Советы воспитателю по успешной адаптации к детскому саду

Вартеваньян Маргарита Альбертовна

Советы воспитателю по успешной и скорейшей адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_vospitatelyu.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Советы воспитателю:

  1. Решение проблем адаптационного периода начинается с организации приема вновь поступивших детей. Воспитатели должны заранее познакомиться со своим будущим воспитанником: выяснить особенности его развития, домашний режим: кормление, сон, его любимые игрушки и занятия.  
  2. Залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Если воспитатели и родители, объединят свои усилия и обеспечат, малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
  3. Возможно, что через 3 – 4 дня после начала посещения детского сада ребенок может заболеть.
  4. Принимать в группу не более двух детей в неделю, чтобы воспитатель мог уделить им максимум внимания (постепенное заполнение групп).
  5. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой). По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.
  6. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни).
  7. Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
  8. Ежедневный контроль над состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка необходимо заполнять «адаптационный лист»).
  9. Воспитателю с первых дней необходимо дать почувствовать ребенку, что его любят, стать ребенку другом.
  10. Необходимо организовать игры, чтобы ребенок понял как в детском саду интересно, увидел как много ребят.
  11. Чаще предлагать ребенку попить.Выпив воды , он успокоится.
  12. Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимания кистей рук. Можно предложить ребенку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики, колесики от пирамидок («бусы»), соединять детали крупного конструктора типа «Лего», играть резиновыми игрушками – "пищалками".
  13. Хороший эффект дают игры с водой, мыльными пузырьками – это успокаивает.
  14. Неплохо если периодически будет звучать негромкая, спокойная музыка. В адаптационный период, музыка, на фоне которой происходит деятельность детей должна, быть особой. Следует подобрать произведения, способствующие снятию нервного напряжения (произведения Шуберта, Шопена..). Музыкальное сопровождение малыша должно быть дозированным и строго определенным во времени.
  15. Лучшее лекарство от стресса – смех. Существует термин – « смехотерапия». Нужно создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Для этого в группу часто вносятся игрушки – забавы, демонстрируются веселые (доступные возрасту), мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, лисички, клоуны…В их роли могут быть как взрослые, так и старшие дошкольники.
  16. Неплохо будет,  если воспитатель посоветует родителям принести из дома его любимую игрушку, с которой он привык засыпать, тарелочку и ложку которыми ребенок привык пользоваться дома…Ведение элементов семейного быта в практику работы должно стать нормой для педагога.
  17. Воспитателю следует постоянно помнить: с поступлением в детский сад все проблемы ребенка становятся лично его, педагога, и не перекладывать вину на родителей, а постараться решить возникшую ситуацию в рабочей обстановке на профессиональном уровне.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!