Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в поведении.

Михайлова Ирина Юрьевна

Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в поведении.

 

Доверие к ребёнку - основное правило.

Старайтесь быть примером для ребенка.

Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Не обманывайте ребенка.

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

Работа с детьми, имеющими проблемы в поведении – это совместная, трудоемкая работа и учителя, и родителей.

Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

Общение на равных, но не впадать в зависимость от них.

В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

Обсуждайте поведение только после успокоения.

Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

Выясните, как возникает проблема в поведении и каково возможное решение. «Имя..., ты расстроился, потому что ... . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.

Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.

«Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.

Свое плохое настроение не разряжать на нем.

Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в поведении.

Доверие к ребёнку - основное правило.

Старайтесь быть примером для ребенка.

Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Не обманывайте ребенка.

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

Работа с детьми, имеющими проблемы в поведении – это совместная, трудоемкая работа и учителя, и родителей.

Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

Общение на равных, но не впадать в зависимость от них.

В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

Обсуждайте поведение только после успокоения.

Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

Выясните, как возникает проблема в поведении и каково возможное решение. «Имя..., ты расстроился, потому что ... . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.

Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.

«Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.

Свое плохое настроение не разряжать на нем.

Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.