Презентация

Драчева Ольга Владиславовна

РОЛЬ ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskiy_sad_no4.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 ПГТ КОКУЙ СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ТЕМА: РОЛЬ ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Выполнил: Педагог – психолог Драчева Ольга Владиславовна

Слайд 2

Основная цель работы психолога детского сада - обеспечение психологического здоровья детей .

Слайд 3

Дошкольное детство - время начала становления личности .

Слайд 4

Проблема социализации детей дошкольного возраста, является одной из главных в возрастной психологии, так как от ее успешности зависит гармоничное развитие личности и возможность ребенка полноценно функционировать в обществе.

Слайд 5

Социализация - (англ. socialization ; от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, которые необходимы ему для нормальной жизни в обществе.

Слайд 6

В детском возрасте на процесс социализации оказывают влияние лица, с которыми у ребенка происходит взаимодействие. ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕСТВО СЕМЬЯ

Слайд 7

В нашем детском саду педагоги активно работают над тем, что бы социализация детей была успешной.

Слайд 8

Детский сад использует разносторонние внешние связи с учреждениями нашего поселка (школа искусств, библиотека и др.), а также краевого и районного центров НАШИ ЗВЕЗДОЧКИ

Слайд 9

В диагностике приняло участие 40 детей и 40 родителей. Используемые методики: Б еседа с детьми «Я и моя семья »; Тесто-опросник родительского отношения А.Я.Варга , В.В.Столин . Методика ОРО.

Слайд 10

Шкала Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Отвержение 20 60 20 Кооперация 20 60 20 Симбиоз 20 50 30 Контроль 20 50 30 Отношение к неудачам ребенка 30 40 30 Данные по шкалам теста-опросника родительского отношения А.Я.Варга , В.В.Столин . Методика ОРО (кол – во чел., в %)

Слайд 11

Отвержение

Слайд 16

Вывод : гармоничные отношения развиты не во всех семьях. Прослеживается отсутствие эмоциональной теплоты, и практически полное отсутствие контроля со стороны родителей у 30% семей.

Слайд 17

Беседа с детьми Вывод 1. Что ты любишь делать дома? 2. Зачем нужны родители? 3. Что вы делаете вместе с родителями? 4. Как вы отдыхаете всей семьей? 5. Чем чаще всего заняты родители? В семьях недостаточно живого общения, минимум совместного времяпрепровождения.

Слайд 18

Большое число родителей много требуют от своих детей, возлагают надежды на педагогов, а сами при этом, прикладывают минимум усилий для развития собственных детей. Исходя из диагностики

Слайд 19

Учитывая то, какие проблемы стоят перед успешной социализацией детей, психолог должен уделять внимание в детском саду, не только детям, но и родителям и педагогам.

Слайд 20

Работа с педагогами

Слайд 21

Проводить совместные занятия для детей и их родителей, различные мастер классы, которые помогут напомнить многим родителям о том, что дети – это цветы жизни.

Слайд 22

Воспитание нужно начинать «вчера, а не завтра»!!!

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!