План работы педагога-психолога техникума
План работы педагога-психолога по всем направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы психолога на 2017-2018 учебный год | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагогов-психологов
2017 – 2018 учебный год
Цель: Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся техникума.
Задачи:
- содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;
- мониторинг процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения в техникуме;
- формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющемся условиям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»;
- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
- профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;
- профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики; самовольных уходов из общежития;
- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнитель | Прогнозируемый результат |
Психологическая профилактика | ||||
1 | Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (кражи) среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: "Живи своим трудом, а не чужим умом". | 4 – 8 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса. |
2 | Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (самовольных уходов из общежития) среди студентов I курса психологическое занятие по теме: "Жить в мире с собой и другими". | 11-15 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса. |
3 | Психологическая профилактика агрессивных форм поведения среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления». | 18-22 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами. |
4 | Психологическая профилактика дезадаптации студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Прими того, кто рядом». | 2 - 6 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Успешная адаптация студентов в техникуме, сплочение группы и командообразование. |
5 | Психологическая профилактика суицидальных намерений студентов I курса тренинговое занятие по теме: «На что потратить жизнь». | 16 – 20 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установок на без-опасное поведение и здоровый образ жизни. |
6 | Психолого-педагогический консилиум: «Адаптация студентов I курса к условиям обучения в техникуме». | 31 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выработана стратегия комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса. |
7 | Психологическая профилактика употребления алкогольных напитков студентами I курса тренинговое занятие по теме: «История одного обмана». | 7 – 10 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
8 | Международный день толерантности (16 ноября) Акция Всероссийского интернет-урока «Урок доброты» для студентов I курса. | 13 – 17 ноября 2017 г. Неделя толерантности | Педагог-психолог | Формирование толерантного отноше-ния к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
9 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – III курсов. | 20 ноября – 1 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. |
10 | День борьбы со СПИД (1 декабря) Анкетирование студентов I-III курсов по теме: «Что мы знаем о СПИД…» Оформление стенда по тематике недели. | 27 ноября – 1 декабря 2017 г. Неделя борьбы со СПИД | Педагог-психолог | Формирование основ здорового образа жизни. Оформленный стенд по теме. |
11 | Психологическая профилактика употребления табачной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение как угроза». | 4 – 8 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: анти-табачных и здорового образа жизни. |
12 | Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Наркотики». | 18 – 22 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни. |
13 | Психологическая профилактика употребления нецензурной лексики у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Сквернословие – это болезнь». | 15 – 19 января 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установки на эффективное общение. |
14 | Психологическая профилактика возникновения экстремистских и террористических тенденций у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Экстремизм и терроризм – беда XXI века». | 22 – 26 января 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок у студентов I курса. |
15 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Алкоголь». | 5 – 9 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиалкогольной установки и основ здорового образа жизни. |
16 | Психологическая профилактика компьютерной зависимости у студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Если не мыслишь свою жизнь без интернета». | 12 – 16 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование основ здорового образа жизни. |
17 | Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение – спорные утверждения». | 19 – 22 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни. |
18 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Мифы об алкоголе». | 5 – 7 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
19 | Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Необъявленная война». | 12 – 16 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни. |
20 | Психологическая профилактика зависимостей у студентов I курса психологическое занятие по теме: «О зависимости весело, но серьезно». | 19 – 23 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установок на здоровый образ жизни и умении я понимать себя и других. |
21 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Скрытая правда об алкоголе». | 26 – 30 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
22 | Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Легкий способ бросить курить». | 2 – 6 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни. |
23 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – II курсов. | 16 – 20 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. |
24 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) выпускников III курса. | Практическая помощь выпускникам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. | ||
25 | Психолого-педагогический консилиум: «Анализ результатов адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме». | 22 мая 2017 г. | Педагог-психолог | Анализ результатов комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса. |
26 | Международный день отказа от курения (31 мая) Просмотр на перерыве студентами видео: «Исцеляющий настрой от курения Н.Г.Сытина ‘Бросаем курить!”». Психологическая профилактика курения «Секреты манипуляции - Табак» (просмотр видеофильма, интерактивная дискуссия) I курс. | 31 мая 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование антитабачных установок и основ здорового образа жизни у студентов, осознание его ценности и отказ от курения. |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Сквернословие – это болезнь» | 4 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива, способности к саморазвитию. |
2 | Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Внимание опасность: алкоголь, табак, наркотики, суицид, противоправные действия, экстремизм и терроризм» I курс. | 28 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Расширение психологических знаний родителей об опасных ситуациях. Ознакомить с актуальным уровнем адаптации студентов I курса. |
3 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Образовательная кинесиология». | 6 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива. |
4 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Методы предотвравщения насилия в образовательном учреждении ». | 9 января 2017 г. | Педагог-психолог | Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива. |
