Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации

Презентация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации Государственное казенное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкая средняя школа-интернат имени А.П.Пырерки»

Слайд 2

Отличия воспитанников государственных учреждений от их ровесников, воспитанных дома Эмоциональная бедность. Богатая эмоциональная палитра. Любого взрослого могут назвать мама, но нет глубины привязанности. Сформированная привязанность к родителям. Обостренное желание получить свою долю внимания. Безразличие к наказаниям и поощрениям. Не столь выраженный эгоизм. Низкий интеллект, бедный словарный запас. Широкий кругозор, развитая речь. Трудности в выполнении домашних заданий Лучше занимается, когда помогают родители. Не ориентируется в быту. Быт- привычный мир. Нет творческой фантазии. Богатый внутренний мир.

Слайд 3

Что значит сопровождать? «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями, конкретными возможностями, ориентированного на решение определенных личностных задач, соответствующие условия обучения и общения.

Слайд 4

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) .

Слайд 5

Задачи психолого-педагогического сопровождения: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Слайд 6

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны Дошкольное образование - ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе. Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, помощь в адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и "умения учиться", развитие творческих способностей.

Слайд 7

Основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. Старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем(самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности),развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Слайд 8

Направления психолого-педагогического сопровождения: 1. Профилактика - создание условий для успешной адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами учреждения; - помощь в оптимизации межличностных отношений, обучение основам конструктивного общения; - обучение воспитанников навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития; - повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса. 2. Диагностика (индивидуальная и групповая) - психологическое исследование каждого воспитанника с целью прогнозирования и разработки индивидуальной программы развития; - совместно со специалистами соответствующего профиля первичная дифференциация возможных девиаций развития; - мониторинг развития воспитанников в процессе обучения и воспитания в учреждении.

Слайд 9

3. Коррекционно-развивающая деятельность: - разработка и применение программ, направленных на коррекцию и развитие личности ребенка; - психотерапевтическая помощь и поддержка; - планирование и осуществление совместно с педагогическими работниками мероприятий развивающего и коррекционного характера. 4. Психологическое консультирование: - оказание помощи воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии; - оказание психологической помощи и поддержки детям, находящимся в состоянии стресса, конфликта; - консультирование педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Слайд 10

У детей- сирот необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими. Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками - существенное условие позитивных изменений в развитии таких детей, совершенствования их способностей к обучению и средство их социализации.

Слайд 11

Суть психолого-педагогического сопровождения детей-сирот состоит: в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки; развитии психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.

Слайд 12

РЕБЕНОК учитель врач Социальный педагог педагог-психолог учитель-логопед воспитатель

Слайд 13