"Родители и школа: начало взаимодействия" (занятие с элементами тренинга)

Кодачигова Анна Александровна

Представленный план занятия с родителями с элементами тренинга дает возможность показать родителям их ответственность за воспитание своего ребенка и поверить в то, что они смогут преодолеть все трудности, возникающие с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie_trening_komandoobrazovaniya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вводное занятие «Тренинг командообразования»

Необходимые раздаточные материалы: бейджи, ручки, папки-скоросшиватели, пластилин, стулья по количеству участников, 3 стола для работы в группах

  1. Знакомство. Все участники садятся в круг. Тренер представляется сам и предлагает участникам последовать его примеру и тоже представиться, назвав свое имя (так как ему бы хотелось, чтобы его называли в кругу) и два качества: 1) которым он обладает и считает его своим достоинством, 2) которым хотел бы обладать.
  2. Тренер задает вопрос по поводу ожиданий и опасений по поводу предстоящей работы у каждого участника. Комментирует их. Рассказывает о целях, задачах и содержании работы (планируемые темы). С учетом потребности родителей может включить и другие темы.
  3. Правила работы внутри группы:
  1. Правило обратной связи (положительной): мы можем дать обратную связь по поводу работы себя и группы в целом, но не осуждая, а придерживаясь положительного контекста (что то не получилось, но…)
  2. Правило «Здесь и сейчас»: мы обсуждаем и рассматриваем в круге те ситуации, которые имеют место в группе и важны для нашей работы.
  3. Правило «закрытости группы» или конфеденциальности: то, что происходит в группе, должно остаться в группе. Вы можете рассказать кому-то, но не называя фамилий и имён, и не давая конкретной информации.
  4. Правило искренности: мы стараемся говорить правду, для того чтобы наша работа была продуктивной.
  5. Правило СТОП: если то, что мы обсуждаем, касается вас лично, и по каким-то причинам вы не хотите обсуждать это или участвовать, то можно сказать СТОП
  1. Работа в парах. Знакомство. Тренер раздает разрезанные напополам листы, участникам требуется найти себе пару, чтобы собрать фигуру. Пересядьте так, чтобы вы оказались рядом с партнером, у которого была вторая часть фигуры. Задание: рассказать друг другу о себе как можно больше, чтобы ваш партнер смог представить вас группе и рассказать о вас. Время: 8 минут
  2. Тренер раздает пластилин (не предоставляя возможности участникам выбрать). Задание: «А теперь поработайте, пожалуйста, с вашим кусочком и сделайте (скатайте) из него идеальный шар». 

Пока участники работают, наблюдение. Затем речь:

     Когда мы ждем появление малыша на свет, мы порой не можем предположить и, даже, угадать по внешнему виду мамочки пол будущего ребенка (даже УЗИ может ошибаться) и уж никак не можем заранее знать и тем более запланировать, каким будет наш малыш: его характер, внешность, повадки, голос, как он будет развиваться, чего он достигнет в жизни, кем станет, будет ли он успешным.

     В момент, когда наш малыш появляется на свет, каждая мама, увидев свое чудо, понимает, что ее ребенок самый красивый, чудесный, пропорциональный, талантливый и прочее…в общем, такой, каким она его и ждала…. и другим он быть просто не мог. И, на самом деле, всем детям при рождении даются совершенно одинаковые потенциальные возможности развиваться в любом направлении. Ребенок – это чистый лист «tabula rasa». И то, какую историю вы на нем напишите, зависит только от вас, родители!

А теперь представьте, что ваш кусочек пластилина – это ваш ребенок. Тяжело было, правда? Сначала пластилин не хотел поддаваться, и вам было безумно трудно. Но постепенно, прилагая усилия, вы ощутили, что ваш пластилин стал более мягким и послушным, а затем катая комочек и согревая его в своих ладонях, вы смогли получить то, что хотели. Не правда ли?

  Так же и с детьми: сначала безумно трудно, и кажется, что ничего не получится. Но медленно, прилагая усилия, можно изменить всё!!! Главное верить, действовать и не опускать руки! А самое важное – это тепло, которое вы отдаете, дарите своему ребенку! Оно может всё!

  1. Рефлексия: обмен эмоциями, насколько сложно было сделать шар, какие ощущения возникали в процессе?
  2. Заключение. Притча о матери: смысл её в безграничной любви и пожертвовании ради своих детей.