Подготовка ребенка к школьному обучению. Презентация для родителей.

Серенко Евгения Владимировна
Презентация была составлена по материалам книги «Расти, первоклашка: энциклопедия для родителей/М.М. Безруких, Т.М. Параничева, Л.А. Леонова и др.; под ред. М.М. Безруких. – М.: Эксмо, 2010. Презентация может пригодиться не только родителям будущих первоклассников, но и воспитателям подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_shkole.ppt934 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка ребенка к школьному обучению

Слайд 2

Готовность к школе – это такой уровень физического, личностного, социального и познавательного развития ребенка, который позволит ему успешно учиться и не скажется отрицательно на его психическом здоровье. Что такое готовность к школе?

Слайд 3

Здоровье и развитие Организация деятельности Развитие внимания и памяти Общее развитие Развитие речи Развитие движений(крупная и мелкая моторика) и пространственная ориентация Развитие зрительного-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций Социальное и личностное развитие Показатели, определяющие готовность к обучению в школе:

Слайд 4

Критерии физиологической готовности: Уровень физического развития; Уровень биологического развития; Состояние здоровья. Здоровье и развитие

Слайд 5

Умение слушать и выполнять задания учителя: Внимательно слушает взрослого; Выслушивает задание до конца, не перебивает и не начинает выполнять задание, не дослушав его; Старается как можно точнее выполнить инструкцию взрослого; Задает вопросы, если не понял или что-то забыл в процессе выполнения; Признает авторитет взрослого и положительно настроен на взаимодействие с ним. Организация деятельности

Слайд 6

Доводит задание до конца, умеет оценить ее качество; Способен самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе, не ждет конкретных указаний (сделай так, так и так); Способен сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнить задание в течение 10-15 минут; Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания; При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание; Может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок. Организация деятельности

Слайд 7

Учащиеся с трудностями в организации деятельности : Неорганизованны, невнимательны, неусидчивы; Плохо понимают объяснения учителя; Допускают большое количество ошибок при самостоятельной работе и не замечают их; Нередко нарушают правила поведения на уроке и в школе; Постоянно забывают дома учебные принадлежности; Не успевают за темпом работы в классе; Чаще всего уровень усвоения знаний у них невысокий. Организация деятельности

Слайд 8

Развитие внимания и памяти Способен к произвольному вниманию (устойчивость внимания 10-15 мин), не отвлекается постоянно, даже если деятельность не очень интересна (или трудна); Для сохранения концентрации внимания в течение 10-15 мин. не требуется дополнительных инструкций, внешней организации внимания; Способен переключиться с одного вида деятельности на другой (не переключается постоянно на любой внешний раздражитель). При оценке памяти важно обратить внимание на: - объем информации, - быстроту запоминания, - время хранения информации, - точность запоминания. Методика «10 слов». Хорошие показатели для ребенка 6-7 лет: - С первого раза воспринимает не менее 5 слов из 10; - После 3-4 прочтений воспроизводит 9-10 слов; - Через час забывает не более 2 слов .

Слайд 9

Методики «Обобщение понятий» и «Четвертый лишний» - диагностика способности к обобщениям и предпосылки к логическому мышлению. Методика «Аналогии» - диагностика сформированности основ понятийного мышления Методика «Ключи» - диагностика умения устанавливать и использовать закономерности Методика «Последовательные картинки» - диагностика умения устанавливать причинно-следственные отношения Общее развитие (развитие мышления, запас сведений и знаний)

Слайд 10

Низкий уровень развития способности к обобщению может быть причиной следующих трудностей в усвоении учебного материала: Неосмысленное, механическое заучивание материала; Непрочные и несистематизированные знания; Неспособность использовать ранее пройденный материал; Трудности в понимании математических задач; Трудности в понимании прочитанного, угадывающее чтение; Ошибки в чтении окончаний слов; Трудности в усвоении чтения, письма и математики в целом. Приемы развития логического мышления: Логические занимательные задачки Загадки Конструирование (мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки) Общее развитие (развитие мышления, запас сведений и знаний)

Слайд 11

Формирование словарного запаса, позволяющего выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п. Звуковая культура речи (способность правильно произносить все звуки родного языка, способность к простейшему звуковому анализу слов) Грамматический строй речи (способность правильно строить предложение, правильно использовать приставки, союзы) Формирование связанной речи: умение излагать свои мысли, строить сложные предложения и развернутые высказывания – это подготовка к написанию изложений и сочинений; самостоятельное умение составлять (по образцу или по плану) небольшие рассказы о предмете, по картинке, по серии картинок); умение связанно, последовательно, выразительно пересказывать своими словами сказку или рассказ. Читаем, обсуждаем, рассказываем вместе с ребенком! Развитие речи

Слайд 12

Способность ребенка манипулировать мелкими предметами, умение правильно держать ручку и выполнять простые графические движения. Для развития мелкой моторики рук можно использовать следующие приемы и упражнения: - Манипуляторные действия с мелкими предметами: конструирование, мозаика, вышивание, аппликация, лепка, нанизывание бусинок, вырезание ножницами, завязывание и развязывание узлов, бантов, застегивание и расстегивание пуговиц; - Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; - Выполнение «закручивающих» движений; - Специальные упражнения для подготовки руки к письму (графические задания). Развитие движений (мелкая моторика) и пространственная ориентация

Слайд 13

При выполнении любых графических заданий (раскрашивании, штриховке, копировании) важны не быстрота, не количество сделанного, а точность (качество) выполнения. Графические задания лучше выполнять не карандашом или фломастером, а шариковой ручкой (обычной школьной с мягким шариком) При выполнении графических заданий необходимо правильно сидеть за столом, держать ручку и бумагу. Учить детей до школы написанию письменных букв не стоит. Примеры графических упражнений: рисование по точкам, рисование по контурам, рисование по клеточкам, рисование линий (прямые и фигурные дорожки), соединение точек прямыми линиями, виды штриховок с различным направлением движения руки. Развитие движений (мелкая моторика) и пространственная ориентация

Слайд 14

Способность выделять, дифференцировать и классифицировать по характерным признакам буквы, цифры, фигуры. Способность копировать фигуры, сочетание фигур, буквы, цифры с соблюдением размеров, соотношение и направление штрихов. Способность различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-возле, сверху- снизу, справа-слева и т.п.). Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Слайд 15

Недостаточное развитие является причиной специфических ошибок при чтении и письме: зеркальности, замене букв, сходных по написанию и др., серьезных затруднений в усвоении математических знаний и решения задач. Упражнения для развития зрительно-пространственного восприятия: «Рисование по точкам» , «Рисование по клеточкам» , «Дорисовывание незаконченного рисунка» , «Соединение точек прямыми линиями» , «Штриховка элементов картинки» , «Сложи узор из деталей» , «Найди одинаковы фигуры» , «Складывание разрезных картинок» . Упражнения для развития зрительно-моторных координаций: «Скопируй фигуры» , «Скопируй линии» , «Скопируй буквы, цифры» Упражнения и игры на ориентировку в пространстве и на плоскости листа, например игра «Схема движения» . Развитие зрительного-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Слайд 16

Умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослым Умение общаться со сверстниками Отсутствие заниженной самооценки и страха неудач Способность к самоконтролю (обращение внимания ребенка на содержание собственных действий, способность к оценке результатов этих действий и своих возможностей) Социальное и личностное развитие