Игры для тренингов

Игры: разминки, на сплочение, на вниманние

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_razminki.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Игры разминки

Ипподром

 Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать". Время: 5 мин. Количество участников: от 10 и более. Место проведения: любое. Участники либо стоят, либо сидят в кругу. Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две ко-ленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помя-лись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хло-паем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дерга-ем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Финишная прямая (очень быстро). Ура!"

Все стоят в кругу. Ведущий рассказывает правила игры: Кони бегут – топаем ногами, плюс: Бегут кони по ипподрому – хлопаем ладошами по коленям. По камням – бьем кулаками по груди. По болоту – чвакаем ладошками. Через барьер скачут – хлопаем. Два барьера – два хлопка.Трибуна джентльменов – половина круга кричит. Трибуна леди – половина круга визжит. После того, как ведущий рассказал правила и показал движения, он начинает быстро отдавать команды, остальные должны озвучивать действия.

Залу предлагается немного пофантазировать и очутиться на скачках. - Итак, старт (громкий хлопок в ладоши или попросите кого-нибудь изобразить выстрел из пистолета) дан, - Наши лошадки и наездники (ребята в зрительном зале) поскакали – стучим по коленям ладошками, - Лошади бегу по песочку – «шуршим» ладошками, потирая их друг о друга, - Лошади бегут по болотцу – стучим по щечкам, изображая, как хлюпает вода, - Бежим по мостовой – ударяем кулачками по груди, - А впереди барьер – руками показываем, как его перепрыгиваем, - Двойной барьер – дважды показываем, - Впереди трибуна Панов – кричат мальчики, - Приближаемся к трибунам Пани – громко кричат девочки, - Снова бежим – бежим, ура, финиш!

Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!» «Лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям), Вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени), двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза), поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки), поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди), по песочку (трут ладони друг о друга). И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее? Интересно добавлять героев и препятствия. Тёща (стреляет из автомата - трата-тата-та), клоуны (корчат рожи), трибуна девочек (визжат девочки), трибуна мальчиков (орут мальчики), стена (тормозим – тпр-р-р) и так далее по договорённости.

Ведущий: «Кони выходят на старт».

Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!».

Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий: «Барьер!»(двойной барьер)

Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий: «Бежим по мостовой».

Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий: «Бежим по траве».

Играющие: Трут ладонь о ладонь.

Ведущий: «По болоту».

Играющие: подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий: «Трибуна».

Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге».

Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий: «Скоро финиш».

Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.  

Ведущий: приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой. На старт! Внимание! Марш!>. Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: <До финиша остается 10 метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?> Дети: <Моя!>. Ведущий: <Ура! Победила дружба!>.

Кони выходят на старт!

  • имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям копытами.

Внимание! На старт! Марш!

  • постепенно убыстряют бег – с большеё частотой ударяя по коленям.

Барьер! Двойной барьер!

  • делают хлопок ( два).

Бежим по мостовой!

  • ударяют себя кулаками по ключицам.

Бежим по траве!

  • трут ладонь о ладонь.

По болоту!

  • подносят указательные пальцы к уголкам рта и попеременно двигают их вверх-вниз, всасывая ртом воздух.

Правая трибуна!

  • давай-давай!

Левая трибуна

  • быстрей! Быстрей!

Скоро финиш!

  • ускоряют удары по коленям.

Финиш!

  • ура!!!!!

Все сидят в кругу. Вожатый сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Можно посадить ребят полукругом. Вожатый говорит:» Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. - Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) – По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. – По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди». И так далее. Можно придумать свои варианты «пересечения местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! -Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили.

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

Олени

 (10 мин.)

Участники образуют два круга (внешний и внутренний),, встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: “Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?”. Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не “поздороваются” друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.

Внимание! Это упражнение не подходит для разрозненной, мало знакомой группы, т. к. плохо знакомым людям может быть неприятен телесный контакт.

Подвижная игра «Сантики-сантики-лим-по-по»

Играющие стоят в круге. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние... За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Ему нужно определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры произносятся хором слова: «Сантики-сантики-лим-по-по». Незаметно для водящего показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У ведущего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

Барабанчики

Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

"Что положим в чемодан?"

