Мастерская Деда Мороза «Волшебный сундучок»

Алексеева Татьяна Александровна

Мероприятие проводится накануне  праздника Нового года. Участники -  это замещающие семьи с детьми различного возраста. Праздничная программа проводится по блокам 1 блок – музыкально – театрализованный, 2 блок – художественно-эстетический, 3 блок – танцевально – развлекательный. Ведущие 1 блок Дед Мороз шоумэн,  2 блок Снегурочка, 3 блок Снеговик –танцовщик.

На данном мероприятии родителям совместно с детьми предлагалось смастерить украшения для комнаты, новогоднего стола, запастись песнями, стихами, загадками для игр за новогодним столом, выучить движения для новогоднего танца, флешмоба.

В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация коммуникативных, двигательных, мыслительных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_deda_moroza.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская Деда Мороза

«Волшебный сундучок»

Мероприятие проводится накануне  праздника Нового года. Участники -  это замещающие семьи с детьми различного возраста. Праздничная программа проводится по блокам 1 блок – музыкально – театрализованный, 2 блок – художественно-эстетический, 3 блок – танцевально – развлекательный. Ведущие 1 блок Дед Мороз шоумэн,  2 блок Снегурочка, 3 блок Снеговик –танцовщик.

На данном мероприятии родителям совместно с детьми предлагалось смастерить украшения для комнаты, новогоднего стола, запастись песнями, стихами, загадками для игр за новогодним столом, выучить движения для новогоднего танца, флешмоба.

В ходе мероприятия были задействованы различные виды деятельности: совместное творчество детей и родителей, развитие ручной умелости, активизация коммуникативных, двигательных, мыслительных процессов.

Результаты мероприятия:

  • Фотовыставка
  • Публикация о мероприятии в СМИ.
  • Пополнение домашней копилки новыми, современными идеями для празднования Нового года.

Для детей:

  • активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества;
  • развитие коммуникативных  функций;
  • развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.

Для родителей:

  • установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;
  • объединение усилий в развитии и воспитании детей;
  • проявление творческих способностей в разных областях.

Для педагогов:

  • повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
  • поиск, развитие психолого-педагогического сотрудничества с замещающими семьями.

Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к своей миссии (быть родителем).

Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.

Задачи:

  • создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
  • активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
  • развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
  • активизация коммуникативных умений, творческой речевой деятельности;
  • создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Ход мероприятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент  ( в холле,  у входа)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Наконец-то к нам пришла долгожданная зима! Новый год - он не ждёт, он у самого порога...!

А чтобы новогодний праздник получился весёлым и красивым - мы должны к нему хорошо подготовиться.

(Раздаётся звон колокольчиков и вбегает снеговик с санками, на санках - красивый сундучок).

Снеговик. Здравствуйте, ребята'... Я не ошибся? это  город Николаевск на Амуре? Да!

Ну, значит, правильно мне ребята на улице дорогу к вам подсказали!

А пришёл я к вам с самого Великого Устюга по просьбе деда Мороза. Вы, ребята, знаете, какой праздник приближается? Да, Новый Год! Конечно...

 

 (под нежный перезвон читает стих)

Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт!

Постучится в двери к вам: Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник будем мы встречать, Ёлку станем наряжать,

Мы развешаем игрушки, Колокольчики, хлопушки...

Скоро дед Мороз придёт, вам подарки принесёт...

А я вам передаю поклон от д. Мороза и вот это видеописьмо.

(вручает конверт с диском, включаем запись...)

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

За окошком снег идет, значит, скоро новый год!

Собираюсь к вам на праздник,

Буду долго к вам идти

По заснеженным полям, по сугробам, по лесам…

Принесу вам ёлочку в заснеженных иголочках.

С Новым годом вас поздравлю

И подарки вам оставлю

Вы ж без дела не сидите,

Украшайте квартиры снежинками, хлопушками,

гирляндами, игрушками

узорами морозными, серебряным дождем,

флажками разноцветными, рисунками приметными…

поэтому по всей стране российской я издаю Указ:

всем детским учреждениям открыть без промедления,

без всякого сомнения «Мастерские Деда Мороза»

Пусть все приходят рисовать, и лепить, и вырезать!

Танцевать и песни петь, стихи читать!

Чтоб не было времени грустить, унывать

Всех зовите в мастерские!

До скорого свидания, друзья!

Снеговик. Вот какой нужный указ издал дедушка Мороз!

