Памятка для родителей "Развитие познавательных процессов"

Михайлова Ирина Юрьевна

Подпись: Памятка родителям по развитию мышления ребенка.
Ø	Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
Ø	Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
Ø	Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
Ø	Будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
Ø	В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал, расстроен. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
Ø	Избегайте недоброжелательной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Ø	Учите ребенка:
-Сравнивать и сопоставлять предметы,находить их сходства и различия.
-Описывать различные свойства окружающих его предметов.
-Узнавать предметы по заданным признакам.
-Разделять предметы на классы,группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
-Находить противоположные по значению понятия.
-Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями.
Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд. Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько коротких правил:

§  Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. 

§  Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. 

§  Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. 

§  Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 

§  Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 

§  Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. 

§  Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 

§  Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 

§  Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. 

§  Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. 

§  Признавайте права ребенка на ошибки. 

§  Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. 

§  Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. 

§  И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

http://doc4web.ru/uploads/files/41/41153/hello_html_6d47a65.jpg

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательных процессов

 

 

 

 

 

 

 

http://doc4web.ru/uploads/files/41/41153/hello_html_76b7abe8.jpg

Подпись: Памятка родителям первоклассников
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Несколько коротких правил:

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. 
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. 
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. 
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. 
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. 
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. 
  • Признавайте права ребенка на ошибки. 
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. 
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. 
  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

http://doc4web.ru/uploads/files/41/41153/hello_html_6d47a65.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Развитие познавательных процессов

http://doc4web.ru/uploads/files/41/41153/hello_html_76b7abe8.jpg