Все садятся в круг. Ведущий объясняет, что, отправляясь в лагерь, необходимо взять очень много нужных вещей. А чтобы ничего не забыть собирать чемодан мы будем вместе, а заодно проверим, какие ребята внимательные. Итак, 1-ый участник называет предмет, 2-ой участник называет сначала предмет 1-го, а затем свой, 3-ий повторяет предметы 1-го, 2-го, добавляет свой и т.д. Повторяться нельзя. В конце игры ведущий подводит итоги

"Я беру с собой в поход"

Все садятся в круг. Ведущий объясняет, что отправляется в поход и хотел бы взять с собой сидящих в кругу. Они могут называть любые предметы, которые, как им кажется, могут пригодиться в походе. Ведущий же должен решить берёт он этого человека с собой или нет. При переходе от одного играющего к другому, необходимо передавать какой- либо предмет. Игру начинает ведущий. Он не говорит, что обязательно обращаться к соседу по имени и передавая предмет говорить: " пожалуйста".

Об этом игроки должны догадаться сами и именно таких людей, вежливых и внимательных он берёт с собой в поход. В данной игре выбор предмета ребёнком на самом деле роли не играет. Главное, чтобы он научился обращаться к другим по имени и был с ними предельно вежлив.

 «Арам шим-шим»

Участники встают в круг, в центре находится водящий. Со словами «арам шим-шим, арам шим-шим, арамия дусия, покажи-ка на меня»участники начинают двигаться по кругу по часовой стрелке, а водящий с закрытыми глазами, держа прямую руку на уровне груди, двигается в обратную сторону, выбирая одного участника из круга. Выбранный участник и водящий встают друг к другу спиной. На слова «и раз, и два, и три» должны повернуть голову. Если головы повернули в одну сторону, обмениваются рукопожатием, если в разные – целуются. Выбранный участник становится водящим.

 «Прилетели птицы»

Игроки должны внимательно слушать текст и на ошибках хлопать в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Ласточки, ежи;

Прилетели птицы:

Голуби, куницы,

Чибисы, стрижи,

Галки и ежи,

Комары, кукушки

Сели у опушки.

Прилетели птицы:

Голуби, старушки,

Лебеди и утки

И спасибо – шутка.

Бэби-зубы

Тут-туду-тут-туду

Мама-зубы

Тут-туду-тут-туду

Папа-зубы

Тут-туду-тут-туду

Баба-зубы

Тут-туду-тут-туду

Леди плывет

Тут-туду-тут-туду

Акула видит

Тут-туду-тут-туду

И нападает

Тут-туду-тут-туду

Буги-Вуги (песенка)

Песенка сопровождается движениями, при этом движения повторяют слова. Слова почти не меняются, а меняется только часть тела, которая двигается (правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова ...).

Руку правую – вперед,

А потом ее – назад,

А потом опять – вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги,

Поворачиваясь в круге.

Вот, что мы поем! ХЭЙ!

Бум чики бум (песенка)

Песенка повторяется несколько раз, при этом меняется только характер пения: быстрее, медленнее, басом, шепотом и т.д. Ведущий поет строчку, остальные повторяют за ним.

Пою я бум чики бум

Пою я бум чики бум

Пою я бум чики раки чики раки чики бум

АГА! О-е! Еще раз!

(характер пения – посексуальнее)

Ведьмы, карлики, великаны

Все разбиваются на пары. В парах каждый тайно выбирает себе какого-либо персонажа (ведьму, карлика или великана). Затем они встают спиной друг к другу и на счет три, поворачиваясь, принимают позу своего персонажа. Карлики «побеждают» великанов, великаны «побеждают» ведьм, ведьмы «побеждают» карликов.

После этого пара объединяется в одну команду и играет с другой парой. Затем пары объединяются в четверки, четверки в восьмерки и т.д.


Зип-Зап-Зуп

1.Участники садятся или становятся в круг, один – в центре.

2.Те, кто сидит(стоит) в кругу, представляются сидящим слева и справа от себя.

3. Находящийся в центре указывает на кого-нибудь в кругу и говорит :"Зип", "Зап", или "Зуп".

– если говорят "Зип" , тот, на которого указали, называет имя соседа справа,

– если говорят "Зап",– называет свое имя,

– если стоящий в центре говорит "Зуп" – тот, на кого указали, называет имя соседа слева.

– На "Зип, Зап, Зуп" – все(включая стоящего в центре), меняются местами. Оставшийся без места становится в центр и игра продолжается.

– Если стоящий в кругу затруднился назвать имя соседа или перепутал, которое называть, он заменяет стоящего в центре.

Ики ла бумба

Песенка повторяется несколько раз, при этом меняется только характер пения: быстрее, медленнее, басом, шепотом и т.д. Ведущий поет строчку, остальные повторяют за ним.

Ики ла бумба

Ики ла пики вики

Хофа ла тофа нофа

Руфа ла туфа нуфа

Ука ти а!

