга – провоцирует обсуждение тем , которые не имеют отношения к тренингу . Разговоры с другими – разговаривает с кем - то из участников , не обращая внимания на остальную группу . Шутки – шутит не к месту . Несогласие – активно высказывает своё несогласие по любому поводу . Манипулятивные вопросы – задаёт много вопросов не для того , чтобы прояснить ситуацию , а для каких - то других целей , например , для того чтобы поставить тренера в тупиковую ситуацию и тем самым самоутвердиться . Опоздания – постоянно опаздывает . Отказ участия – отказывается принимать участие в групповых работах , тем привлекая к себе внимание всей группы ; Свои дела – занимается своими делами , например , ведёт переписку по телефону и т . д . Засыпание – сидит с закрытыми глазами, «клюёт носом» и т . п .

Слайд 6

Правила поведения участников: — регулярное посещение занятий без пропусков и опозданий; — активное участие; — обсуждение проблем в сочетании с самораскрытием; — ориентация на разрешение конфликтов; — оказание постоянной поддержки другим участникам группы; — принятие ответственности

Слайд 7

В групповом психологическом консультировании существуют следующие нормы и принципы работы : принцип "здесь и теперь " принцип искренности и открытости, предполагающий соблюдение следующих правил : принцип Я принцип активности принцип права выбора принцип ответственности принцип конфиденциальности - все, что рассказывается в группе, является правдой', - участникам группы следует стремиться к самораскрытию и озвучивать действительно значимые для них темы и переживания; - предоставление честной обратной связи в том случае, если участник решил высказаться по поводу кого-то из других членов группы или по поводу работы с кем-то, но если в ответ на просьбу дать обратную связь участник не хочет этого делать, то он может отказаться, но не лгать'

Слайд 8

Упражнение « Похвастайся соседом » Цель : развитие навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку.

Слайд 9

Упражнение «Дарим подарки» - упражнение от Клауса Фопел Цель: развитие навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку.

Слайд 10

Вопросы для обсуждения: — Как выглядел процесс вручения подарков? — Кто не получил ни одного подарка? Как он на это отреагировал? — Какими другими способами выражали члены группы свое расположение друг другу?