Занятие по развитию познавательных способностей в 1 классе

Кованда Яна Борисовна

Тема: «Развитие познавательных способностей»

Цели:

Образовательные:

·         обеспечить формирование и развитие слуховой памяти, внимания, мышления, речи;

·         обеспечить отработку точности и координации движений учащихся;

·         способствовать развитию навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации;

·         способствовать развитию навыков поискового чтения.

Развивающие:

·         способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

·         обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между понятиями.

Воспитательные:

·         способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kovanda_ya.b.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в 1 классе

Подготовила педагог-психолог Кованда Я.Б.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа-лицей» города Саки Республики Крым

Тема: «Развитие познавательных способностей»

Цели:

Образовательные:

  • обеспечить формирование и развитие слуховой памяти, внимания, мышления, речи;
  • обеспечить отработку точности и координации движений учащихся;
  • способствовать развитию навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации;
  • способствовать развитию навыков поискового чтения.

Развивающие:

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
  • обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между понятиями.

Воспитательные:

  • способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. 

Ход урока

I. Организационный момент

-        Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Смешарикам. Они нас ждут с очень интересными заданиями. Они знают, что вы скоро заканчиваете первый класс и уже многое умеете. Скажите, что помогает вам учится? Каким нужно быть на уроках, чтобы всё получалось? (внимательным, хорошо запоминать, уметь думать) Правильно. Всё это мы и покажем Смешарикам. Итак, вперед!

II. Основная часть

Упражнение 1. Разминка. Пальчиковая гимнастика.(3 мин)

- Кар Карыч (изображение на доске, приложение 1) предлагает нам размять наши пальчики. Он и сам это часто делает, иначе он не смог бы так  прекрасно играть на пианино.

 

Упражнение 2. «Слушай и запоминай» (3 мин.)

- А сейчас мы в гостях у Бараша (изображение на доске, приложение 2) и его задание для вас: слушай и запоминай.  

В каком из следующих слов ОКНО, ИГРА, БАНТ, БУКВА, ЗИМА – есть буква «В»?

В ряду слов РАМА, СОВА, ЛЕТО, МИР, МАМА – все слова из двух слогов. Так ли это?

В ряду слов РЕКА, КОН, СОН, СЛОН, ВОРОН – вторым стоит СОН. Права ли я?

  • Молодцы, ребята!

Упражнение 3. «Что лишнее?» (3 мин.)

Теперь мы идем к Лосяшу (изображение на доске, приложение 3). Он хочет, чтобы вы назвали лишнее слово в каждой группе и объяснили, почему оно лишнее.

1. Яблоко, груша, персик, помидор, абрикос.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, платье, туфли, тапочки.

4. Морковь, огурец, апельсин, капуста, лук.

5. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, автомобиль, человек, корабль, велосипед.

8. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

9. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

10. Корова, медведь, коза, овца, лошадь.

  • Какие вы умницы!

Упражнение 4. «Скажи наоборот» (3 мин.)

- Вот мы уже и у Совуньи (изображение на доске, приложение 4), она хочет, чтобы вы, услышав слово, сказали наоборот.

Большой – маленький

Мягкий – жесткий

Высокий – низкий

Жарко – холодно

Темно – светло

Длинный – короткий

Добрый – злой

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сладкий – горький

Черный – белый

Плохой – хороший

Глупый – умный

Тонкий – толстый

Грустный – веселый

- Правильно! Вот и Нюша (изображение на доске, приложение 5) хочет, чтобы мы никогда не грустили. Поэтому предлагает вспомнить про Колпак мой треугольный.

Упражнение 5. «Колпак мой треугольный» (6 мин.)

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Дети показывают следующим образом:

Колпак – руки ставятся конусом над головой;

Мой – правая рука кладется на грудь;

Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;

Он – рукой указывают вперед;

Не – машут правой рукой перед собой

Большое спасибо Нюше за это веселое упражнение.

Упражнение 6. «Найди слова». Работа в парах (7+2 мин. (обсуждение правильных ответов))

  • Думаю, что вы, ребята, знаете, что среди смешариков есть одна неразлучная парочка – это …., правильно, Крош и Ежик (изображение на доске, приложение 6), и они очень хотят, чтобы сейчас вы поработали в парах.  Я вам раздала листочки с буквами, но это не просто набор букв, там спрятались слова. Вам нужно найти как можно больше слов.

АБАВТОБУСНКХПМЕТЛАУАСУФЕНР

АНШЕКОТБРОМЯЧОПУРАКСНМЫЛО

ЦИНТУРДМГМАМАФРГНПАЛКАЭЮГ

ШКСЫРНЛРАМАГУКТИГРУКВМАКТН

- Ребята, Ежик, к сожалению, носит очки. Он очень хочет, чтобы у вас было хорошее зрение, поэтому предлагает сделать гимнастику для глаз.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.(1 мин)

 

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Упражнение 7. Графический диктант (10 мин.)

  • Ваш любимый графический диктант приготовил для вас Пин (изображение на доске, приложение 7). Начинаем рисовать от точки. Рисуем под диктовку одну половинку,  вторую – дорисовываете сами. (Приложение 8) Что у вас получилось? Сердечко. Это Смешарики хотят сказать, что они вас любят.

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин)

- Сейчас мы должны поблагодарить Смешариков за то, что они еще раз напомнили нам, какими нужно быть, чтобы хорошо учится (ответы детей). Правильно, чтобы хорошо учиться, нужно быть внимательными, хорошо запоминать то, что говорит учитель и  обязательно думать, прежде чем ответить. Как вы думаете, у нас получилось показать это нашим друзьям?

- Какое задание на нашем занятии для вас было самым трудным?

- А какое самое легкое?

- А какое самое интересное?

- А если вы и дома будете тренировать память, внимание, то учиться вам будет совсем нетрудно.

  • Я всем желаю хорошего настроения! Наш урок окончен. До свидания!