ПЛАН работы психологической службы 2016-2017

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2016-2017.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                               Утверждаю:

                                                                                                                                                                                                               Заведующий ДОУ «Солнышко»

                                                                                                                                                                                                                         ___________А.С.Авершина

                                                                                                                                                                                                                        Пр. №____ от ______2016г.

ПЛАН

работы психологической службы

на 2016 - 2017   учебный год

                                                                                                                                                                                                 Педагог  - психолог

                                                                                                                                                                                           Щадилова А.Ю.

2016 г.

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи детского сада:

1. Оптимизировать работу по здоровьесбережению через   дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.

2. Систематизировать   работу по формированию   познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.

3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.

4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.

Задачи педагога – психолога на 2016 – 2017 год:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

  • наблюдение
  • беседа
  • анкетирование
  • развивающие занятия
  • тренинги
  • консультации

Направление деятельности

Тематика

IX

Х

ХI

ХII

I

II

III

IY

Y

Диагностическая работа

Дети

1.Адаптация детей раннего возраста.

2.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации.

3.Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ.

4.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

5.Готовность ребенка к обучению к школе тест М.Семаго, Н.Семаго

.

.

 Изучение эмоционального благополучия ребенка в ДОУ и семье:

  • Средние гр. – наблюдение;
  • Старши гр. «Я в детском саду» (Баркан) .
  •  «Тест тревожности (Теммл, Дорки, Амен)».
  • Развивающая программа «Путешествие в мир чувств»  для детей ср.групп(С.В. Крюкова).

.

.

 Изучение познавательной сферы детей средней, старшей гр. (Комплексная диагностика Венгер Л.)

Итоговая диагностика детей «группы риска».

Индивидуальное обследование детей «Группы риска», ПМПК

В течение года

педколлектив

Изучение уровня психологического климата в педколлективе в рамках «Недели здоровья для взрослых».

.

родители

Анкетирование «Адаптация детей к ДОУ» (вновь поступившие).

Анкетирование родителей "А готов ли ваш ребенок к школе?" 

.

.

.

Коррекция и развитие

Дети

Адаптационные занятия в 2 младшей группе по программе Роньжиной А.С. «Работа психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду».

В течение года

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по итогам индивидуального изучения личности дошкольника по запросам родителей и педагогов.

В течение  года

Развивающие занятия в средней, старшей группах по программе Крюковой С.В. «Здравствуй, я сам!»

Один раз в неделю

Коррекционные занятия с детьми группы риска по программам:

- Л.Мардер «Цветной мир»

- Сиротюк С. «Нейропсихологическая коррекция СДВГ»

Один раз в неделю

Коррекционные занятия по программам

- «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» Сиротюк А.Л.

 

Один раз в неделю

Коррекционно – развивающие занятия» Катаева Л.

.

.

.

Посещение занятий

в 1 младшей группе

В старшей группе

                                     Просветительская деятельность

Педагоги

Консультация «Формы работы с детьми в период адаптации».

.

Рекомендации как развить индивидуальность ребенка.

Групповая консультация «Агрессивный ребёнок в семье.  Поведения воспитателя с агрессивным ребёнком»

Выступление с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях.

Семинар- практикум «Как не волноваться перед выступлением?»

Тренинг для педагогов с использованием рисуночных методик "Формула хорошего настроения"

Семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников".

.

.

В течение года

Родители

Психологическое просвещение

Выступления на родительских собраниях по темам:

  • для родителей детей раннего

возраста» - «Развитие речи вашего малыша».

  • для родителей выпускных групп»

«Что такое психологическая готовность к школе?»

Младшие группы «Адаптация к ДОУ»

Средние группы «Как понять ребёнка и помочь ему?»

Старшие группы «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением»

Подготовительные группы «Готовим детей к школе. Что это такое?»

.

Консультация «Семья глазами ребёнка».

Консультация «Тревожный ребёнок в семье».

Консультация «Готова ли семья к поступлению ребенка в школу?»

.

Стендовая информация

Младшие группы  «Ребёнок поступает в д\с»,  «Период адаптации», «Знать и понимать ребёнка», «В садик с радостью»,  «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?».

Средние группы  «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?», «Чему мы учим наших детей», «Играем в математику. Первый счет».

Старшие группы «Будь здоров, малыш», «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке», «10 правил воспитания вашего ребёнка».

Подготовительные группы  «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Упражнения для снятия усталости глаз», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против»,  «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу».

.

.

.

.

Индивидуальные консультации

В течение года