  1. Открытие мастерской (В коридоре 1 этаж)

Ведущий. Уважаемый Снеговик, а мы как раз сегодня и открываем нашу мастерскую деда Мороза...

(звучат фанфары, развязываем бант «Мастерская деда Мороза. Волшебный сундучок»

Снеговик. Какая красота! Вот молодцы, так и передам Д. Морозу, что Вы уже готовитесь к встрече нового Года...

- Знаете, а я могу поучаствовать в вашей мастерской? У  меня есть сундучок и в нем много интересных идей….

 (Звучит таинственная музыка)

Из кабинета появляется Снегурочка (только, что проснулась)

Снегурочка.  Ах, как много тут гостей……

 Здравствуйте, здравствуйте!

Всем добрый день!

Я уснула тут немножко, трудная была дорожка.

Дедушка меня отправил, наставление мне дал.

Чтоб красивым праздник стал, нужно  постараться,

Из бумаги, из картона, мишуры и серпантина

Создадим мы с Вами вместе великолепную картину.

Вы с собой всё заберете, дома праздник проведете.

 Будет вам веселье, счастье…..

Все покинут вас ненастья!

Встретите Вы Новый год! Он вам счастье принесет!

Снеговик. Ой, спасибочки Снегурка! Будем очень рады мы!

Только нас ведь очень много, где разместимся тут Мы?

  1. Делимся на группы.

Ведущий. Это ведь вопрос простой.

Все при входе получили, по снежинке, по одной.

Компьютерная презентация «Колокольцы-бубенцы»

Но прежде чем приступить к их изготовлению, давайте посмотрим видиокартинки о колокольчиках.

( Просмотр картинок на компьютере под музыку колокольчиков с моими комментариями)

  1. Анализ образца и вводный инструктаж – 5 мин

Вот мы с вами немного узнали о колокольчиках, а теперь давайте внимательно рассмотрим, что же у нас лежит в лоточках?! Яичная ячейка - корпус колокольчика,

Язычок колокольчика будем делать из бусинок (6 шук), а бусинки нанизываем не на нитку, а на дождинку.

Маркером или фломастером разукрасим корпус колокольчика,

Из тесьмы сделаем красивый бантик и закрепим его декоративной булавочкой с 7-ой бусинкой.

Если мы всё правильно и аккуратно сделаем,то у нас получатся такие же красивые колокольчики как эти образцы от деда Мороза.

 

  1. Релаксация

Перед работой предлагаю вам немного расслабиться...

(звучит неземная, божественная колокольчиковая музыка для релаксации)

Закрываем глазки, расслабляемся и представляем...

Открываем глазки. Теперь можно приступить к работе. 1.   берём ножницы (осторожно! - режущий инструмент) и обрезаем низ

колокольчика.

2.делаем язычок: на иголку нанизываем 6 бусинок (осторожно с иголкой,--колющий инструмент!);

З.делаем бантик;

4.расписываем маркером синим (или голубым фломастером) корпус

колокольчика;

Показываю на доске элементы зимней росписи: снежинки или морозные узоры - завитки.

Корпус расписываем равномерно, юбку колокольчика украшаем геометрическим

орнаментом.

  1. Практическое выполнение

(во время работы звучат песни про зиму, новый год, колокольчиковый перезвон...)

  1. Подведение итогов, уборка рабочих мест

Педагог: Вот, Дед Мороз, посмотри, какие красивые, нежные колокольчики у нас получились!

  1. Сюрпризный момент

Эх, звоночки, синий цвет!- с язычком, а звона нет! - эта загадка как раз про наши колокольчики... пусть они не настоящие, и не умеют звонить, но зато мы их изготовили с такой любовью... ~ что мне кажется, что в волшебную новогоднюю ночь они обязательно зазвонят!!!

(раздаётся звон, входит почтальон):

Я извиняюсь... это «Мастерская деда Мороза»? -да.

Тогда это вам: - посылочка от д. Мороза из Великого Устюга. Примите, распишитесь.

Что же прислал нам дед Мороз?... - добрый дедушка Мороз... — нам подарочки принёс!... Для мальчишек и девчонок - новогодние мультфильмы и конфетка-колокольчик.

А ЭТО — ДЛЯ НАШИХ ГОСТеЙ...(вручаю памятные сувенирчики)

Говорят, что колокольчик символизирует счастье, а его звон как раз и привлекает это самое счастье.

Звон колокольчиков обладает волшебными свойствами. Пройдя под звоном колокольчиков - все нехорошие мысли человека растворяются.

(провожаем гостей под звон колокольчиков)

До свидания, до новых встреч!!!