Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В краю хорошего настроения»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки релаксации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_psihologa.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«В краю хорошего настроения»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки релаксации
Материал: карточки 7 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, белый, фиолетовый), клубок, карандаши, фломастеры; картинки, аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик - семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение–хочется дружить с детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение–хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
оранжевый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
белый – скучное настроение –не знаю чем заняться;
фиолетовый – грустное настроение –мне грустно, я расстроен.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.
3. Игра «Радостный сосед»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и говорю про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка). И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
4. Психолог проводит физкультминутку с детьми "Смайлики".
Радостный смайлик, дети бегают.
Сердитый смайлик, дети прыгают.
Грустный смайлик, дети хлопают.
5. Психолог: давайте, теперь нарисуем наше настроение. Дети рисуют на пальчиках.
Изобразите то чувство, что вы нарисовали». (Дети мимикой показывают разные эмоции.
Цель упражнения: самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств).
6. Арт - терапевтическое упражнение «Чудесный край».
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
- А сейчас давайте вместе
Нарисуем край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
7. Игра на внимание «Найди отличия» детям показываю картинки.
- Релаксация, игра на расслабление. Звучит спокойная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
Итог занятия. Что понравилось на занятии.
Вы все хорошо занимались. Пускай у вас всегда будет хорошее настроение.