Групповое занятие для детей младшего школьного возраста "Мир эмоций"

Групповое занятие для детей младшего школьного возраста "Мир эмоций"

Цель занятия: повышение эмоциональной компетентности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_emotsiy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Сосновоборский детский дом»

 «Мир эмоций»

конспект открытого занятия

Прасолова Татьяна Сергеевна

Педагог-психолог

Красноярский край, г. Сосновоборск, 2015г.


Структура занятия

Цель занятия: умение распознавать и выражать эмоции, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

  • актуализировать и расширить знания детей о чувствах и эмоциях, их влиянии на неповторимость и уникальность личности каждого человека;
  • упражнять в умении выражать свои чувства и распозновать чувства и эмоции других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонацию;
  • формировать умение управлять своим эмоциональным состоянием через освоение приемов саморегуляции и релаксации;
  • развивать навыки самонаблюдения, самоанализа, рефлексии, эффективной коммуникации.

Оборудование (техническое оснащение) и дидактические материалы: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран), клубок ярких ниток, презентация «В мире эмоций».

Контингент участников:

Воспитанники младшего школьного возраста.

Длительность: 60 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент: сообщение темы и цели занятия, формы проведения, установление эмоционального контакта.

Дети и ведущий образуют круг сидя на стульях.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сейчас я буду бросать мячик, вы говорите свое имя и возвращаете мячик мне.

Интерактивный блок

Игра «Паутинка» (К. Фопель [4])

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и сплочение коллектива.

Инструкция: все участники становятся в круг, педагог держит в руках клубок ярких ниток и сообщает ребятам следующую инструкцию: сейчас каждый, кому попадет в руки клубок, приветствует других участников любой фразой, содержащей описание эмоций и чувств, например, «мне очень приятно Вас видеть» и затем передает клубок любому понравившемуся участнику, а кончик нитки оставляет у себя в руках.

Дидактические средства: клубок ярких ниток.

Беседа с группой на тему: «Как проявляются различные эмоции: мимика, поза и о причинах возникновения эмоций».

Вопросы для проведения беседы:

Какие эмоции вы знаете?

Можно ли определить какие эмоции у человека, не видя выражение лица? Каким образом?

От чего зависит ваше настроение? Какое сейчас у вас настроение? А как вы думаете, наше настроение зависит от наших мыслей? Какие мысли портят наше настроение? А можно самому выбирать свои мысли?

Назовите области возникновения конфликтов, приведите примеры? (например, в системе « подросток-родитель»)

II.Основная часть

Презентация: Гномик спрятался за маску. Нужно угадать по позе и жестам, какое настроение у гномика (при щелчке мышкой гномик «снимает» маску и становится видно его лицо). 

Повторение информации. Дети сами рассказывают про каждую эмоцию  (при каждом щелчке мышкой появляется картинка с эмоцией)

Задание: угадать эмоцию по выражению глаз и бровей, по выражению рта, по позе гномика (при щелчке появляется лицо с определенной  эмоцией.

Игра продолжается до тех пор пока все эмоции не будут отгаданы.

Игра : «Статуя»

Цель: развитие умения распознавать и выражать эмоции с помощью жестов, мимики.

Я как ведущий раздаю заранее заготовленные карточки, на которых написаны эмоции. Дети по очереди должны  изобразить указанные эмоции с помощью позы, мимики.

Презентация: «Настроение»

На экране представлена появляется картина. Задача ребят определить настроение картины. Пусть ребенок расскажет, какое настроение у картины. Расскажите ребенку, как называется картина, кто ее автор. 

Прослушивание музыкальных композиций и сопоставление с эмоциями и настроением.

Расскажите ребенку, как называется музыкальная композиция, кто ее автор. 

III Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы узнали на занятии?
  • Что было для вас новым?
  • Что вам показалось наиболее важным?
  • Что из того, что вы узнали, вы сможете использовать в своей жизни?
  • Что бы вы хотели узнать, чем бы хотели поделиться с другими участниками?