Тренинг взаимодействия родителя и ребенка "МЫ ВМЕСТЕ"

Кучина Наталья Сергеевна

Целью данного тренинга является актуализация чувства единения «РОДИТЕЛЬ—ребенок».

В тренинге используется

ряд игр и заданий направленых на:

1 - формирование навыков взаимодействия с детьми в процессе непосредственного общения;

2 - повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;

3 - стимулирование общения родителя и ребенка

4 - развитие сплоченности группы

5- оптимизацию детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_vzaimodeystviya_roditelya_i_rebenka_my_vmeste.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг взаимодействия родителя и ребенка «Мы вместе»

http://mdou-63.ucoz.ru/kartinkianim/roditeli.gif

Цель: актуализация чувства единения «РОДИТЕЛЬ—ребенок»; оптимизация детско – родительских отношений.

Задачи: 

1 - способствовать формированию навыков взаимодействия с детьми в процессе непосредственного общения;

2 - повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка; 

3 - стимулирование общения родителя и ребенка

4 - развитие сплоченности группы

5- оптимизация детско-родительских отношений

  1. Организационный этап

Приветствие «Доброе тепло»

Участники встают в круг. По очереди протягивая руку соседу, вкладывают свое тепло и называют имя. Поднимая сцепленные руки,  приветствуют друг друга и  говорят «Всем добрый вечер!»

Работа в парах «Ласковые слова»

Взрослый обращаясь к ребенку говорит: «Сережа, ты …(3 ласковых слова)» и передает мяч. Затем ребенок отвечает и возвращает мяч. Так по кругу все пары высказываются.

Игра «Волк и красная шапочка».

Правила проведения: «Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная Шапочка, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку. (играем начало по часовой стрелке, потом предлагаю поиграть в обратную сторону)

  1. Основной этап

Игра «Узнайте малыша по голосу»

В качестве музыкального сопровождения к этой игре с родителями на собрании идеально подойдет «Песенка мамонтенка». Ведущий завязывает маме глаза и начинает медленно водить по кругу, образованному детьми. Каждый ребенок по очереди произносит слово «мама», а родительница должна по голосу узнать свое чадо.

Музыкальная игра «Четыре шага». (муз. Железновой)

 Взрослые с детьми выполняют движения под музыку.

Бусы для мамы.

Взрослый совместно с ребенком степлером соединяет конфеты, так чтобы получились бусы, затем одевает их на родителя.

  1. Заключительный этап

Совместный рисунок «Ладошки добра»

Сначала взрослый с помощью ребенка обводит свою ладонь, затем на этой ладони обводится детская ладошка, таким образом получается «ладошка в ладошке». Дети могут разукрасить ладошку или оживить ее, нарисовав при помощи взрослого нос, глаза и т.д.

Участники тренинга рисует свои ладошки, а ведущий зачитывает им стихотворение  «Берегите своих детей» под легкую лирическую музыку.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье, короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают, как снег весной,

Промелькнут дни златые эти.

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Рефлексия: Ведущий спрашивает у детей и родителей понравилось ли им играть вместе, и что понравилось больше всего. Каждая пара высказывается.

Ведущий благодарит всех за активное участие и прощается.

Подготовила Педагог-психолог Кучина Н.С.