Примерный план работы педагога-психолога на год

Михайлова Ирина Юрьевна

План работы

Педагога-психолога______________________________

На 2016-2017 учебный год

Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка и помощь в получении образования.

Задачи:

·         Содействие психическому, психофизическому развитию обучающихся

·         Создание благоприятного для развития ребёнка психологического климата

·         Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, воспитателям, учителям.

·         Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.

Приоритетные направления работы:

1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами

4. Просветительская работа

5. Организационно-методическая работа

 

Виды (направления деятельности): Психологическая диагностика

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

1

2

3

4

Будущие первоклассники

Индивидуальное тестирование (по запросу). (Определение готовности к школе)

Март-Август, предшествующего обучению года

Выполнено

 

Обучающиеся 1-4 классов

Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика адаптации первоклассников к учебному процессу)

Октябрь-ноябрь

Апрель-Май

 

 

Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено)

Апрель-Май

 

 

Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса))

В течение года

 

 

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа (Индивидуальная диагностика учащихся)

В течение года (по запросу)

 

 

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

По рекомендации ТПМПК

В течение года

 

 

Учителя начальных классов

Тестирование (Информационное обеспечение процесса сопровождения)

В течение года (по запросу)

 

 

Родители обучающихся начального звена

Тестирование родителей первоклассников (Сформированность предпосылок учебной деятельности)

Октябрь

 

 

Виды (направления деятельности): Коррекционная и развивающая деятельность

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Обучающиеся 1-4 классов

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

В течение года

 

 

Занятия с обучающимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

В течение года (по запросу и по результатам диагностики)

 

 

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

По рекомендации ТПМПК

В течение года

 

 

Виды (направления деятельности): Просвещение

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Учителя начальных классов

Беседы с классными руководителями об итогах диагностической деятельности

Ноябрь/Май

 

 

Родители обучающихся начального звена

Беседы с родителями о результатах исследования

Ноябрь/Май

 

 

Родительские собрания

В течение года

 

 

Виды (направления деятельности): Консультирование

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Родители будущих первоклассников

Консультации по результатам исследования, по вопросам подготовки к школе

Март-сентябрь

 

 

Родители обучающихся начального звена

Консультации и просвещение родителей

В течение года (по запросу)

 

 

Учителя начальных классов

Консультация и просвещение педагогов по запросу

В течение года (по запросу)

 

 

Обучающиеся 1-4 классов

Консультация и просвещение школьников по запросу

Консультация и просвещение школьников по запросу

 

 

Виды (направления деятельности): Организационно-методическая

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Анализ научной и практической литературы для работы, подбор и изготовление инструментария для успешной деятельности в образовании, в том числе, в условиях введения ФГОС

В течение года

 

 

Разработки развивающих и коррекционных программ

В течение года

 

 

Посещение совещаний и методобъединений (по запросам)

В течение года

 

 

Подготовка к практическим занятиям, консультациям.

Оформление методических материалов.

В течение года

 

 

Обработка,

анализ, обобщение результатов,

интерпретация полученных данных. Заполнение

отчетной документации

В течение года.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_god.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

Педагога-психолога______________________________

На 2016-2017 учебный год

Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка и помощь в получении образования.

Задачи:

  • Содействие психическому, психофизическому развитию обучающихся
  • Создание благоприятного для развития ребёнка психологического климата
  • Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, воспитателям, учителям.
  • Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.

Приоритетные направления работы:

1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами

4. Просветительская работа

5. Организационно-методическая работа

Виды (направления деятельности): Психологическая диагностика

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

1

2

3

4

Будущие первоклассники

Индивидуальное тестирование (по запросу). (Определение готовности к школе)

Март-Август, предшествующего обучению года

Выполнено

Обучающиеся 1-4 классов

Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика адаптации первоклассников к учебному процессу)

Октябрь-ноябрь

Апрель-Май

Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено)

Апрель-Май

Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса))

В течение года

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа (Индивидуальная диагностика учащихся)

В течение года (по запросу)

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

По рекомендации ТПМПК

В течение года

Учителя начальных классов

Тестирование (Информационное обеспечение процесса сопровождения)

В течение года (по запросу)

Родители обучающихся начального звена

Тестирование родителей первоклассников (Сформированность предпосылок учебной деятельности)

Октябрь

Виды (направления деятельности): Коррекционная и развивающая деятельность

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Обучающиеся 1-4 классов

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

В течение года

Занятия с обучающимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

В течение года (по запросу и по результатам диагностики)

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

По рекомендации ТПМПК

В течение года

Виды (направления деятельности): Просвещение

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Учителя начальных классов

Беседы с классными руководителями об итогах диагностической деятельности

Ноябрь/Май

Родители обучающихся начального звена

Беседы с родителями о результатах исследования

Ноябрь/Май

Родительские собрания

В течение года

Виды (направления деятельности): Консультирование

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Родители будущих первоклассников

Консультации по результатам исследования, по вопросам подготовки к школе

Март-сентябрь

Родители обучающихся начального звена

Консультации и просвещение родителей

В течение года (по запросу)

Учителя начальных классов

Консультация и просвещение педагогов по запросу

В течение года (по запросу)

Обучающиеся 1-4 классов

Консультация и просвещение школьников по запросу

Консультация и просвещение школьников по запросу

Виды (направления деятельности): Организационно-методическая

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Анализ научной и практической литературы для работы, подбор и изготовление инструментария для успешной деятельности в образовании, в том числе, в условиях введения ФГОС

В течение года

Разработки развивающих и коррекционных программ

В течение года

Посещение совещаний и методобъединений (по запросам)

В течение года

Подготовка к практическим занятиям, консультациям.

Оформление методических материалов.

В течение года

Обработка,

анализ, обобщение результатов,

интерпретация полученных данных. Заполнение

отчетной документации

В течение года.