Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В краю хорошего настроения»

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния,  последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки релаксации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_psihologa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«В краю хорошего настроения»

 

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния,  последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки релаксации

Материал: карточки 7 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, белый, фиолетовый), клубок, карандаши, фломастеры; картинки,  аудиозаписи.

Ход занятия:

1.  Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

 Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик - семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный  –  бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый –  веселое настроение –хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение–хочется дружить с детьми, разговаривать и играть с ними;

синий –  спокойное настроение–хочется спокойно поиграть, послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

оранжевый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое; 

белый –   скучное настроение –не знаю чем заняться;

фиолетовый –  грустное настроение –мне грустно, я расстроен.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.

3. Игра «Радостный сосед»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и говорю про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

 Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка). И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Психолог проводит физкультминутку с детьми  "Смайлики".

Радостный смайлик, дети бегают.

Сердитый смайлик, дети прыгают.

Грустный смайлик, дети хлопают.

5. Психолог: давайте, теперь нарисуем  наше настроение. Дети рисуют на пальчиках.

 Изобразите то чувство, что вы нарисовали». (Дети мимикой показывают разные эмоции.

Цель упражнения: самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств).


6. Арт - терапевтическое упражнение «Чудесный край».

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

- А сейчас давайте вместе

 Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали  и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы. 

7.   Игра на внимание «Найди отличия» детям показываю картинки.

- Релаксация, игра на расслабление. Звучит спокойная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

 Итог занятия. Что понравилось на занятии.

Вы все хорошо занимались. Пускай у вас всегда будет хорошее настроение.