занятие-путешествие на конкурс Фестиваль уроков "Веселый паровозик" 2017г.

Родионова Мария Михайловна

Данное занятие направлено на развитие у детей коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения, мелкой моторики, повышения самооценки, побуждения сближения друг с другом, повышение сплочения группы.

Все задачи реализуются через игровые ситуации. Предназначен для детей старшей возрастной группы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Может быть использована работниками системы дошкольного образования.

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет детям лучше раскрыться, раскрепоститься.. Путешествие на Веселом паровозике по станциям «Лесная», «Сказочная», «Игровая», «Творческая» поможет создать эмоционально-приподнятое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, НОД

педагога-психолога МБДОУ №43 «Родничок» города Новочебоксарск

Родионовой Марии Михайловны, I квалификационной категории

по психолого – педагогическому сопровождению

Игра – путешествие «Веселый паровозик».

 

Продолжительность: 35 минут.

Группа: старшего дошкольного возраста.

Используемые технологии: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение.

Аннотация: Данное занятие направлено на развитие у детей коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения, мелкой моторики, повышения самооценки, побуждения сближения друг с другом, повышение сплочения группы.

Все задачи реализуются через игровые ситуации. Предназначен для детей старшей возрастной группы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Может быть использована работниками системы дошкольного образования.

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет детям лучше раскрыться, раскрепоститься.. Путешествие на Веселом паровозике по станциям «Лесная», «Сказочная», «Игровая», «Творческая» поможет создать эмоционально-приподнятое настроение.

Цель занятия: Формирование общности с другими детьми и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров, через преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости.

Задачи:

1. Преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости;

2. Развитие самосознания и индивидуальности детей;

3. Развитие навыков совместной деятельности;

4. Воспитание способности к согласованному взаимодействию, доброжелательного отношения друг к другу.

5. Снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы: Цветные карандаши, изображения птиц на альбомных листах А5, персонажи сказки «Репка».


1. Приветствие.

Психолог собирает детей вокруг себя: «Давайте сейчас сядем на стульчики, но так, чтобы каждый из вас видел всех ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)

Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.)

2. Основная часть.

Игра «Путешествие».

Психолог: «Представим, что мы сели в Веселый паровозик и отправились в путешествие. В пути паровозик будет делать остановки на станциях «Лесная», «Сказочная», «Игровая», «Творческая». Название станции подскажет, чем мы будем заниматься во время остановки».

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи стоящего впереди. Это веселый паровозик. Он пыхтит, свистит, «колеса» работают четко в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровозик едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. «Машинист» на станциях меняется.

Психолог: «Приехали! Станция «Лесная». Давайте присядем на полянку и немножко отдохнем. Послушаем пение птиц, полюбуемся цветами и деревьями, посмотрим на лесных обитателей.

Упражнение «Божья коровка»

Психолог: «Давайте представим, что мы поймали божью коровку. Вот она у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он – своему. Но это – не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так что, когда мы передадим ее по кругу, она будет во – о – от такая. (Показывает). Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее». Психолог держит в руках воображаемую божью коровку, поглаживает ее, показывает остальным детям, затем передает ее соседу. Божья коровка передается по кругу, взрослый все время напоминает детям о том, что она увеличивается. После того, как божья коровка попадает в руки последнему ребенку, взрослый подходит вместе с детьми к окну, произносят волшебные слова и «выпускают» ее на улицу.

Психолог: «А теперь сядем в паровозик и продолжим наше путешествие. Поехали.»

Станция «Сказочная».

Психолог раздает детям по одной карточке, где нарисованы по одному из персонажей сказки.

Психолог: «Я сейчас буду рассказывать сказку, которую вы все хорошо знаете. Ваша задача: Когда услышите, что я говорю о персонаже, который нарисован на вашей карточке, вы встаете, ничего при этом, не говоря, и снова садитесь. Поняли? Хорошо. И так, я начинаю, а вы будьте, очень внимательными. (Работа детей). Сказка «Репка».

Психолог: «А теперь продолжим наше путешествие на веселом паровозике! Поехали».

Психолог: «Станция «Игровая»! Приехали, выходите».

Проводится совместная подвижная игра «Дотронься до…».

Психолог: «Все играющие одеты по-разному. Когда я произнесу «Дотронься до… синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета». Цвета периодически меняются.

Замечание: Психолог следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Игра «Выбери себе партнера».

Дети стоят в кругу. Психолог говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Алина, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три, подбегайте к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз. Психолог следит за тем, чтобы дети менялись парами.

Психолог: «Садимся в паровозик. Едем дальше. Станция «Творческая!».

Игра «Волшебные птицы».

Для игры нужны черно-белые изображения птиц, количество пар участников равно количеству пар картинок. Психолог раздает картинки детям.

Психолог: «Вы должны найти «свою пару» и раскрасить птичек». (Работа детей в парах).

Психолог: «Молодцы! Сумели договориться и поэтому быстро выполнили задание».

Психолог: «А теперь садимся в веселый паровозик. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! … Приехали! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое настроение у вас? Что больше запомнилось»? (Ответы детей.)

3. Прощание. Собрать детей вокруг себя. Психолог: «Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся». Психолог вытягивает руки, а дети подходят к нему и кладут свои ладони на ладони взрослого, образуя круг.

Психолог: «Вы подарили мне свое тепло, а я дарю вам свое тепло, которое идет от наших ладоней. На этом наше занятие закончено. И на память я хочу подарить вам наклейки с веселым паровозиком, который будет напоминать о том, какие вы дружные, веселые ребята. До свидания».