Основные направления коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР

Балабанова Инна Руслановна
Основные направления коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalno-vol_sfera.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления

коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР

Нами был разработан цикл занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития. Всем этим детям, кроме других, присущи проблемы связанные с недостаточной сформированностью компонентов эмоционально-волевой сферы, что проявляется:

  1. Низким или неравномерным типом психической активности.
  2. Наличием невротических проявлений (тики, навязчивые движения, энурез, фобии)
  3. Неадекватным эмоциональным реагированием (уплощенный или реактивный аффект)
  4. Низким уровнем коммуникативной компетентности.

В основе  этих особенностей лежит одно – всем этим ребятам свойственно недостаточное осознавание  собственных эмоциональных проявлений. Детям сложно понимать и называть чувства, которые они испытывают, соответственно невозможно адекватно выражать, контролировать их.

Такая же «нечувствительность» наблюдается у этих детей и на уровне тела. Вестибулярные, пропреоцептивные и тактильные ощущения  у  ребят сформированы неадекватно, что способствует недостаточной телесной  чувствительности. То есть все те телесные процессы , которые запускаются при переживании чувств  дети не замечают, не могут отследить.

Видеть и опознавать чувства других – а значит строить адекватное общение для таких ребят неразрешимая задача.

Соответственно важнейшей целью нашей коррекционной работы стало повысить у детей уровень осознавания своих чувств, дать ребятам представление об адекватном их выражении.

Для достижения этой цели мы выдвинули ряд задач, которые решаем в процессе коррекционной работы.

Во-первых это  регуляция  психической активности, а так же пропреоцептивной, вестибулярной, тактильной чувствительности.

Во-вторых развитие у детей представлений о чувствах,  о ситуациях, которые эти чувства вызывают. Моделирование игровых ситуаций провоцирующих возникновение определенных эмоциональных реакций, их опознание,  маркировка «здесь и сейчас».

В-третьих знакомство детей со способами выражения чувств, опробация этих способов в игровой ситуации.

В-четвертых – развитие коммуникативных навыков в процессе работы группы.

Для решения поставленных задач мы использовали методы нейропсихологической коррекции, сенсорной интеграции, сказкотерапии, психодраммы, арттерапии.