Брейн-ринг для учащихся 9-10 классов по теме: " Табак - твой враг!"
Цель:
-ознакомить подростков с основными опасностями для здоровья, вызываемыми курением;
- развитие волевых качеств, логического мышления, внимания учащихся;
-способствовать формированию установок на здоровый образ жизни;
-выяснить отношение подростков к курению;
-создание доверительной атмосферы и положительного эмоционального фона.
Используемые технологии:
Здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные, сотрудничества, интерактивные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 27.02 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 940.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №1 ст. Елизаветинской
Брейн-ринг для учащихся
9-10 классов
по теме:
09.02.2017 г.
15:00
Подготовили:
Педагог-психолог Кравчук А.Г.
Социальный педагог Зелент М.В.
Краснодар
2017
-ознакомить подростков с основными опасностями для здоровья, вызываемыми курением;
- развитие волевых качеств, логического мышления, внимания учащихся;
-способствовать формированию установок на здоровый образ жизни;
-выяснить отношение подростков к курению;
-создание доверительной атмосферы и положительного эмоционального фона.
Используемые технологии:
Здоровье-сберегающие, информационно-коммуникативные, сотрудничества, интерактивные.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы проводим брейн-ринг по теме «Табак-твой враг!». Представляем наши команды, членов жюри.
Задание 1. “Вы рискуете своими лёгкими”.
Презентация «Табак – твой враг!» Слайд 2. На экране будут появляться вопросы. Каждая из команд зачитывает свой ответ. Зачитывается правильный ответ и определяется команда, давшая наиболее быстрый и полный ответ. В конце игры будут подсчитываться баллы, и определиться команда-победитель.
Вопросы:
1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (Ответ: Угарный газ. Это ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшают количество кислорода, переносимого кровью).
2. Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения? (Ответ: Сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца).
3. Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения? (Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причинённого курением организму).
4. Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание? (Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, эта одна из причин, почему так трудно бросить курить).
5. Назовите хотя бы одну из причин того, почему курение опасно для беременных женщин? (Ответ: Увеличивается риск рождения детей с недостаточным весом, самопроизвольных выкидышей, гибели плода и смерти младенца в перинатальный период).
6. Какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить?25%,65%,85%,или100%(Ответ:85%).
7. Какой процент составляют курящие среди подростков?10%,25%,50%(Ответ: Около10%).
8. Что означает термин “пассивное курение”? (Ответ: ”Пассивное” или “Вынужденное” курение состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков. Особенно опасно это для больных, страдающих астмой, заболеваниями сердца и органов дыхания).
9. Верно или нет, что пассивный курильщик тоже закурит? (Ответ: Верно).
10. Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода в лёгких? (Ответ: Одной сигареты достаточно).
Вот мы и выявили команду-победителя.
Слайд 12. Задание 2. «Собери пословицы». Попробуйте собрать пословицы.
1. Не кури ты сигареты, ешь котлеты и конфеты.
2. Физкультуру посещай, алкоголь не потребляй.
3. Не куришь сигареты – в карманах есть монеты.
4. Куришь – здоровье губишь.
5. Будешь спортом заниматься – не будешь в больнице валяться.
Зачитывается правильный ответ и определяется команда, давшая наиболее быстрый и правильный ответ.
Слайд 13. Задание 3. «Лестница здоровья». Постройте лестницу здоровья, используя в качестве ступеней следующие понятия:
труд, жизнь, походы, путешествия, алкоголь, злоба, книги, театр, отдых, наркотики, новые встречи, зависть, спорт, курение, месть.
Какие слова вы не возьмете? Почему? Достройте лестницу, используя свои слова.
После того как команды сдали листы членам жюри, определяется команда, давшая наиболее быстрый и правильный ответ.
Слайд 14. Упражнение «Скажи НЕТ!» Подростку, который отделяет себя от родителей, ощущает свою зависимость от друзей, трудно преодолеть давление сверстников и противостоять их дурному влиянию.
Но вы должны знать, насколько опасно, когда за вас принимают неправильные решения! Даже у хороших друзей есть плохие привычки, я не обязан их одобрять. Именно МНЕ дано право принимать жизненно важные решения и делать свой выбор. Через много лет заядлый курильщик не сможет обвинить кого-то, что начал курить – он сделал это сам! Не будь безвольным рабом сигареты!
- Сегодня ваша сила будет в том, чтобы суметь сказать: “Нет, спасибо! Я хочу прожить жизнь без сигарет!”, так как герой не тот, кто курит, а тот, у кого хватает смелости сказать “нет”.
Слайд 15. Задание 4. «Придумай плакат». Каждая из команд пишет, рисует плакаты для будущего поколения: т. е. что я сегодня понял, чему научился, что узнал нового, к какому выводу пришёл и т.д.
Члены жюри оценивают содержание высказываний, креативность оформления и презентацию плаката.
Опыт с «Пепси-колой» Во время выполнения задания проводится интерактивный эксперимент с присутствующими:
- Знаете ли вы, какие продукты входят в состав этого напитка? - Сахар, кофеин, кукурузный сироп, пищевые красители, консерванты, газированная вода.
- Как вы думаете, что произойдет, если я добавлю еще один новый ингредиент? Добавим к напитку немного соли. Как она повлияла на “Пепси-колу”? (Происходит бурная реакция – пена поднимается до края стакана)
- Что произойдет, если я добавлю в два раза больше соли?
Прежней бурной реакции уже не произошло, но изменится вкус и цвет.
- Почему уже нет той реакции? Что показывает наш эксперимент, если “Пепси-кола” символизирует человеческий организм, а соль наркотическое вещество, которое находится и в сигаретах, и в наркотиках, и в алкоголе?
Дети хорошо анализируют и говорят, что для организма наркотическое вещество сначала в новинку. Организм с трудом его принимает и будет отторгать. Но со временем человек его приучает, никотин становится частью организма, т.е. происходит привыкание! Бурной реакции мы уже не видим. Однако, от любого наркотика у зависимого появляется потребность в большей дозе!
- Может ли “Пепси-кола” выполнить свое первоначальное предназначение?
– Нет, вкус испортился, а соль только усиливает жажду, изменился цвет напитка. Все это говорит, что изменения в организме от никотина коснутся каждой клеточки, ничто не останется незагрязненным!
Приходим к выводу о последствии курения – привыкании, потребности в больших дозах.
Слайд 16. Упражнение «Стена здоровья». А сейчас мы все вместе соберем “Стену здоровья”. Каждый из вас получил бумажные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас должен, прочитав, решить, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к доске и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена здорового образа жизни.
Все задания на сегодня закончились, жюри подводит итоги.
А сейчас слово предоставляется членам жюри. Подведение итогов, награждение победителей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. «Вы рискуете своими лёгкими» 1 . При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
2. Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?
3. Верно или нет, что физические упражнения устраняют пагубное воздействие курения на организм?
4. Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание ? Объясните почему?
5. Назовите хотя бы одну из причин того, почему курение опасно для беременных женщин?
Какой процент курильщиков заявляет, что хотели бы бросить курить ? Выберите правильный ответ. 25%, 65%, 85%, или 100 %
Какой процент составляют курящие среди подростков ? Выберите правильный ответ . 10%, 25%, 50%
8. Что означает термин “пассивное курение”?
9. Верно или нет, что пассивный курильщик тоже может закурить? Объясните почему?
10. Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода в лёгких?
Задание 2. «Собери пословицу»
Задание 3. «Лестница здоровья»
Упражнение «Скажи НЕТ!»
Задание 4. «Придумай плакат»
Упражнение «Стена здоровья»