ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Букарева Алла Николаевна

Алгоритм работы службы ППМС и ПМПк по сопровождению детей ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.14 МБ
Файл dobryy_den_uvazhaemye_kollegi.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог – психолог МБДОУ ЦРР- детский сад «Соловушка» п.г.т. Белый Яр Букарева Алла Николаевна

Слайд 2

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитиии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий. Гл.1 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)

Слайд 3

Нормативная документация Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013г №ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Слайд 4

Нормативная документация Психологические и социально-педагогические службы – обеспечивают социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: консультирование обучающихся, родителей, педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей ( законных представителей). Гл.3 ст.27«Структура образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ Гл.4 ст.42 « Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развития и социальной адаптации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ

Слайд 5

Организована и осуществляется образовательная деятельность ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с включением воспитанников одного возраста, для детей с задержкой психического развития с включением разных возрастов осуществляется реализация АОП ДО для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

Слайд 6

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой ДО, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Организована и осуществляется образовательная деятельность ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

Слайд 7

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 8

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 9

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 10

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 11

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 12

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 13

Литература

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Тема выступления на методическом объединении: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного
учреждения»  

 Добрый день уважаемые коллеги.

Я педагог-психолог д/с «Соловушка» Букарева Алла Николаевна.

слайд 1

Тема моего выступления «Психолого-педагогическое сопровождение детей  ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения»

слайд 2

  • По данным здравоохранения  в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями. Сегодня практически в каждой пятой семье рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии.
  • Анализ количества  детей ОВЗ  за последние 4-5 лет в нашем детском саду показал, что в силу целого ряда причин, число детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) увеличивается:

2013 - 47

2014 - 49

2015 - 56

2016 - 64

Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью  является нарушение или задержка в развитии.

слайд 3

  • В последние годы в России наметилась тенденция к дифференциации форм дошкольного образования, закрепленная Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». 
  • Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ  и инвалидов с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013г №ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»)
  • На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, так как она недостаточно разработана:  вызывают затруднения определения  механизмов и способов реализации ИОМ, разработка индивидуальной образовательной программы, ведение  юридически правильной документации по сопровождению детей ОВЗ и их родителей.
  • Как говорится «один в поле – не воин». Даже притом, что не все из нас одинаково видят выход из проблемы, усилия каждого из нас крайне важны в достижении поставленной цели.
  • Детский сад «Соловушка» более 10  лет работает с детьми, которые испытывают значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей развития, а также соматических заболеваний.
  • слайд 4
  • На сегодняшний день психолого-педагогическая и медико-социальная ( далее ППМС) служба (Гл.3 ст.27Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ) сопровождает 64 ребенка  с ОВЗ, имеющие недостатки в физическом и психологическом развитии, подтвержденные заключением ПМПК комиссией (Гл.1 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
  • слайд 5
  • Организована и осуществляется образовательная деятельность

(ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования):

  • В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с включением воспитанников одного возраста, для детей с задержкой психического развития с включением разных возрастов осуществляется реализация АОП ДО для детей с ОВЗ с учетом  особенностей их  психофизического  развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

  • слайд 6

  • В группах комбинированной  направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой ДО, адаптированной для детей с ОВЗ  с учетом  особенностей их  психофизического  развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
  • слайд 7
  1. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника с ОВЗ начинается с момента предоставления заключения районной комиссии ПМПК родителем в детский сад.
  2. Индивидуальное консультирование родителей об организации и предоставлении специальных условий по рекомендации рПМПК, включение в список очередников и подпись родителя
  3. Заседание ПМПк с участием заведующего МБДОУ для  обсуждения рекомендаций рПМПК, определение количество детей для зачисления в группу (кпн) и к специалистам, установление сроков по приему заявлений от родителей
  • слайд 8
  1. Согласно списков очередников выдается  уведомление родителям с указанием даты и времени встречи с психологом для написания заявления на оказание коррекционно-развивающей помощи ребенку.

Согласно списков очередников выдается  уведомление родителям с указанием  сроков (10 рабочих дней) написания заявления на зачисление в группу компенсирующей направленности у заведующего МБДОУ

  1. Заседание ПМПк для закрепления ведущих специалистов, организации работы по составлению ИОМ на каждого ребенка, определение сроков
  2. Ведущий специалист вместе со специалистами, воспитателями, педагогами доп.образования  в  рамках службы ППМС разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут и тематический план на каждого ребенка
  • слайд 9
  1. В указанный срок ведущий специалист предоставляет ИОМ руководителю ППМС для обработки и утверждения у заведующего МБДОУ
  2. Встреча с родителями  в рамках клуба «Берегиня» для ознакомления с ИОМ

(подпись родителя обязательно)

  1. Сентябрь – декабрь

Реализация ИОМ, индивидуальные консультации со  специалистами, родителями,  групповые консультации с родителями в рамках клуба «Берегиня»

  •  слайд 10
  1. По необходимости внеплановые ПМПк
  2. Заседание ПМПк для оценки динамики развития ребенка, фиксирование в ИОМ и корректировки, подача списков на прохождение ПМПК для формирования заявки, составление списка родителей для совета профилактики
  3. Встреча с родителями  в рамках клуба «Берегиня» для ознакомления с динамикой в развитии ребенка , подпись родителей.

Индивидуальное консультирование по запросу  родителей

  • слайд 11
  1. Январь - май

Реализация ИОМ, индивидуальные консультации со  специалистами, родителями,  групповые консультации с родителями в рамках клуба «Берегиня»

  1. Январь – групповая встреча с родителями  детей с ОВЗ для подготовки к повторному прохождения ПМПК,

Индивидуальные консультации для родителей детей нуждающихся в прохождении ПМПК

  1. Февраль, март – работа с родителями по подготовке к ПМПК, диагностика детей в присутствии родителей, написание представлений, формирование пакетов
  • слайд 12
  1. Март, апрель – проходят заседания комиссии рПМПК по графику на базе д/с
  2. Заседание ПМПк итоговое – определение динамики на конец учебного года, работа со списками очередников
  3. Информирование родителей о результатах коррекционной помощи ребенку на конец уч. года, подпись  родителя. Консультирование родителей о дальнейшей работе с ребенком.

слайд 13

  1. литература

слайд 14

спасибо за внимание

Далее, наступает новый учебный год и служба ППМС работает по этому же алгоритму.

Заключительное слово:

В результате такой организации сопровождения:

  1. Каждый ребенок (396 детей) в  детском саду не остается не замеченным или упущенным и т.д., работает служба и ведется журнал записи на ПМПк
  2.  Отмечается рост мотивации родителей в прохождении ПМПК и получении помощи
  3. Снижение конфликтных ситуаций, установлен порядка зачисления (список очередности)