План работы педагога-психолога техникума

Ирина Петровна Ягодкина

План работы педагога-психолога по всем направлениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

педагогов-психологов

2017 – 2018 учебный год

Цель: Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия,  профессионально-личностного самоопределения  и становления обучающихся техникума.  

Задачи:

- содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению  обучающихся;

- мониторинг процесса адаптации обучающихся  I курса к новым условиям обучения в техникуме;

- формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющемся условиям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»;

- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;

- профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;

- профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики;  самовольных уходов из общежития;

- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.  

Содержание работы

Сроки

Исполнитель

Прогнозируемый результат

Психологическая профилактика

1

Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (кражи) среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: "Живи своим трудом, а не чужим умом".

4 – 8 сентября   2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.

2

Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (самовольных уходов из общежития) среди студентов I курса психологическое занятие по теме: "Жить в мире с собой и другими".

11-15  сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.

3

Психологическая профилактика агрессивных форм поведения среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления».

18-22 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами.

4

Психологическая профилактика дезадаптации студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Прими того, кто рядом».

2 - 6 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Успешная адаптация студентов в техникуме, сплочение группы и командообразование.

5

Психологическая профилактика суицидальных намерений студентов I курса тренинговое занятие по теме: «На что потратить жизнь».

16 – 20 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установок на без-опасное поведение и здоровый образ жизни.

6

Психолого-педагогический консилиум: «Адаптация студентов I  курса к условиям обучения в техникуме».

31 октября       2017 г.          

Педагог-психолог

Выработана стратегия комплексного  сопровождения дезадаптированных студентов I курса.

7

Психологическая профилактика употребления алкогольных напитков студентами I курса тренинговое занятие по теме: «История одного обмана».

7 – 10 ноября    2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: антиал-когольных,  на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

8

Международный день толерантности (16 ноября)

Акция Всероссийского интернет-урока «Урок доброты» для студентов I курса.

13 – 17 ноября    2017 г.

Неделя толерантности

Педагог-психолог

Формирование толерантного отноше-ния к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

9

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов  (в форме практикума) студентов I – III курсов.

20 ноября –

1 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

10

День борьбы со СПИД (1 декабря)

Анкетирование студентов I-III курсов по теме: «Что мы знаем о СПИД…»

Оформление стенда по тематике недели.

27 ноября –

 1 декабря   2017 г.

Неделя борьбы со СПИД

Педагог-психолог

Формирование основ здорового образа жизни.

Оформленный стенд по теме.

11

Психологическая профилактика употребления табачной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение как угроза».

4 – 8 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: анти-табачных и здорового образа жизни.

12

Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Наркотики».

18 – 22 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.

13

Психологическая профилактика употребления нецензурной лексики у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Сквернословие – это болезнь».

15 – 19 января    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установки на эффективное общение.

14

Психологическая профилактика возникновения экстремистских и террористических тенденций у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Экстремизм и терроризм – беда XXI века».

22 – 26 января    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок у студентов I курса.

15

Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Алкоголь».

5 – 9 февраля    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиалкогольной установки и основ здорового образа жизни.

16

Психологическая профилактика компьютерной зависимости у студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Если не мыслишь свою жизнь без интернета».

12 – 16 февраля    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование основ здорового образа жизни.

17

Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение – спорные утверждения».

19 – 22 февраля    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.

18

Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Мифы об алкоголе».

5 – 7 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: антиал-когольных,  на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

19

Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Необъявленная война».

12 – 16 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.

20

Психологическая профилактика зависимостей у студентов I курса психологическое занятие по теме: «О зависимости весело, но серьезно».

19 – 23 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установок на здоровый образ жизни и умении я понимать себя и других.

21

Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Скрытая правда об алкоголе».

26 – 30 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: антиал-когольных,  на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

22

Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Легкий способ бросить курить».

2 – 6 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.

23

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов  (в форме практикума) студентов I – II курсов.

16 – 20 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

24

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов  (в форме практикума) выпускников  III курса.

Практическая помощь выпускникам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

25

Психолого-педагогический консилиум: «Анализ результатов адаптации студентов I  курса к условиям обучения в техникуме».

22 мая               2017 г.

Педагог-психолог

Анализ результатов комплексного  сопровождения дезадаптированных студентов I курса.

26

Международный день отказа от  курения (31 мая)

Просмотр на перерыве студентами видео: «Исцеляющий настрой от курения Н.Г.Сытина ‘Бросаем курить!”».

Психологическая профилактика курения «Секреты манипуляции - Табак» (просмотр видеофильма, интерактивная дискуссия) I курс.

31 мая                2017 г.          

Педагог-психолог

Формирование антитабачных установок и основ здорового образа жизни у студентов, осознание его ценности и отказ от курения.

Психологическое просвещение

1

Психологическое просвещение педагогического коллектива «Сквернословие – это болезнь»

4 октября          2017 г.

Педагог-психолог

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива, способности к саморазвитию.  

2

Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Внимание опасность: алкоголь, табак, наркотики, суицид, противоправные действия, экстремизм и терроризм» I курс.

28 октября       2017 г.

Педагог-психолог

Расширение психологических знаний родителей об опасных ситуациях. Ознакомить с актуальным уровнем адаптации студентов  I курса.

3

Психологическое просвещение педагогического коллектива «Образовательная кинесиология».

6 декабря         2017 г.

Педагог-психолог

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.  