Пицца-хат (песенка)

Песенка сопровождается движениями и повторяется несколько раз. При этом сначала слова про пиццу и жареных цыплят поются громко, а про Мак Дональдс – тихо. По мере повторения слова про пиццу и жареных цыплят поются все тише и тише, а про Мак Дональдс – все громче и громче.

Э пицца-хат, э пицца-хат, кентаки фраед чикен э пицца-хат.

Э пицца-хат, э пицца-хат, кентаки фраед чикен э пицца-хат.

Мак Дональдс, Мак Дональдс.

Кентаки фраед чикен э пицца-хат.

Подъемный кран

Группа разбивается на пары. Пара берется за руки и садится на пол. Упираясь в ступни друг друга и держась за руки, пара должна встать. Затем пары объединяются в четверки, четверки в восьмерки и т.д.


Раз, два, три, четыре, пять

Делаем вид, как будто стучимся в левый верхний угол правой рукой. Затем в правый верхний угол левой рукой. Затем в левый нижний угол правой рукой. Затем в левый нижний угол правой рукой, все это делаем под счет: раз, два, три, четыре, пять. Потом ставим руки на пояс, накланяемся вперед и говорим: «Хи-хи-хи-хи-хи». Наклоняемся назад и говорим: «Ха-ха-ха-ха-ха». Второй раз все повторяем, но считаем только до четырех и Хи и Ха повторяем четыре раза. Потом три, два и, наконец, один. Темп по мере повторения ускоряется. Задача участников не сбиться с ритма.


Слон или жираф

Участники встают в круг. В центр круга выходит один доброволец. Он указывает на кого-либо, говоря «слон» или «жираф». Человек, на которого указали и люди стоящие справа и слева от него должны изобразить какую-либо часть животного (нос, шея, глаза и т.д.) до того как доброволец досчитает до трех. Тот, кто не успел вовремя выходит в центр круга и становиться «добровольцем».

Тыр Пыр Пулемет (песенка)

Слова сопровождается движениями поются с ускорением темпа.

Тыр пыр пулемет

Выше крыши самолет

Бац артиллерия

Скачет кавалерия.

У тети Моти

Песенка сопровождается движениями и повторяется несколько раз, при этом движения повторяют слова припева. Припев повторяется после куплета, добавляя по одной строчке, при этом предыдущие строчки также повторяются. Слова же и определяют то движение, которое должно выполнятся. На припев все, пританцовывая, размахивают руками в разные стороны.

Строчки для куплета:

У тети Моти

Четыре сына,

Четыре сына

У тети Моти.

Они не ели,

Они не пили,

А повторяли

Один куплет

Припев:

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правое плечо,

Левое плечо,

Голова,

Попа,

Язык,

ВСЕ!!!

У-уф-ф.

Участники встают и начинают глубоко дышать в унисон. Затем им говорят быстро согнуться вперед и руками достать кончиков пальцев на ногах и выдохнуть воздух. Действия повторяются несколько раз.

Хи-Хи-Хи

Группа ложится на пол в следующем порядке: второй поперек первого, голова на животе; третий поперек второго, голова на животе, таким образом образуется длинная цепь, похожая на елочку. Первый играющий говорит: "Хи", второй: ""Хи-Хи.", третий на Хи больше и т.д. Никто не должен смеяться, иначе все начинается сначала.

Хоз. двор

Все встают в большой круг и закрывают глаза. Ведущий говорит каждому на ухо название какого-нибудь животного. По команде все начинают издавать звук животного, которое было сказано им на ухо и ищут людей, издающих тот же звук. Все это происходит с закрытыми глазами. Когда все собрались вместе, открывают глаза, садятся в круг и знакомятся.

Чайничек с крышечкой (песенка)

Слова повторяются несколько раз. Каждый следующий раз убирается слово, а вместо него поется «Ля-ля». Слова повторяются пока вся песня не будет состоять из «Ля-ля».

Чайничек с крышечкой

Крышечка с шишечкой

Шишечка с дырочкой

С дырочки пар идет

Пар идет с дырочки

Дырочка в шишечке

Шишечка с крышечкой

Крышечка с чайничком

Японская машина

Группа рассчитывается по номерам и каждый запоминает свой номер. Затем все начинают отстукивать ритм: колени – ладони. Первый начинает считать свой номер и на 3-ий ритм называет номер любого из присутствующих. Задача того, чей номер назвали – подхватить свой номер и на 3-ий ритм назвать номер любого другого. И так далее.


Ракета хорошего настроения.

-К запуску хорошего настроения приготовиться! (изображают надевание шлема)

-Есть приготовиться!