5 | Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Как наладить общение с ребенком». | 3 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Расширение психологических знаний родителей о способах установления контакта с собственным ребенком. |
6 | Психологическое просвещение студентов I курса психологический час по теме: «Как справиться с самим собой?». | 26 – 2 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Осознание студентами своих психологических особенностей. |
Психологическая диагностика | ||||
1 | Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 11-15 сентября 2017 г. В течение года (по необходимости) | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
2 | Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса. | Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | ||
3 | Мониторинг особенностей развития студентов «группы социального риска». | Выявлен уровень психологического развития студентов «группы социального риска». | ||
4 | Мониторинг склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (опросник А.Н. Орел) у студентов I курса. | 18-22 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, готовых к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения. |
5 | Мониторинг характерологических особенностей (Айзенк) у студентов I курса. | Выявлены характерологические особенности у студентов. | ||
6 | Мониторинга уровня тревожности студентов I курса. | 25-29 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих высокий уровень тревожности. |
7 | Мониторинга акцентуаций характера (Личко) студентов I курса. | Выявлены ведущие акцентуации характера у студентов. | ||
8 | Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов I курса. | 2 - 6 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. |
9 | Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов II курса. | 9 - 13 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. |
10 | Мониторинг уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса. | 16 – 20 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности. |
11 | Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов III курса. | Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. | ||
12 | Мониторинг психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса. | 23 – 27 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов. |
13 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме. | Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. | ||
14 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме. | 30 октября – 3 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
15 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов III курсов условиями обучения в техникуме. | 7 – 10 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
16 | Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 25 – 29 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
17 | Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса. | Педагог-психолог | Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | |
18 | Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса. | 9 – 13 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов. |
19 | Мониторинг (повторный) уровня адаптиро-ванности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса. | Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности. | ||
20 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме. | 23 – 27 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
21 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме. | Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. | ||
22 | Мониторинг выпускников и их родителей удовлетворенности полученным качеством образования в техникуме. | 3 – 4 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Выявить уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством полученного образования в техникуме. |
23 | Мониторинг (повторный) аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 7 – 11 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
24 | Мониторинг (повторный) суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой). | Выявлен уровень сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | ||
25 | Мониторинг (повторный) особенностей развития студентов «группы социального риска». | 4 – 22 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Отслеживание уровня психоло-гического развития студентов «группы социального риска». |
Психологическая коррекция и развитие | ||||
1 | Тренинг «Знакомство с психологом» в рамках Дня здоровья. | 8 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Установление контакта с первокурс-никами, снятие негативных уста-новок при общении с психологом, сплочение группы. |
2 | Психологическая коррекция и развитие студентов «группы социального риска». | 18 сентября 2017 г. – 22 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Решение конкретных проблем студентов «группы социального риска». |
3 | Психологическая коррекция и развитие студентов «группы суицидального риска». | 18 сентября 2017 г. – 4 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Снижение аутоагрессивных тенден-ций и факторов, формирующих суицидальные намерения, предуп-реждение серьезных попыток самоубийства. |
4 | Психологическая коррекция и развитие дезадаптированных обучающихся I курса и решение их конкретных проблем. | 7 ноября 2017 г. – 30 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Решение конкретных проблем дезадаптированных обучающихся I курса. |
Психологическое консультирование | ||||
1 | Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. | 30 октября – 3 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития. |
2 | Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. | 21 – 25 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития. |
3 | Индивидуальные и групповые консультации – классных руководителей, мастеров п/о, студентов, родителей и лиц их заменяющих по их проблемам. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Решение конкретных проблем клиентов. |
Организационно-методическая деятельность | ||||
1 | Корректировка плана работы на год. | 1 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | План работы на год. |
2 | Корректировка списков студентов входящих в «группу социального риска». | 4 – 8 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Список студентов «группы социального риска». |
3 | Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами. | 30 октября – 3 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей для индивидуальной работы со студентами. |
4 | Корректировка плана работы. Работа с документацией. | 9 – 12 января 2018 г. | Педагог-психолог | План работы и документация. |
5 | Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Стимульный материал |
6 | Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | План проведения психодиагностики студентов. |
7 | Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Заключения, психологические харак-теристики, рекомендации. |
8 | Изучение психолого-педагогической литературы. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Применение новых знаний в работе. |
9 | Аналитическая деятельность по всем направлениям работы. | 25 – 28 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Анализ работы за год и план работы на следующий год. |
10 | Работа по запросам: | В течение учебного года | Педагог-психолог | Содействие в решении возникающих проблем. |
26 июня 2017 г.
Педагог-психолог: И.П. Ягодкина
*Крупным шрифтом выделены общие мероприятия