4

Психологическое просвещение педагогического коллектива «Методы предотвравщения насилия в образовательном учреждении ».

9 января           2017 г.

Педагог-психолог

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.

5

Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Как наладить общение с ребенком».

3 февраля        2018 г.

Педагог-психолог

Расширение психологических знаний родителей о способах установления контакта с собственным ребенком.

6

Психологическое просвещение студентов I курса психологический час по теме: «Как справиться с самим собой?».

26 – 2 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Осознание студентами своих психологических особенностей.

Психологическая диагностика

1

Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов  I курса.

11-15  сентября 2017 г.

В течение года (по необходимости)

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

2

Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов  I курса.

Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

3

Мониторинг особенностей развития студентов «группы социального риска».

Выявлен уровень психологического развития студентов «группы социального риска».

4

Мониторинг склонности   к   отклоняющемуся  поведению  (СОП) (опросник А.Н. Орел) у студентов  I курса.

18-22 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, готовых   к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

5

Мониторинг характерологических особенностей (Айзенк) у студентов  I курса.

Выявлены характерологические особенности у студентов.

6

Мониторинга уровня тревожности  студентов I  курса.

25-29 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих высокий уровень тревожности.

7

Мониторинга акцентуаций характера (Личко) студентов I  курса.

Выявлены ведущие акцентуации характера у студентов.

8

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов  I курса.

2 - 6 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

9

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов  II курса.

9 - 13 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

10

Мониторинг уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности у студентов  I курса.

16 – 20 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов  к учебной группе и учебной деятельности.

11

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов  III курса.

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

12

Мониторинг психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов  I курса.

23 – 27 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.

13

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

14

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.

30  октября –

3 ноября      

2017 г.

Педагог-психолог

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

15

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов III курсов условиями обучения в техникуме.

7 – 10 ноября    2017 г.

Педагог-психолог

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

16

Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов  I курса.

25 – 29 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

17

Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов  I курса.

Педагог-психолог

Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

18

Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов  I курса.

9 – 13 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.

19

Мониторинг (повторный) уровня адаптиро-ванности к учебной группе и учебной деятельности у студентов  I курса.

Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов  к учебной группе и учебной деятельности.

20

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.

23 – 27 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

21

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.

Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

22

Мониторинг выпускников и их родителей удовлетворенности полученным качеством образования в техникуме.

3 – 4 мая            2018 г.

Педагог-психолог

Выявить уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством полученного образования в техникуме.

23

Мониторинг (повторный) аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов  I курса.

7 – 11 мая            2018 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

24

Мониторинг (повторный) суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой).

Выявлен уровень сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

25

Мониторинг (повторный) особенностей развития студентов «группы социального риска».

4 – 22 июня        2018 г.

Педагог-психолог

Отслеживание уровня психоло-гического развития студентов «группы социального риска».

Психологическая коррекция и развитие

1

Тренинг «Знакомство с психологом» в рамках Дня здоровья.

8 сентября       2017 г.          

Педагог-психолог

Установление контакта с первокурс-никами, снятие негативных уста-новок при общении с психологом, сплочение группы.

2

Психологическая коррекция и развитие студентов «группы социального риска».

18 сентября 2017 г. – 22 июня 2018 г.

Педагог-психолог

Решение конкретных проблем студентов «группы социального риска».

3

Психологическая коррекция и развитие студентов «группы суицидального риска».

18 сентября 2017 г. – 4 мая 2018 г.

Педагог-психолог

Снижение аутоагрессивных тенден-ций и факторов, формирующих суицидальные намерения, предуп-реждение серьезных попыток самоубийства.

4

Психологическая коррекция и развитие дезадаптированных обучающихся I курса и решение их конкретных проблем.

7 ноября    2017 г. – 30 марта 2018 г.

Педагог-психолог

Решение  конкретных проблем дезадаптированных обучающихся I курса.

Психологическое консультирование

1

Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I  курса к условиям обучения в техникуме.

30  октября –

3 ноября      

2017 г.

Педагог-психолог

Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.

2

Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I  курса к условиям обучения в техникуме.

21 – 25 мая            2018 г.

Педагог-психолог

Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.

3

Индивидуальные и групповые консультации – классных руководителей, мастеров п/о,  студентов, родителей и лиц их заменяющих по их проблемам.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Решение конкретных проблем клиентов.

Организационно-методическая деятельность

1

Корректировка плана работы на год.

1 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

План работы на год.

2

Корректировка списков студентов входящих в «группу социального риска».

4 – 8 сентября   2017 г.

Педагог-психолог

Список студентов «группы социального  риска».

3

Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами.

30  октября –

3 ноября      

2017 г.

Педагог-психолог

Рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей для индивидуальной работы со студентами.

4

Корректировка плана работы. Работа с документацией.

9 – 12 января    2018 г.

Педагог-психолог

План работы и документация.

5

Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Стимульный материал

6

Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов.

В течение учебного года

Педагог-психолог

План проведения психодиагностики студентов.

7

Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Заключения, психологические харак-теристики, рекомендации.

8

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Применение новых знаний в работе.

9

Аналитическая деятельность по всем направлениям работы.

25 – 28  июня            2018 г.

Педагог-психолог

Анализ работы за год и план работы на следующий год.

10

Работа по запросам:

В течение учебного года

Педагог-психолог

Содействие в решении возникающих проблем.

26 июня 2017 г.

Педагог-психолог:                  И.П. Ягодкина

*Крупным шрифтом выделены общие мероприятия