Методическая разработка "Страна Цвета"

Методическая разработка в помощь педагогам, психологам на занятии - игра с цветами, привите любви к разным цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich_razrabotka_strana_tsveta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

с применением современных образовательных технологий

Тема: «Страна Цвета» по образовательной программе «Школа начинающих Волшебников»

Автор-составитель: педагог дополнительного образования Вечерняя Юлия Владимировна                          

Цель занятия – создание эмоционального настроя учащихся и закрепление знаний о цвете.

        Задачи занятия:

  1. Образовательные:

- обучение приветствию, установлению контакта;

        - формирование общих представлений о базовых и процессуальных коммуникативных умениях (умение отвечать на вопросы, говорить перед группой, не стесняясь, четко говорить свои мысли, умение вести диалог), об общении;

- расширение представления детей о разных цветах и развитие
умения их различать и искать в разных сказках.

2. Воспитательные:

- воспитание чувства коллектива;

          - воспитание эстетического отношения к цвету и краскам;

- воспитание культуры поведения.

  1. Развивающие:

- развитие базовых (приветствие и прощание) и процессуальных (задавать и отвечать на вопросы, устанавливать контакт, умение слушать и слышать собеседника, говорить перед группой, не стесняясь) коммуникативных умений;

- развитие психических процессов: память, мышление и речь, внимание, ощущение, воображение;

- развитие интереса к занятиям.

Методы работы: Словесный: беседа, рассказ, объяснение. Наглядный: показ педагога. Практический: упражнения, игры.

Форма реализации технологии: интегративное занятие.

Форма проведения занятия: групповая, смешанная.

Структурное описание учебного занятия:

1. Ритуал входа в сказку.

    - Сегодня в сказку нас перенесет волшебный сундучок. Он необычный. Если на него посмотреть, то перенесешься в Страну Цвета.

    - Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в Страну Цвета.

    - Какие цвета вы знаете? (передают Волшебный цветок и называют цвета)

    - Назовите свой любимый цвет.

      2. Упражнение «Цветные загадки»

КРАСНЫЕ ЗАГАДКИ

1.

Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква,  и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная ... (брусника)

2.

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце -

Почему-то на закате

Стало красным ... (солнце)

ЗЕЛЕНЫЕ ЗАГАДКИ

1.

На зелёненькой опушке

Две зелёные подружки

Громко квакали: "Ква-ква!

"Зелена вокруг трава!"

Эти громкие квакушки -

Земноводные ... (лягушки)

2.

В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной ... (ёлки)

ФИОЛЕТОВЫЕ ЗАГАДКИ

1.

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку ... (фиалку)

2.

По названию она

Очень черной быть должна.

В слове из-за этого

Вышла закавыка.

Светло-фиолетова

Спелая ... (черника)

ЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ

1.

Посмотри-ка в книжку.

Что ты видишь? - Мышку.

Она бывает белая,

Но чаще всего ...(серая)

2.

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленный!

А у лягушки цвет ...(зеленая)

3.

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек ...(желтый)

4.

Вырос летом на лугу.

Я сорвать его могу.

Отнесу цветок домой -        

Колокольчик ...(голубой)

3. Упражнение «Феи и Волшебники».

    У каждого из вас есть любимый цвет. Вам необходимо взять из волшебного мешочка по 2 цветных кружочка. Теперь вы феи и волшебники. Назовите себя. (Я - синяя фея, я - красная фея...). Посмотрим, насколько внимательны феи и волшебники цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный - то «красная»... А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей и волшебников. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой... Приготовились? Слушайте.

    Море, яблоко, лимон, огурец, кофта, небо, радуга, вишня, василек, лиса, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, подарок, солнце, платье, сирень, занавеска, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц.

4. Упражнение  «Раз-но-цвет-ный».

    У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как  одним словом описать его цвет? (Разноцветный.) Правильно, он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части. Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов.

5. Упражнение «Какие цветные слова вы знаете?»

Дети говорят по 1 цветному слову и передают Волшебный цветок по кругу.

6. Ритуал выхода из сказки.

    Дети смотрят на Волшебный подарок, который горит разными цветами.

Чему научились на занятии? Что было легко, а что трудно? Что интересного узнали?