Что делать если ребенок боится Деда Мороза

Овчарова О.А.

Маленькие подсказки в больших проблемах. Работа со страхом, волшебство превращения из отрательного в положительное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Девочка в шапке Санты

Что делать, если ребенок боится деда мороза

 Долгожданное торжество, елка, подарки, новогоднее настроение. На лицах взрослых улыбки, и

вдруг,  у ребенка слезы и страх - при слове Дед Мороз. Как? Почему?

Почему такая реакция? Ведь в прошлом году – было так весело, ребенок прочитал стишок, получил подарок…..

И вдруг – что это, откуда это  и как дальше быть?

Это страх.

 Есть страх темноты, есть страх высоты, собак и так далее,  а это страх деда мороза.

Взрослые могли и не заметить,  но……….

 по порядку.

В - первых – ребенок не встречал до этого момента гигантского старика, не видел такую большую бороду белого цвета, да еще и в одеянии  достаточно странном и с мешком.

Где ребенок мог видеть  его? Кто мог ему рассказать про Деда Мороза?

А могли все это сделать – взрослые, родители. Но наверно произошло так, что это звено было упущено или не достаточно прожито.

Что делать если Вы пригласили домой, в гости «Деда Мороза».  До прихода:

  • расскажите ребенку,  кто такой Дед Мороз
  • где он живет
  • какого он роста
  • когда он приходит
  • что он приносит
  • кто с ним может прийти
  • напишите письмо Деду Морозу

Вроде все сделали правильно, ребенок знает, что большой старик с белой бородой и мешком, должен принести подарок, а подарок это замечательная вещь.

Но! Звонок в дверь, странный голос, незнакомый, и одежда, и борода – страшное дело.

Удивление! Страх!  В глазах ребенка – ужас, отказ  рассказывать стишок, который вызубрили до дырок.

И никакие, сладости и подарки, тут не помогают!

Дед Мороз ушел, а с ребенком поселился страх! Слова – не помогают!

Значит, будим действовать!

  • Рисуем Деда Мороза
  • Украшаем Деда Мороза
  • Поем  песенку про деда Мороза
  • Берем игрушку деда мороза и проигрываем весь сценарий нового года
  • Просим, чтобы ребенок поиграл Дедом Морозом

Что мы получаем? Из отрицательного образа  – формируем положительный образ, ребенку становиться понятно, кто такой Дед  Мороз. А еще сам ребенок для своих игрушек может стать – добрым Дедом Морозом.

А года это понятно, то это не страшно!

Ребенок везет санки



Предварительный просмотр:

Притча об обидах

http://c0.emosurf.com/0001290tIHtj09G/1434754760_140863474139.png

Ученик обратился к учителю:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:

— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта по игровой деятельности (подготовительная группа)

Ф.И. ребенка

Сюжетно-ролевые игры

Игры с правилами

Уровень

Развитие ролевой игры как деятельности

Формирование взаимоотношений

Развитие творчества

Подвижные игры

Дидактические игры

Творчески использует в игре знания об окружающей жизни

Умеет развернуть совместную игру

Выполняет роли в соответствии с сюжетом игры

Самостоятельно распределяет обязанности и роли

Принимает участие в изготовлении атрибутов к игре

Выполняет правила поведения в игре

Проявляет дружеские взаимоотношения

Считается с интересами и мыслями товарищей

Проявляет игре честность и справедливость

Создает и использует условия

Вводит новые сюжеты

Знает правила игры

Умеет выполнять правила игры

Сформирована справедливая оценка в игре

Умеет играть в дидактические игры

Умеет выполнять роль ведущего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Коэффициент



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир.

Воспитать положительное отношение к детскому саду.

Научить понимать текст сказки и проявлять свое отношение к героям.

(при использовании конспекта воспитателем или как бинарное занятие)

 

Научить детей приему раскатывания для образования формы удлиненного столбика-колодки.

Сформировать умение аккуратно пользоваться соленым тестом.

Материалы: кукла-фея, платки для танцев, запись тихой спокойной музыки, соленое тесто, дощечки, влажные салфетки.

Ход занятия по сказкотерапии:

Введение

- Дети, сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, а волшебное. Представьте себе, что к нам в гости пришла фея Доброта. Взгляните на нее, какая она? (ответы детей).

Сегодня она пришла к нам для того, чтобы рассказать нам сказку о детском саде. Коснувшись любого своей рукой, фея Доброты может перенести его в любое место, на любое расстояние.

Вход в сказку

А теперь я приглашаю вас в сказку «О детском садике». Закройте глаза и ждите прикосновения феи Доброты. К кому она прикоснется рукой, тот сразу садится на коврик и ждет начала сказки. (Под музыку трогает детей, они садятся на коврик).

Сказка

Когда-то, очень давно, на свете существовала волшебная страна и жили в ней много-много детей.

