Полезные рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки младшего школьника

Михайлова Ирина Юрьевна

Полезные рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки младшего школьника

*      Спросите у ребёнка совет. Отнеситесь к ребёнку как к равному, последуйте его совету, даже если он далеко не лучший – это придаст уверенности ребёнку и ощущения значимости.

*      Попросите помощи у ребёнка.

*      Чувствуйте моменты, когда взрослому можно побыть слабым – в воспитательных целях.

*      Не ограждайте ребёнка от ежедневных дел и обязанностей, не  решайте за него все проблемы, однако и не перегружайте его. Пусть он примет участие в уборке, получит удовлетворение от труда и заслуженную похвалу. Старайтесь ставить перед ребёнком такие задачи, которые ему под силу: он должен почувствовать себя ловким, умелым и приносящим пользу.

*      Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять, если он это заслужил.

*      Подбирайте адекватные виды похвалы и наказания, тогда и самооценка ребёнка будет адекватной.

*      Поддерживайте инициативу ребёнка.

*      Демонстрируйте сами пример адекватного поведения в случае успехов и неудач.

*      Не нужно сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Лучше сравнить его с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет завтра.

*      Знайте, что негативная оценка плохо влияет на интерес и творческие успехи.

*      Ведите доверительные беседы с ребёнком, анализируя его поступки.

*      Любите своего ребёнка таким, какой он есть.

*      Разговаривайте с  ребенком и умейте выслушать его.

*      Помогите найти выход из сложной  ситуации.

*      Создавайте «ситуации успеха»

*      Важно понимать, уважать ребенка, его чувства, интересы, стремления, это является непременным условием формирования положительной самооценки младшего школьника.

Игра «Ситуации». Опишите ребёнку несколько ситуаций, которые он должен соотнести со своим поведением. Роли других персонажей возьмите на себя. Например:

Ты принимал участие в спортивных соревнованиях и победил, а твой друг оказался в конце списка. Он очень огорчился. Как ты его будешь успокаивать?

Папа принёс 3 яблока: тебе и брату (сестре). Как будешь делить? Почему?

Ребята во дворе играют в увлекательную игру, а ты немного опоздал на неё. Попроси, чтобы тебя взяли в игру. Как поступишь, если тебя не примут?

Эта игра помогает овладеть эффективными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет использовать в настоящей жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полезные рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки младшего школьника

  • Спросите у ребёнка совет. Отнеситесь к ребёнку как к равному, последуйте его совету, даже если он далеко не лучший – это придаст уверенности ребёнку и ощущения значимости.
  • Попросите помощи у ребёнка.
  • Чувствуйте моменты, когда взрослому можно побыть слабым – в воспитательных целях.
  • Не ограждайте ребёнка от ежедневных дел и обязанностей, не  решайте за него все проблемы, однако и не перегружайте его. Пусть он примет участие в уборке, получит удовлетворение от труда и заслуженную похвалу. Старайтесь ставить перед ребёнком такие задачи, которые ему под силу: он должен почувствовать себя ловким, умелым и приносящим пользу.
  • Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять, если он это заслужил.
  • Подбирайте адекватные виды похвалы и наказания, тогда и самооценка ребёнка будет адекватной.
  • Поддерживайте инициативу ребёнка.
  • Демонстрируйте сами пример адекватного поведения в случае успехов и неудач.
  • Не нужно сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Лучше сравнить его с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет завтра.
  • Знайте, что негативная оценка плохо влияет на интерес и творческие успехи.
  • Ведите доверительные беседы с ребёнком, анализируя его поступки.
  • Любите своего ребёнка таким, какой он есть.
  • Разговаривайте с  ребенком и умейте выслушать его.
  • Помогите найти выход из сложной  ситуации.
  • Создавайте «ситуации успеха»
  • Важно понимать, уважать ребенка, его чувства, интересы, стремления, это является непременным условием формирования положительной самооценки младшего школьника.

Игра «Ситуации». Опишите ребёнку несколько ситуаций, которые он должен соотнести со своим поведением. Роли других персонажей возьмите на себя. Например:

Ты принимал участие в спортивных соревнованиях и победил, а твой друг оказался в конце списка. Он очень огорчился. Как ты его будешь успокаивать?

Папа принёс 3 яблока: тебе и брату (сестре). Как будешь делить? Почему?

Ребята во дворе играют в увлекательную игру, а ты немного опоздал на неё. Попроси, чтобы тебя взяли в игру. Как поступишь, если тебя не примут?

Эта игра помогает овладеть эффективными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет использовать в настоящей жизни.