Путешествие в страну Мульти-Пульти

Родионова Мария Михайловна

«Мультики!Мультики!» - волшебное слово для любого ребёнка. Оно успокаивает, рождает радость и поднимает настроение, завораживает и переносит в мир сказок детей. А для взрослых – заманчивая возможность продлить тишину подольше, сделать все дела, окунуться во «всемирную паутину», не испытывая чувства вины за то, что они не развлекают, не развивают своего ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие мультфильмы смотрят наши дети

«Мультики!Мультики!» - волшебное слово для любого ребёнка. Оно успокаивает, рождает радость и поднимает настроение, завораживает и переносит в мир сказок детей. А для взрослых – заманчивая возможность продлить тишину подольше, сделать все дела, окунуться во «всемирную паутину», не испытывая чувства вины за то, что они не развлекают, не развивают своего ребёнка.

В детском саду №43 «Родничок» с детьми подготовительных к школе групп «Перепелочка» и «Пчелка» проводиться работа по развитию эмоционального благополучия, гуманных чувств, доброты и позитивного отношения к себе и к жизни вообще, посредством игровых мероприятий по восприятию мультипликационных фильмов и персонажей. На первом занятии с детьми каждой группы психолог провела опрос «Твой любимый мультфильм». Всего было 40 участников.

Вот результат, самых популярных мультфильмов современных детей.

1 место – Леди Баг и Супер – Кот

2 место – Феи Винкс

3 место - Май Литл Пони

Так же были услышаны следующие ответы: Мимишки, Шиммер и Шайн, Муланг заяц, Русалочка, Хранитель Лев, Наксы Найс, Лунтик, Соник Бум, Звездные воины, Пин код, Три богатыря, Золушка, LBX, Холодное сердце, Лего Ниндзя Го, Свинка Пепа, Снежная королева 3: Огонь и Лед, Рейнджеры, Коты Аристократы, Три богатыря и морской царь, Тоботы, Бумажки, Трансформеры, Барбоскины.

Современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие. Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей. Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий именно для Вашего малыша. Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.

Именно поэтому мы обратились к теме мультфильмов. Уже давно, были замечены у наших детей некоторые изменения в поведении и общении, которые, на наш взгляд, связанны именно с подражанием тем героям, которых дети многократно и подолгу видят на экранах телевизоров. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста часто размыта граница между миром фантазий и реальностью, и велика потребность повторить всё то, что увидел.

Анкетирование, которое было проведено в нашем саду в подготовительных к школе группах, убедило нас в необходимости обратить внимание и родителей, и педагогов на то, что смотрят наши дети, задуматься о последствиях и о том, готовы ли мы заплатить такую цену за свой временный покой.

При сопереживании герою в мультфильмах у ребенка рождаются новые чувства: сострадание, уверенность. Желание быть добрым, мужественным. Через идентификацию с любимыми героями ребенок может позитивно научиться воспринимать себя, сможет справиться со своими страхами и трудностями. Кроме того, мультфильмы могут развивать интересы ребенка, его увлечения. События в мультфильмах повышают осведомленность ребенка, формируют его взгляды на жизнь, развивают его мышление и воображение. Мультфильмы могут стать помощниками в развитии творческого потенциала личности, совершенствования навыков общения и социализации.

Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка. В последнее время специалисты отмечают у детей такие серьезные проблемы, как:

мультипликационная аддикация, когда ребенка невозможно «оторвать» от мультфильмов, и он готов смотреть их целыми днями. Это действительно опасное явление, которое парализует волю ребенка и отрывает его от многих других развивающих видов деятельности – игры, рисования, конструирования и т.п.;

мультипликационная агрессия, когда после просмотра мультфильма родители и специалисты отмечают резкое увеличение эпизодов агрессивного поведения детей. Мультфильм становится источником жестоких, агрессивных форм поведения и задает модель объективного отношения к другому;

мультипликационное опустошение, когда после длительного просмотра в поведении ребенка отмечается апатия, депрессия, снижение общего тонуса и т.п.

Таким образом, мультфильмы для детей, с одной стороны, имеют большой развивающий потенциал, а с другой – могут содержать в себе «подводные камни», представляющие опасность для психологического здоровья и развития детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Педагог-психолог Родионова Мария Михайловна