Упражнение «Один - много»

Дети сидят в кругу, показывают на себя - «один», разводят руки в стороны - «много».

Все было бы хорошо, но они не знали друг друга, потому что некоторые были очень застенчивые, другие - боязливые, и, поэтому, никто не хотел подойти первым познакомиться и подружиться.

Упражнение «Стыд - страх»

Дети, стоят на ногах, имитируют стыд, голова и плечи опущены вниз. Затем изображают страх. Открывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею. Несколько раз упражнение чередуется. После выполнения каждого упражнения дети расслабляются, отпускают страх и напряжение.

И вот, однажды, над этой страной пролетала фея, и звали ее Доброта. У нее было столько тепла, добра и любви, что там, где она пролетала, солнце сияло ярче, птички пели громче, все вокруг оживало и расцветало.

Упражнение «Танец феи»

Детям предлагается потанцевать, как фея: хорошо, мягко, плавно. Движения рук легкие, лицо спокойное, с улыбкой.

Итак, когда она пролетала над этой страной и увидела, что дети грустные и невеселые, она не смогла продолжить свой путь и решила им помочь.

Упражнение «Печаль и слезы»

Детям предлагается представить состояние детей, у которых нет друзей, например, горько плакать. Воспитатель берет куклу-фею и от ее имени спрашивает каждого: «Тебе грустно играть самому?». Дети, сквозь «слезы», отвечают: «Да-а-а-а-а».

Все расслабляются, можно легко погладить себя по лбу, бровям, щекам, шее, руки от локтя до кончиков пальцев.

Фея кружилась и думала: «Что же можно сделать, чтобы в этой красивой стране, вместо слез, раздавался веселый смех, вместо грусти - было радостно и весело. И вот, пролетая над высоким холмом, фея решила построить большой, красивый, просторный дом и назвать его «Детский сад». Затем собрать всех детей вместе, чтобы у них было место, куда они смогут приходить каждое утро и дружить друг с другом.

Она взяла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и дом вырос, как грибок, на удивление всем жителям города.

Упражнение «Удивление»

Дети берутся за руки, ходят по кругу, словно возле дома. Затем останавливаются, хлопают в ладоши и замирают от удивления.

Сначала дом был маленький, потом стал немного больше, а затем вырос большим, красивым, светлым и просторным.

Упражнение «Дом растет»

Дети садятся - дом «маленький», на присядки – дом становится больше, скачком выпрямляются – дом вырос и стал большим.

Затрубили трубы, призывая всех детей в детский сад.

Упражнение «Трубы трубят»

Дети приставляют руку ко рту, выдыхают воздух - «трубят».

Фея Доброта рассказала детям о том, что этот дом необычный - это детский сад. Каждое утро все дети будут собираться здесь, вместе играть и дружить. Дети были в восторге и сразу решили помочь фее обустроить свой ​​дом. Через некоторое время детский сад был готов встречать детей каждое утро, что он делает и по сей день.

Вопросы психолога:

- Понравилась ли вам сказка? А о чем в ней рассказывалось?

- Куда вы ходите каждое утро?

- Да, в детский сад, значит, пора туда возвращаться.

- Закройте глаза и наша гостья, коснувшись вас рукой, вернет нас в детский сад.

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте посмотрим на нее и скажем: «Какая она?».

- Хорошая, светлая, просторная.

- Да, правильно. Когда мы с вами были в сказке, то дети там помогали фее обустроить детский сад. Как вы думаете, что они делали?

- Строили забор, делали качели, скамьи.

- Давайте мы с вами им поможем и также сделаем из соленого теста уют в волшебном детском саду. Взгляните, вот он (показывают макет волшебного детсада), но он еще не оборудован для детей.

Работа с детьми с соленым тестом (Лепка из соленого теста)

- Посмотрите, какие изделия для отделки волшебного детского сада изготовила я. У меня тут забор для ограждения, скамейка, чтобы дети отдыхали, качели и песочница, чтобы дети играли.

- Вы можете выбрать для отделки садика что-нибудь из того, что сделала я, а можете придумать нечто свое.

- Вот наш детский сад (показывают макет), а на столах у вас - соленое тесто и бумага, на которую вы будете выкладывать ваши изделия.

- Сначала мы берем соленое тесто, но долго не держите его, а сразу начинайте работать. Для того, чтобы сделать столбики, нужно положить комок теста между ладонями и раскатать его прямыми движениями. У нас получается столбик. И из них вы сможете сделать то, чем вам хотелось бы оборудовать волшебный детский сад (показать детям как из столбиков можно сделать ограждение, скамью, песочницу).

Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи воспитателя.

- Заканчивайте работу. Вытрите руки салфеткой, возьмите каждое изделие и подойдите все к нашему волшебному детскому саду: будем его обустраивать (помочь детям разместить изделия, всех похвалить за хорошую работу.

 

Итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: