Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_emotsionalno-volevoy_sfery_u_detey_s_ovz.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ
Цель и Задачи:
Развитие эмоциональной волевой сферы:
эмпатии, эмоционального интеллекта, регуляции эмоций, повышение психической активности, мотивации.
Формирование сенсомоторной базы развития:
проработка в контексте эмоциональной сказки кинестетических, вестибулярных , тактильных ощущений. Развитие пространственных представлений, начиная с уровня тела. Формирование межанализаторных связей.
Развитие познавательных процессов:
Формирование зрительного восприятия, памяти, слухового восприятия, внимания, мышления.
Развитие коммуникативной сферы:
Отработка коммуникативных навыков и умений, формирование групповой сплоченности, умения работать в группе. Развитие эмпатии, сопереживания.
Методы
Методы нейропсихологической коррекции, сказкотерапии, психодраммы, арттерапии.
Новизна
Интеграция нейропсихологических методов с методами сказкотерапии, психодраммы, арттерапии. Эмоциональное и смысловое включение в выполнение нейропсихологических упражнений. Проживание эмоций через тело и их осознавание.
Ход занятия
Дети входят в комнату и садятся за круглый стол
Педагог: Здравствуйте ребята
Дети здороваются с педагогом
Педагог: Ребята к нам в гости пришёл зайчик и сейчас он расскажет вам интересную историю
Кукла зайчика: Ребята как я рад вас всех видеть! Хотите узнать, что со мной случилось?
Дети: Да
Зайчик: Утром я проснулся, потянулся и выглянул в окошко (имитация движений), а там всё белым, бело, а с неба сыпется крупа я так ….
Ответ детей: Удивился
Зайчик: Точно, удивился. И решил проверить, вдруг манная?
Надел шапочку, проверил ушки, надел шарф, рукавички, оделся и побежал на улицу (имитация движений).
Вдруг слышу, какой то странный звук.
Ушки мои задрожали, мне стало так …
Дети: Страшно
Зайчик: Правильно, страшно. Я пригляделся и увидел маленького котёнка, который жалобно мяукал. Котёнку было холодно, одиноко и очень, очень…
Дети: Грустно
Появляется котенок (кукла)
Котенок рассказывает, что злая волшебница Злорада заколдовала всех жителей волшебной страны, а ему удалось спастись.
Зайка грозит злой волшебнице, а дети догадываются , что он злится.
Зайка предлагает детям помочь котенку и отправиться спасать жителей волшебной страны.
Все испытывают радость от предстоящего приключения
Педагог: Волшебная страна? А что же это за страна такая?
Котенок отдает письмо от жителей заколдованной страны и говорит, что это страна эмоций.
Педагог: Интересно, а кто же живет в стране эмоций
Ответы детей
Педагог читает письмо (инструкция по спасению жителей страны эмоций)
Педагог: Страна волшебная и чтобы попасть туда обычный транспорт не подходит, на каком сказочном виде транспорта мы можем добраться до этой страны. (загадка про ковер-самолет)
Педагог расстилает ковер все дети становятся на него имитируя полет
(на экране проектора картинка бегущие облака.)
Сенсорная комната.
Педагог: Ребята посмотрите, куда мы с вами попали.
Дети рассматривают комнату.
Педагог: Как же мы найдем жителей страны, здесь же никого нет. Давайте посмотрим, что написано в письме, может там есть подсказки?
Педагог читает письмо:
По дорожке ты пройдись, бревнышком ты прокатись, у доски ты очутись.
Педагог помогает детям выполнить заданную программу.
Дети останавливаются возле доски, на доске начинают появляться и исчезать геометрические фигуры…
Дети удивляются, обозначают свои чувства, тем самым расколдовывая первого жителя (удивление)
Игра с доской (зрительно-пространственное восприятие)
Педагог читает следующую инструкцию
На болото ты попал и корягу увидал,
Под корягой не пройти можно только проползти
А как только проползешь – ты на кочки попадешь
Посмотри по сторонам и иди скорее к нам.
Перед детьми большой фитбол.
Звуковое сопровождение (устрашающие звуки леса, болота)
Слуховое сосредоточение. Дети слушают звуки, определяют, что это.
Педагог предлагает игру пень.
Дети играют в игру пень на фитболе (актуализируем и называем чувство страха)
Педагог: Еще один житель расколдован.
Отправляемся дальше.
Звуковое сопровождение – шум воды.
Педагог читает инструкцию: чтобы речку пересечь нам на спину нужно лечь
Дети перемещаются на спине.
На небе дети видят одинокую луну (зеркальный шар), а рядом на земле сидит кукла звёздочка
Звучит печальная музыка.
Педагог: Луна, что случилось?
Луна: Злая волшебница заколдовала моих подружек звездочек, все звёздочки упали на землю и теперь мне очень одиноко.
Актуализируем и называем - грусть.
Дети помогают луне вернуть звездочки на небо(включается зеркальный шар и на небе появляются звёздочки)
Появляется злая волшебница (кукла) она рассержена на детей. Дети обозначают чувства волшебницы, тем самым расколдовывая гнев.
Волшебница исчезает. Дети ликуют, испытывая радость – она тоже расколдована.
Педагог с детьми возвращаются в детский сад к зайчику и котенку.
Зайчик очень рад возвращению детей.
Зайчик расспрашивает детей об их приключениях, дети делятся впечатлениями.
Зайчик предлагает сделать новогодние подарки для жителей страны эмоций – праздничные маски.
Дети за столом лепят из скульптурной глины маски эмоций и затем прикрепляют их на эскиз волшебного города.
Педагог актуализирует у детей чувства гордости, радости, сплоченности. Все берутся за руки и проговаривают: Мы молодцы!