-Надеть скафандры! (надевают невидимый скафандр)

- Есть надеть скафандры!

-Пристегнуть ремни! (хлопают в ладоши).

-Есть пристегнуть ремни!

-Включить контакт! (прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой)

- Есть контакт!

-Ключ на старт! (руку вверх)

-Есть ключ на старт!

-Включить моторы!

-Есть включить моторы!

-Раз, два, три, вжик! (вращательные движения рук у груди).

-Вжик. Вжик, вжик!

-Начать отсчет. 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1

-Пуск!

-Ура!


Макдоналдс

Вкусный Биг–Мак –2 раза (показывают круглый Биг - Мак)

.Чикен-Мак-нагетс(складывают руки в локтях и машут ими) и Биг-Мак

Макдоналдс – 2раза (согнутые ладошки к голове, образуя букву М)

.Чикен-Мак-нагетс (складывают руки в локтях и машут ими) и Биг-Мак

А теперь мы попали в Макдоналдс для лилипутиков (все то же самое только тоненьким голоском и в уменьшенных размерах)

Макдоналдс для очень голодных великанов.


Раз-два – острова! (показывают руками круги)

Три-четыре – мы приплыли! (плавательные движения руками)

Пять-шесть - сходим здесь (топают)

Семь-восемь – столько сосен! (разводят руки)

Девять-десять – мы в пути!

Досчитай до десяти!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!

Мы снова здесь, мы снова вместе!

"Морские волны"

Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. По сигналу педагога “Штиль” все дети в “замирают”. По сигналу “Волны” дети по очереди встают. Сначала встают дети, сидящие первыми. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит вторыми и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последнего ряда, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми, садятся и т.д. По сигналу “Шторм” характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой “Штиль”.

"Ловим комаров"

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе. Скажите детям: “Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде “Начали!” вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет “ловить комаров” в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто си дит рядом. По команде “Стой!” вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? “Начали!”... “Стоп!” Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!”

“Кричалки—шепталки—молчалки”

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.

“Гвалт”

Цель: развитие концентрации внимания. Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.


Веселые мартышки

Ведущий говорит слова:

"Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри."

Игроки повторяют всё за ведущим.

Самый внимательный

Ведущий читает текст: “Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".


«СТЕНОЧКА»

Играющие встают около стены и кладут на нее руки. Ведущий задает вопросы. Если играющий отвечает «Да», то он передвигает руки вверх, а если он отвечает «Нет», то вниз. Последний вопрос ведущий задает такой: «Вы умные люди?! Так чего на стенку лазите?!».

«ШКОЛА ОГОРОДНЫХ ПУГАЛ»

Играющие повторяют за ведущим все движения. Ведущий: Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью, поднимите вверх левую руку, покачайте руками. Пошумите, как шумят березы ш-ш-ш! Помашите руками, как птицы, покричите: Кыш-Кыш! Разведите руками в стороны, пожужжите, как самолеты. Поздравляю вас, вы прошли школу огородных пугал!

«ЛАВАТА»

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это «Лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа - лучше» - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться, как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т. п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

 «САЛЯМИ»

Все играющие становятся в круг. Ведущий предлагает всем разучить следующие слова:

«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,

Гули-гули-гули-гули Трам-пам-пам, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам, Гули-гули-гули-гули, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам, Салями, салями, Гули-гулитгули-гули, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,

Салями, салями,

Гули-гули-гули-гули,

Трам-пам-пам, Трам-пам-пам».

Одновременно со словами выполняются следующие движения:

• трам-пам-пам - играющие хлопают себя по коленям 3 раза; • гули-гули - играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой как бы посыпают себе соль на голову; • салями, салями - поочередно (сначала одну, потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.

После того, как участники выполнили задание, им предлагается движение «трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется. Затем у соседа справа делаются движения «трам-пам-пам» и «гули-гули-гули-гули». Далее - «трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «гули-гули» - у соседа слева. Салями всегда делаем у себя. Вариант: игру можно проводить как игру с залом.

Игры на контактность.

 «Определи на ощупь»

Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).

«БЕСКОНЕЧНОЕ кольцо»

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону

«МЕШОЧЕК»

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное - его не уронить, т. к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.


«ТУТТИ - ФРУТТИ»

Команда делится на два или более фронтов и выбирает себе имя -фрукт. Один человек стоит в центре и рассказывает какую-либо историю. Как только он использует одно из названий фронтов, члены этого фронта должны поменяться друг с другом. Если произносится «Тутти-фрутти», то все члены всех фронтов должны поменяться местами.