Презентация / ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА

Драчева Ольга Владиславовна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к докладу 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема доклада: Взаимосвязь личностных ресурсов и профессионального выгорания педагогов детского сада Докладчик: Драчева Ольга Владиславовна Педагог – психолог МДОУ детский сад № 5 п. Кокуй

Слайд 2

Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека

Слайд 3

Синдром профессионального выгорания проходит три стадии развития:

Слайд 4

Первая стадия: • начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе; • исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; • возникает состояние тревожности, неудовлетворенности .

Слайд 5

Вторая стадия: • возникают недоразумения с воспитанниками, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; • неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии воспитанников — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.

Слайд 6

Третья стадия: • притупляются представления о ценностях жизни, человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.

Слайд 7

Выделяют три аспекта профессионального выгорания: 1. Снижение самооценки. 2. Одиночество. 3. Эмоциональное истощение

Слайд 8

Симптомы профессионального выгорания

Слайд 9

: • Чувство постоянной усталости; • ощущение эмоционального и физического истощения; • снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); • общая астенизация • частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; • резкая потеря или резкое увеличение веса; • полная или частичная бессонница; • постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; • одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; • заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений. Психофизические симптомы

Слайд 10

• Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); • повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; • частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя); • постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); • чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности; • общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»). Социально-психологические симптомы:

Слайд 11

• Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее; • сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы); • постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает; • чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; • невыполнение важных, приоритетных задач, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий Поведенческие симптомы

Слайд 12

На развитие синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние многие факторы. К ним можно отнести и специфику профессиональной педагогической деятельности, характеризующейся высокой эмоциональной загруженностью, которая воздействует на труд воспитателя и может вызывать сильное напряжение и стресс.

Слайд 13

Кто зовется воспитатель? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка, Будто бы вторая мать. Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст? Успокоит и подскажет, Как им дальше в мир шагать. Воспитатель – это просто состояние души, Без которой невозможно В мир ребенка нам войти.

Слайд 14

″ Человек — мера всех вещей″

Слайд 15

Что является мерой самого человека?

Слайд 16

Ресурсы (от франц. ressource – вспомогательное средство) понимают совокупность ценностей и запасов, которые при необходимости могут быть использованы

Слайд 17

В каждом человеке заложены потенциальные возможности для роста и совершенствования. Абрахам Маслоу

Слайд 18

Современному обществу требуется педагог-исследователь, новатор, творческая, широко образованная личность, способная смело мыслить и действовать.

Слайд 19

Помочь актуализировать личностные ресурсы может психолог, с помощью, эффективных методов своей работы (арт-терапия, телесно-ориентированная терапия и др.).

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