Практическое занятие для учащихся 5 класса по теме: "Радость человеческого общения"

Кравчук Анастасия Геннадиевна

Цель:

  • сформировать представления обучающихся о необходимости общения и его культуре, как одном из условий эффективного общения;
  •  развивать способность детей общаться с людьми разного возраста;
  • воспитывать у ребят  культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_obshcheniya_5_klass.docx32.02 КБ
Файл radost_chelovecheskogo_obshcheniya.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ школа-интернат №1 ст. Елизаветинской

Практическое занятие для учащихся 5 класса

по теме:

22.11.2016 г.

13:10

Подготовили:

Педагог-психолог Кравчук А.Г.

Социальный педагог Зелент М.В.

Краснодар

2016

 

 

 сформировать представления обучающихся о необходимости общения и его культуре, как одном из условий эффективного общения;

 развивать способность детей общаться с людьми разного возраста;

 воспитывать у ребят  культуру общения.

 раскрыть содержание понятия «общение»;

 познакомить со способами общения;

 закрепить навыки бесконфликтного общения;

 обучить анализу различных ситуаций при общении;

 расширить понятия о правилах общения. 

Здравствуйте, ребята!

Сегодня тема нашего занятия –

«Радость человеческого общения».

Мы должны с вами познакомиться с различными способами общения, обучиться основам эффективного и безопасного общения. Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду, когда говорят об общении.

Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру, которая называется «Я тебя помню».

   

Сейчас один из учеников класса становится спиной к аудитории, лицом к доске. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего – как можно подробнее описать внешний вид загаданного: во что одет, обут, какие дополнительные элементы аксессуаров есть, в какой позе сидит, что держит в руках. Дискуссия по упражнению. Легко или трудно было описывать внешность? Кому было легко выполнять это упражнение?

   

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?

Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Какие есть мнения на этот счёт?

Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.

В первые минуты общения мы воспринимаем друг друга, обращаем внимание на внешность человека, его выражение лица, позу, жесты. Мы ещё ни слова не сказали друг другу, а так называемое, первое впечатление, уже сложилось! Обмен информацией может проходить при помощи слов, вербально, так и без них.  Большую часть информации в процессе общения мы получаем именно невербально.

      вербальные (словесные)         невербальные (несловесные)

устная речь                                                интонация

письменная речь                                        взгляды

                                                                          выражение лица (мимика)

                                                                          ►жесты

                                                   позы

   

Ребята, а сейчас мы узнаем на сколько внимательно вы друг с другом общаетесь и на сколько хорошо друг друга знаете. Сейчас мы вам раздадим листы бумаги, на которых вам нужно написать несколько фактов о себе, так, чтобы они говорили что-либо о вас – о ваших занятиях, играх, интересах, чертах характера и др. Можно придумать несколько надписей. На работу дается 5 минут. После этого вы сдаете свои листики, не подписывая кому он принадлежит. Ваша задача – отгадать кому принадлежат характеристики, которые будет зачитывать учитель с ваших листочков. Дискуссия по упражнению. О чем говорят эти надписи? Что мы хотим сообщить о себе другим людям?

Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем расшифровать слово ОБЩЕНИЕ по каждой букве:

О - объединение, открытость;

Б - близость, безопасность;

Щ - щедрость;

Е - единение, единомыслие;

Н - необходимость;

И - искренность, истина…

   

Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!

Но не банальные, «дежурные», а искренние.

Ваша задача повернуться к своему соседу по парте и сделать ему комплимент. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.

     

 На компьютере выписаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его - доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Обучающиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Ребята, в ходе нашего занятия мы пытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять и найти общий язык в общении друг с другом.

Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни.

Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:

проявляйте искренний интерес к другим людям;

улыбайтесь;

помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;

будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе; 

ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне; 

и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

   

     А теперь я предлагаю вам оценить наше занятие и нашу с вами работу цветограммой с помощью цветных жетонов:

 - был активен, смог проявить свои способности;

- проявил себя не в полной мере, так как

               не стремился к этому;

- совсем не проявил себя.  

Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Prezentacii.com Добро пожаловать на занятие!

Слайд 2

«Радость человеческого общения». Нет на Земле большей роскоши, чем роскошь общения.

Слайд 3

« Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком », — А. де Сент-Экзюпери .

Слайд 4

« Ребёнок в момент рождения лишь кандидат, чтобы быть человеком, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми », — А. Пьерон .

Слайд 5

« Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее », — Ф. де Ларошфуко.

Слайд 6

Игра «Я тебя помню».

Слайд 7

Дискуссия «Способы общения» .

Слайд 8

«Способы общения». Вербальные (словесные) - устная речь - письменная речь Невербальные (несловесные) и нтонация - взгляды - выражение лица ( мимика ) - жесты - позы

Слайд 9

Упражнение «Угадай меня!»

Слайд 10

О Б Щ Е Н И Е объединение, открытость близость, благородство щедрость единение, единомыслие необходимость искренность, истина

Слайд 11

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Слайд 12

Упражнение «Выбор качеств».

Слайд 13

доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Качества человека:

Слайд 14

доброта, открытость, внимание, душевность, тактичность, искренность, порядочность, честность. Качества человека, помогающие в общении:

Слайд 15

А мериканский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения ) предложил шесть способов расположения к себе людей : ► проявляйте искренний интерес к другим людям; ► улыбайтесь; ► помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи; ► будьте хорошим слушателем; ► ведите разговор в кругу интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значимость и делайте это искренне; ► и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

Слайд 16

Упражнение «Светофор».

Слайд 17

Спасибо за общение!