Материалы для родителей,

Жбанкова Елена Павловна

В данном разделе размещаю методические разработки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

К формам жестокого обращения с детьми относится:

  • физическое насилие;
  • сексуальное насилие;
  • пренебрежение основными нуждами ребенка;
  • психологическое подавление личности.

Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, завышенные требования, без учета возрастных, индивидуальных особенностей, отвержение ребенка, совершение в его присутствии насилия по отношению к супругу или другим детям.

Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

Причины жестокого обращения с детьми:

нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака); преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва; внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя; ребенок с физическими и психическими недостатками;физическое или психическое переутомление родителей; незрелость родителей; эгоизм родителей, их стремление к развлечениям; безработица или низкая материальная обеспеченность; алкоголизм одного или обоих родителей; одиночество или распавшийся брак; слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность; своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты, нарочитый отказ выполнять режим и т. д.

В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.

Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.

Я - ребенок, я имею право:

-сохранить свою индивидуальность

-расти и развиваться

-быть здоровым и любимым

-играть и дружить

-творить, отдыхать и заниматься

-быть принятым и понятым таким,

какой я есть

-иметь собственное мнение.

Ничто не оправдывает жестокое обращение

родителей к своим детям.

Родитель – не раб и не господин.

Ребенок и родитель имеют равные права,

в том числе и

право быть свободным от страха и насилия.

C:\Users\Мария\Desktop\картинки\картинки нов\e_fedorova.jpg

20 ноября - Всемирный день защиты прав детей.

Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

        Любить ребенка – значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

Любить ребенка – значит видеть в ребенке больше, чем... Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и проблемы поведения, развития ребенка.

Любить ребенка – значит искренне говорить ему «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

Любить ребенка – значит дарить подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (если будешь себя хорошо вести… Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

Любить ребенка – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт. Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь…

Способы открыть ребёнку свою любовь:

Слово. Прикосновение. Взгляд.

C:\Users\Мария\Desktop\картинки\картинки нов\598421211111.jpg

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Социально-психологическая служба

Я — ребенок, я имею право…

«Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте…

…И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливее всех.

Берегите, пожалуйста, детство!!!»

С. Карпук

Профилактика жестокого обращения с детьми

(в рамках акции «Дари детям добро»).

О наказаниях.

Наказывая ребенка, надо твердо знать «ЗАЧЕМ» и объяснить ребенку, за что его наказывают. Психологи выделяют правила наказаний, чтобы они не превратились в жестокое обращение.

1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.Лучше спросить у ребенка, как бы он сам себя наказал? Может желание наказать исчезнет у вас само собой.

2. Если есть сомнение, наказать или не наказывать - Не наказывайте!Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы, нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.

4.Наказание - не за счет любви. («Я тебя любить не буду»). Чтобы не случилось, не лишайте ребенка своей любви.

5. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Побеседуйте с ребенком, может он сам давно уже понял свои ошибки.

6.  Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

7. Без унижения, без оскорблений. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение.

8. Если ребенок не понял, за что его наказали, объясните спокойно. Иначе ребенок может затаить на вас обиду, гнев, которые при удобном случае найдут выход или заставят его лгать, более тщательно маскировать свои проступки.

9. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева родителей, а их огорчения...

10. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда дети сами ищут наказания, как последний шанс на любовь.



Предварительный просмотр:

Причины употребления детьми  и подростками алкоголя (энергетических напитков), наркотиков и табака:

  • Желание не отстать от компании.
  • Стремление отключится от неприятностей.
  • Любопытство.
  • Жестокое обращение подростка в семье.
  • Несостоятельность в учебе.
  • Эмоциональное отвержение со стороны матери.
  • Постоянные конфликты с родителями.
  • Бунт против чрезмерной опеки со стороны родителей.
  • Дети, рожденные и воспитанные родителями, имеющими вредные привычки.
  • Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь (энэргетики), наркотики, курящие  и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.
  • Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание, придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.).
  • Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.
  • и т.д.

F:\картинки\QI91CAHZGR39CAHYL8P1CAPGICETCAISNA81CAEE2ASACA7A4K22CAHXQTZ7CA9SZ5HTCAS1LX5RCAOV4N9GCA9V7WVFCAO8Y1MLCAHPSBHOCAI4JK1MCAAO5OSGCAQZYOQUCAXMWEG8CABGFGAPCARTCIMP.jpg

Каким образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?

1. Общение.

Отсутствие общения с родителями заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?

2. Внимание.

Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;

- выслушивать его точку зрения;

- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

 Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Способность поставить себя на место ребенка.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

4. Организация досуга.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

5. Знание круга общения.

Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь, наркотики или сигареты в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны

Всероссийский телефон доверия для детей, подростков

и их родителей

8-800-2000-122

(Круглосуточно, анонимно)

Окружной телефон доверия

      8-800-101-12-12 (8.00-20.00)

     8-800-101-12-00 (20.00-8.00)

   (Бесплатно, анонимно)

Педагог-психолог

Кокоулина Мария Васильевна, кабинет № 303

Социальный педагог

Жбанкова Елена Павловна, кабинет №107

Тел. 3-18-72, 3-18-32

F:\zog.jpg

друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее.

6. Помните, что ваш ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою

очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.

7. Любовь – без родительской любви подросток не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и уверенности.

8. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".

Употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".

Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

F:\картинки\4G4ZCAWRL0XBCAUIX0KICA8L8DYZCADHDGCVCAVAC82BCADDOVZACAHGH9RGCA9ZI9L5CAKQIBGUCAUYFJS1CA3K496TCAK2A6N9CAKARF3ZCAFE98ZFCASSPM0WCAPGLK1WCANSTZ45CA3TT3FZCAO86U2U.jpg

Памятка

для родителей

по профилактике

вредных привычек

у детей и подростков

Большое значение имеет характер атмосферы, складывающейся в доме,- наличие или отсутствие эмоциональной близости и доверия между детьми и родителями в семье. Из - за отсутствие времени у родителей на ребёнка получается, что ребенок обречён на роль «воспитанника улицы».

Наши плохие и хорошие привычки «родом из детства», и то, каких будет больше, во многом зависит от семьи.

Что делать, если ребенок уже употребляет психоактивные вещества (ПАВ)?

  1. Разберитесь в ситуации. Не паникуйте. Решите для себя, сможете ли вы справиться с ситуацией или вам нужно обратиться к специалисту.
  2. Сохраняйте доверие. Не поднимайте голос, не угрожайте – это скорее всего оттолкнет ребенка, заставит его замкнуться.
  3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравиться то, что ты делаешь, но я все же люблю тебя и хочу помочь» - вот основная мысль, которую вы должны донести до ребенка.
  4. Подумайте о своем собственном отношении к сомнительным вещам (курение, алкоголь и т.д.). Ведь вы являетесь примером в поведении ребенка.
  5. Обратитесь за помощью к специалистам: психологу, психотерапевту,  врачу   наркологу с ребенком, если он/она признался в употреблении, или сами, если ребенок отрицает факт приема психоактивных веществ.
  6. Будьте бдительны! Покажите пример здоровья, силы, уверенности и доброты.

Никто из Вас не хочет видеть своего ребёнка наркоманом или алкоголиком. Все мы надеемся, что чаша сия минет нас. Но всё же будьте начеку. Помните, что чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.