Родительское собрание на тему: «Адаптация студентов-первокурсников в образовательном пространстве техникума»

Мифтахутдинова Дина Ринатовна

Поступив в техникум, молодой человек сталкивается с рядом новых сложных проблем: адаптация к условиям учебы в среднем специальном заведении, к требованиям учебного процесса, бытовые и материальные трудности и прочие.

Первокурсники пытаются понять «куда я попал» и «кто меня окружает». Студент должен очень быстро сориентироваться и с новых позиций освоить способы и методы учебной деятельности, поняв систему норм и правил, существующих в техникуме и в его учебной группе, разработать свою систему ценностей по отношению к учебе, предстоящей работе, преподавателям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация студентов-первокурсников в образовательном пространстве техникума. Канаш 2016 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Слайд 2

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса. Способность АДАПТИРОВАТЬСЯ, преодолевать трудности, найти свое место в жизненном пространстве является решающим фактором успешного развития молодого человека , а в будущем – специалиста с профессиональным образованием.

Слайд 3

Профессиональная адаптация , под которой понимается приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебного процесса, выработка навыков самостоятельности в учебной и научной работе; Социально-психологическую адаптацию – приспособление индивида к группе, взаимоотношениям в ней, выработка собственного стиля поведения. Выделяют две стороны адаптации студентов:

Слайд 4

Изменения привычного ритма жизни (студенты не привыкли к самоконтролю); Недостаток времени на самоподготовку (неумение правильно распределять его, и засиживание в компьютерных играх); Разлука с родителями, родственниками; Перегрузки учебной деятельности (изменение учебной нагрузки и замена уроков - парами); Сложность учебного материала; Отсутствие навыков учебной деятельности; Отсутствие культуры ведения дискуссии (частая причина - языковой барьер); НЕПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К БЫТУ. Главные трудности студентов-первокурсников, с которыми им приходится чаще всего сталкиваться:

Слайд 5

Входная диагностика соматического и психологического статуса первокурсников ; Выработка рекомендаций кураторам по взаимодействию с каждым из студентов; Разработка индивидуальных и групповых программ сопровождения для адекватного усвоения учебного материала и адаптации первокурсников в новой образовательной среде. Проводимые психолого-педагогические мероприятия проводятся поэтапно:

Слайд 6

Кураторы и студенты в индивидуальной форме по результатам диагностики проходят консультации и получают рекомендации по оптимизации процессов обучения и воспитания.

Слайд 7

Учиться в КанТЭТ не так уж трудно, главное - уловить ритм, по которому работает система и НЕ ПУСКАТЬ ВСЕ НА САМОТЕК! Настройте своего первокурсника на серьезный лад! Чаще напоминайте ребенку (не в грубой форме) о том, что учеба нужна, прежде всего, ему, а не Вам и тем более преподавателям, и никто не будет бегать за студентом и упрашивать, чтобы сдали зачет или экзамен. Роль родителей в успешной адаптации студентов велика! Рекомендации педагога-психолога

Слайд 8

ДЕЛИКАТНО интересоваться его жизнью, а особенно тем, что нового он узнал на лекциях! Поддерживать связь с кураторами и администрацией техникума; Желательно незаметно для первокурсника! Регулярно давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя – учить Вас тому, чему он учится сам; Контролируйте посещаемость и успеваемость обучающегося на протяжении всех лет обучения; Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи, принимайте его индивидуальность;

Слайд 9

Будьте внимательны к тем изменениям, которые Вы замечаете в своем ребенке! ГЛАВНОЕ!!!

Слайд 10

Спасибо за внимание!