Основные направления коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalno-vol_sfera.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления
коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР
Нами был разработан цикл занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития. Всем этим детям, кроме других, присущи проблемы связанные с недостаточной сформированностью компонентов эмоционально-волевой сферы, что проявляется:
- Низким или неравномерным типом психической активности.
- Наличием невротических проявлений (тики, навязчивые движения, энурез, фобии)
- Неадекватным эмоциональным реагированием (уплощенный или реактивный аффект)
- Низким уровнем коммуникативной компетентности.
В основе этих особенностей лежит одно – всем этим ребятам свойственно недостаточное осознавание собственных эмоциональных проявлений. Детям сложно понимать и называть чувства, которые они испытывают, соответственно невозможно адекватно выражать, контролировать их.
Такая же «нечувствительность» наблюдается у этих детей и на уровне тела. Вестибулярные, пропреоцептивные и тактильные ощущения у ребят сформированы неадекватно, что способствует недостаточной телесной чувствительности. То есть все те телесные процессы , которые запускаются при переживании чувств дети не замечают, не могут отследить.
Видеть и опознавать чувства других – а значит строить адекватное общение для таких ребят неразрешимая задача.
Соответственно важнейшей целью нашей коррекционной работы стало повысить у детей уровень осознавания своих чувств, дать ребятам представление об адекватном их выражении.
Для достижения этой цели мы выдвинули ряд задач, которые решаем в процессе коррекционной работы.
Во-первых это регуляция психической активности, а так же пропреоцептивной, вестибулярной, тактильной чувствительности.
Во-вторых развитие у детей представлений о чувствах, о ситуациях, которые эти чувства вызывают. Моделирование игровых ситуаций провоцирующих возникновение определенных эмоциональных реакций, их опознание, маркировка «здесь и сейчас».
В-третьих знакомство детей со способами выражения чувств, опробация этих способов в игровой ситуации.
В-четвертых – развитие коммуникативных навыков в процессе работы группы.
Для решения поставленных задач мы использовали методы нейропсихологической коррекции, сенсорной интеграции, сказкотерапии, психодраммы, арттерапии.