Тренинг командообразования для 5-х классов

Данный тренинг направлен на определение уровня развития классного коллектива , отдельной личности входе внутригруппового взаимодействия, а также выявление степени взаимопонимания в классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_trening_dlya_5_kl.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг командообразования для 5-х классов

Цель: Данный тренинг направлен на определение уровня развития классного коллектива , отдельной личности входе внутригруппового взаимодействия, а также выявление степени взаимопонимания в классе. Он открывает возможности перед коллективом в поиске эффективных путей решения различных групповых задач.

Предложенные тренинговые упражнения, применяемые в системе, являются программой самообучения классного коллектива различным видам продуктивных коммуникаций, при котором ее участники учатся находить и принимать коллективные решения, руководствуясь лишь собственным опытом. Таким образом, происходит развитие группы в процессе преодоления искусственно создаваемых трудностей. В группе отрабатывается механизм принятия оперативного решения в сложной, проблемной ситуации.

Количество тренеров: от 5 до 9 человек

Место проведения: в здании (необходимо от 5 до 9 аудиторий для выполнения каждого или двух заданий), на улице (просторная местность).

Количество участников: 15-20 человек

Ход выполнения: вся группа в течение 20 минут разрабатывает стратегию прохождения заданий с учетом правил тренинга и описанных заданий, заполняя приведенную ниже таблицу (нарисована на ватмане или доске); участники распределяются по этапам, фиксируется время начала выполнения заданий. В течение 80 минут участники выполняют задания, предложенные им  тренерами с целью набрать минимум 500 баллов. По истечении указанного времени тренеры подсчитывают количество набранных баллов с учетом штрафов и бонусов.

Правила тренинга

  • У вас есть 20 минут на разработку стратеги.
  • У вас есть 80 минут на то, чтобы заработать максимальное количество баллов при минимуме в количестве 500 баллов.
  • Чтобы поменять план / стратегию по ходу выполнения заданий надо собраться вместе.
  • Вы можете выполнять не более 3 заданий одновременно.
  • Каждый должен принять участие хотя бы в одном задании.
  • Если задание бросается и начинает выполняться другое – время не останавливается.

Название задания

Макс. время

Число людей (примерно)

Время старта

Тренер

Макс. баллы

Полученные баллы

Болото

30 мин.

Все

200

Башня

25 мин.

5

150

Хоббиты и орки

20 мин.

6

50

Жмурки

25 мин.

все

200

Ковер

15 мин.

12

100

Яйцо

20 мин.

8

200

Музыка

15 мин.

10

50

Веревка

20 мин.

10

150

Вавилон

20 мин.

все

100

Штрафы:

  • Нарушение правил исполнения на этапе – 20% от макс. суммы баллов этапа за каждое нарушение.
  • Спор с тренером – 25% от макс. суммы баллов этапа.
  • Изменение стратегии – 10 % от общей суммы баллов, заработанных на момент изменения.
  • Досрочное прекращение прохождения этапа (по общему решению участников этапа) – 80% от макс. суммы баллов этапа.
  • Неисполнение основного условия (задания) этапа – 50% от макс. суммы баллов этапа.

Бонусы:

  • Досрочное выполнение стратегии – 1% за каждую сэкономленную минуту
  • Перевыполнение плана (минимально необходимой суммы баллов) – 10 % от общей суммы баллов за каждые дополнительные 50 очков.

Формулировка заданий:

Болото. Вам надо по одному пересечь болото. Есть только один путь и только одно сложное условие, и при этом вам нельзя говорить.

Пояснение: Команде предлагается друг за другом по "кочкам" (листы бумаги) пересечь "болото" (расстояние 8 метров) выполняя следующее условие: на  каждой "кочке" должны находится минимум две ноги одновременно. Команда сначала обсуждает пути решения задания, затем молча его выполняет.

Ковер. Вы путешествуете на ковре-самолете. Во время полета вам надо перевернуть его на обратную сторону и никого не потерять.

Пояснение: Команда встает на ткань определенных размеров, которую нужно перевернуть на другую сторону так, чтобы никто не упал и не наступил ногой на пол. Усложнение: упражнение выполняется молча (до выполнения происходит обсуждение).

Башня. Используя предоставленный материал, постройте как можно более высокую башню. Она должна быть устойчивой и красивой. 25 минут, 150 баллов

Пояснение: Команде выдается набор материалов: скотч, степлер, маркеры лист ватман, несколько листов бумаги формата А4, скрепки.

Жмурки. У вас завязаны глаза и есть веревка…25 минут, 200 баллов

Поясненея: Все участники встают в круг, держась за веревку. Необходимо с закрытыми глазами построить абсолютно правильный квадрат, не отпуская веревку. До выполнения задания команда ведет обсуждение.

Музыка. Вам надо сыграть ритм узнаваемой песни.

Пояснение: команде нужно выбрать любую узнаваемую песню и дружно сыграть ее ритм.

Веревка. Держась за длинную веревку обеими руками, вам необходимо завязать три узла, не отрывая от веревки рук.

Пояснение: Узлы должны быть завязаны в трех разных местах:

  1. Между первым и вторым человеком;
  2. Между четвертым и пятым;
  3. Между седьмым и восьмым.

Вавилон. В течение 15 минут каждый в группе должен сказать на всех языках, на которых говорят в группе, следующую фразу: "У нас отличное настроение, несмотря на мороз!"

Пояснение: до начала прохождения задания тренер выясняет, какие языки знают участники.

Яйцо. Из предложенных материалов вам необходимо соорудить конструкцию, благодаря которой не разобьется яйцо, которое упадет с высоты 3 метра!

Пояснение: команде выдается набор материалов: яйцо, стаканчик из под йогурта, 4 спички, 2 листа  бумаги А4, целлофановый пакет.

Хоббиты и орки. На мифической планете отдаленной галактики существуют два вида разумных существ – хоббиты и орки. Однажды три хоббита, увлекшись исследованием страны орков, потерялись. Хоббиты могли бы спокойно вернуться домой, если бы сумели перебраться через речку, отделяющую их страну от страны орков. Три орка согласились помочь хоббитам переправиться через реку, но единственная имеющаяся у них лодка могла выдержать только двоих, чего хоббиты никак не могли допустить, так как, обладая численным превосходством, орки могли в любой момент их съесть.

Ваша задача состоит в том, чтобы установить последовательность переправ, которая позволит трем хоббитам перебраться на другой берег реки, а трем оркам вернуться на свой родной берег. В лодке одновременно могут находиться только двое. К тому же если в какой-то момент времени число орков на берегу будет превышать число хоббитов, то вы будете должны отказаться от этого варианта и начать сначала.

Пояснение: команда обсуждает решение задачи, затем показывает на себе.