Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ

Балабанова Инна Руслановна
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ

Цель и Задачи:

Развитие эмоциональной волевой сферы:

эмпатии, эмоционального интеллекта, регуляции эмоций, повышение психической активности, мотивации.

Формирование сенсомоторной базы развития:

проработка в контексте эмоциональной сказки  кинестетических, вестибулярных , тактильных ощущений. Развитие пространственных представлений, начиная с уровня тела. Формирование межанализаторных связей.

Развитие познавательных процессов:

Формирование зрительного восприятия, памяти, слухового восприятия, внимания, мышления.

Развитие коммуникативной сферы:

Отработка коммуникативных навыков и умений, формирование групповой сплоченности, умения работать в группе. Развитие эмпатии, сопереживания.

Методы

Методы нейропсихологической коррекции, сказкотерапии, психодраммы, арттерапии.

Новизна

Интеграция нейропсихологических методов с методами сказкотерапии, психодраммы, арттерапии. Эмоциональное и смысловое включение в выполнение нейропсихологических упражнений. Проживание эмоций через тело и их осознавание.

Ход занятия

Дети входят в комнату и садятся за круглый стол

Педагог: Здравствуйте ребята

Дети здороваются с педагогом

Педагог: Ребята к нам в гости пришёл зайчик и сейчас он расскажет вам интересную историю

Кукла зайчика: Ребята как я рад вас всех видеть! Хотите узнать, что со мной случилось?

Дети: Да

Зайчик: Утром я проснулся, потянулся и выглянул в окошко (имитация движений), а там всё белым, бело, а с неба сыпется крупа я так ….

Ответ детей: Удивился

Зайчик: Точно, удивился. И решил проверить, вдруг манная?

Надел шапочку, проверил ушки, надел шарф, рукавички, оделся и побежал на улицу (имитация движений).

Вдруг слышу, какой то странный звук.

Ушки мои задрожали, мне стало так …

Дети: Страшно

Зайчик: Правильно, страшно. Я пригляделся и увидел маленького котёнка, который жалобно мяукал. Котёнку было холодно, одиноко и очень, очень…

 Дети: Грустно

Появляется котенок (кукла)

Котенок рассказывает, что злая волшебница Злорада заколдовала всех жителей волшебной страны, а  ему удалось спастись.

Зайка грозит злой волшебнице, а дети догадываются , что он злится.

Зайка предлагает детям помочь котенку и отправиться спасать жителей волшебной страны.

Все испытывают радость от предстоящего приключения

Педагог: Волшебная страна? А что же это за страна такая?

Котенок отдает письмо от жителей заколдованной страны и говорит, что это страна эмоций.

Педагог: Интересно, а кто же живет в стране эмоций

Ответы детей

Педагог читает письмо (инструкция по спасению жителей страны эмоций)

Педагог: Страна волшебная и чтобы попасть туда обычный транспорт не подходит, на каком сказочном виде транспорта мы можем добраться до этой страны. (загадка про ковер-самолет)

Педагог расстилает ковер все дети становятся на него имитируя полет

(на экране проектора картинка бегущие облака.)

Сенсорная комната.

Педагог: Ребята посмотрите, куда мы с вами попали.

Дети рассматривают комнату.

Педагог: Как же мы найдем жителей страны, здесь же никого нет. Давайте посмотрим, что написано в письме, может там есть подсказки?

Педагог читает письмо:

По дорожке ты пройдись, бревнышком ты прокатись, у доски ты очутись.

Педагог помогает детям выполнить заданную программу.

Дети останавливаются возле доски, на доске начинают появляться и исчезать геометрические фигуры…

Дети удивляются, обозначают свои чувства, тем самым расколдовывая первого жителя (удивление)

Игра с доской (зрительно-пространственное восприятие)

Педагог читает следующую инструкцию

На болото ты попал и корягу увидал,

Под корягой не пройти можно только проползти

А как только проползешь – ты на кочки попадешь

Посмотри по сторонам и иди скорее к нам.

Перед детьми большой фитбол.

Звуковое сопровождение (устрашающие звуки леса, болота)

Слуховое сосредоточение. Дети слушают звуки, определяют, что это.

Педагог предлагает игру пень.

Дети играют в игру пень на фитболе (актуализируем и называем чувство страха)

Педагог: Еще один житель расколдован.

Отправляемся дальше.

Звуковое сопровождение – шум воды.

Педагог читает инструкцию: чтобы речку пересечь нам на спину нужно лечь

Дети перемещаются на спине.

На небе дети видят одинокую  луну (зеркальный шар), а рядом на земле сидит кукла звёздочка

Звучит печальная музыка.

Педагог: Луна, что случилось?

Луна: Злая волшебница заколдовала моих подружек звездочек, все звёздочки упали на землю и теперь мне очень одиноко.

Актуализируем и называем  - грусть.

Дети помогают луне вернуть звездочки на небо(включается зеркальный шар и на небе появляются звёздочки)

Появляется злая волшебница (кукла) она рассержена на детей. Дети обозначают чувства волшебницы, тем самым расколдовывая гнев.

Волшебница исчезает. Дети ликуют, испытывая радость – она тоже расколдована.

Педагог с детьми возвращаются в детский сад к зайчику и котенку.

Зайчик очень рад возвращению детей.  

Зайчик расспрашивает детей об их приключениях, дети делятся впечатлениями.

Зайчик предлагает сделать новогодние подарки для жителей страны эмоций – праздничные маски.

 Дети за столом лепят из скульптурной глины маски эмоций и затем прикрепляют их на эскиз волшебного города.

Педагог актуализирует у детей чувства гордости, радости, сплоченности.  Все берутся за руки и проговаривают: Мы молодцы!