РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Акоста Анна

В материале даны практичные рекомендации родителям для общения с детьми, имеющими синдром гиперактивности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_giperaktivnst.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога психолога Акоста А.

РЕКОМЕНДАЦИИ

родителям гиперактивных детей

Гиперактивность с медицинской точки зрения – это особое состояние нервной системы и коры головного мозга, когда его клетки слишком активно образуют нервные импульсы. Эти процессы не дают ребенку сидеть на месте, мешают сосредотачивать внимание, переключаться с истерик, успокаиваться, а также засыпать.

Психологический словарь отмечает, что гиперактивность – это энергичная, неадекватная двигательная активность.  

Однако, как правило, данные дети творчески развиты, всесторонняя активность мозга позволяет легко понимать материал, по физическим данным, они более здоровы, а во взрослой жизни - они отличные специалисты.  

Родителям гиперактивных детей не стоит отчаиваться и пускать на самотек данную проблему. Каждый ребёнок  - индивидуальность! Поэтому в работе с ребенком с таким диагнозом, следует обращать внимание на его индивидуальные особенности, склонности, способности.

   

«Особое время с ребенком»

        Очень важно научиться уделять внимание желательному поведению Вашего ребенка во время игры; узнать как использовать эти новые привычки внимания для того, чтобы ребенок чаще Вас слушался, а также как в целом поощрять хорошее поведение ребенка. Для этого сначала нужно попрактиковаться в том, как «проявлять внимание» к ребенку.

Сделайте следующее:

  1. Если ребенок младше 9 лет - выберите время, которое Вы можете каждый день уделить ему в качестве «Особого времени вместе».  Время отметьте в своем расписании. Соотнесите с другими занятиями. Предусмотрите возможные неожиданности, звонки, визиты.
  2. Если ребенок старше 9 лет  - просто присоединитесь к его занятиям в свободное время.
  3. Другой ребенок не должен участвовать в этой совместной игре. Попросите присмотреть за ними супруга или других лиц. Либо выберете такое время, когда он Вас не будет беспокоить.
  4. когда придет время, просто скажите «Пришло наше с тобой время. Поиграем? Что бы ты хотел делать?». Выбора в разумных пределах оставьте за ребенком. Смотреть телевизор не стоит, а любые другие занятия подойдут. Если вы не назначали конкретного времени: подойдите к ребенку, когда он играет, и спросите, можете ли вы к нему присоединиться.
    В любом случае не контролируйте игру ребенку и не направляйте ее — ребенок сам выбирает, как вы будете играть и во что.
  5. Внимание на 100%!

Несколько минут понаблюдайте за тем, что делает ребенок.
Затем выберите уместный момент и подключитесь к игре.
Не играйте вместе, если вы взволнованы, заняты или собираетесь немедленно после этого выйти из дома по другим делам — вы должны дать полное, а не усеченное внимание.

  1. Озвучивайте игру!

Понаблюдав за игрой ребенка, начните вслух описывать, что он делает. Это показывает ребенку Ваш интерес к его игре. Делайте комментарии, наподобие спортивного комментатора или журналиста. Говорите оживленно и азартно, а не скучно и монотонно. Озвучивайте игру ребенка. Маленьким детям это очень нравится. С детьми постарше тоже следует комментировать игру, но меньше, чем с малышами.

  1. Без вопросов и команд! Это очень важно. Старайтесь сколько можно не расспрашивать ребенка. Потому что это чаще всего совершенно не нужно для игры и даже может разрушить ее. Вполне уместно задать вопрос для уточнения, как и во что играет ребенок, если не можете понять, что он делает. Но в иных случаях старайтесь избегать вопросов.
    Не командуйте, что делать, не давайте никаких указаний и не старайтесь ничему научить во время игры. Отдайте свое время на то, чтобы ребенок расслабился и радовался Вашему обществу, а не на то, чтобы научить или руководить им.
  2. Время от времени находите повод сказать ребенку что-то хорошее о его игре. Хвалите его, обращайте его внимание на то, что конкретно вам понравилось. Будьте честны и не перехваливайте. Такими похвалами могут быть: «Мне очень нравится, когда мы вот так с тобой играем тихо», «Мне нравится проводить с тобой время» или «Смотри, как классно у тебя получилось». Это позитивные и уместные комментарии.
  3. Если ребенок начал себя плохо вести, отвернитесь и какое-то время смотрите в другую сторону. Если ребенок продолжает вести себя плохо, скажите ему, что ваше время закончилось и выйдите из комнаты. Скажите ему, что поиграете с ним позже, когда он будет вести себя хорошо. Если ребенок во время игры ведет себя очень плохо, призовите его к порядку, как Вы сделали бы это в обычных условиях.
  4.  Каждый день проводите с ребенком не менее 20 минут совместного игрового времени. На первой неделе стремитесь делать это ежедневно, или, по крайней мере, пять раз в неделю. После первой недели старайтесь играть с ребенком хотя бы 3-4 раза в неделю. Продолжайте делать это и в дальнейшем как можно дольше.
  5.  Проведенное время отметьте в журнале: когда, какое время, что делал ребенок, какая была эмоциональная атмосфера, какие трудности и вопросы.

Действовать по данной программе не всегда так просто, как хочется. Тем не менее, при должной организации она покажется Вам не слишком сложной. Многие родители поначалу совершают различные ошибки, чаще всего слишком много вмешиваются, задают слишком много вопросов или слишком мало хвалят. Не беспокойтесь об ошибках! Просто в следующий раз исправьте ошибку. Возможно, когда вы достаточно улучшите умение давать внимание проблемному ребенку, Вы захотите проводить время так же и с остальными детьми.

Как Вы можете выразить ребенку свои одобрение и похвалу

Невербальные знаки одобрения: обнимите ребенка; погладьте по голове или похлопайте по плечу; ласково взъерошьте ему волосы; обнимите руками за плечи; улыбнитесь; легонько поцелуйте; одобрительно покажите большой палец; подмигните.

Вербальные знаки одобрения: «Мне нравится, когда ты...»; «Так хорошо, когда ты...», «ты уже большой, чтобы...», «У тебя классно получилось...», «Здорово»; «Отлично вышло!», «Супер!», «Фантастика», «Вот это да!»; «Ты и впрямь уже большой, если можешь...»; «Знаешь,  еще полгода назад у тебя так хорошо не  получалось — как быстро ты растешь!»; «Как красиво!». «Ух ты!»; «Обязательно расскажу твоему папе, как ты здорово...»; «Как ты замечательно придумал!»; «»А ведь ты сделал это все сам, от начала и до конца!»; «Веди себя и дальше так же хорошо, и тогда мы с тобой...»; «Я очень горжусь тобой, когда ты...»; «Я всегда очень радуюсь, когда мы с тобой... как сейчас вот».

Примечания

  1. Старайтесь похвалить ребенка сразу же! Не откладывайте приятное на потом.
  2. Всегда уточняйте, что конкретно Вам нравится.
  3. Не хвалите неискренне или с подвохом, например: «Как хорошо ты убрался в комнате! Что ж раньше-то не делал этого?»

Источник:

  1. Психологический словарь.
  2. www.nesluh.ru