Анализ диагностики суицидального поведения среди подростков 1курса ( по запросу администрации).

Дудина Оксана Владимировна

методика «Опросник суицидального риска (модификация Т.Н.Разуваевой)»  и рисуночный  тест «Ваши суицидальные наклонности».

Цель методики: экспрессдиагностика суицидного риска, выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

По результатам тестирования, наиболее выраженным субшкальным диагностическим концептом суицидального риска у обучающихся, является «антисуицидальный фактор», который снижает глобальный суицидальный риск, но в то-же время у 13% обучающихся «антисуицидальный фактор» отсутствует. Аффективность, социальный пессимизм, демонстративность  - наивысшие показатели уровня сформированности суицидальных намерений.

Диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения
Цель методики: выявление различных видов ДП подростков

Склонность к аддиктивному поведению

Склонность к деликвентному поведению

Склонность к суициду

25% обучающихся находятся в зоне высокого риска, 30% - в зоне среднего риска и 15% учеников – в зоне низкого риска проявления суицидального поведения.

4,8% обучающихся находятся в зоне высокого риска, 32% - в зоне среднего риска и 46% учеников – в зоне низкого риска проявления склонности к деликвентному поведению

19,5% обучающихся находятся в зоне высокого риска, 22% - в зоне среднего риска и 14,5% учеников – в зоне низкого риска проявления склонности к аддиктивному поведению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика  суицидального поведения среди подростков 1курса

( по запросу администрации).


методика «Опросник суицидального риска (модификация Т.Н.Разуваевой)»  и рисуночный  тест «Ваши суицидальные наклонности».

Цель методики: экспрессдиагностика суицидного риска, выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

факторы

демонстративность

Аффективность

Уникльность

Несостоятельность

Соц.пессимизм

Слом культурных барьеров

максимализм

л

Временная перспектива

Антисуицидальный

2013-14

1%

68%

4%

34%

80%

21%

8%

12%

86%

2014-15

9%

67%

4%

8%

5%

17%

6%

11%

88%

2015-16

2%

65%

2%

35%

81%

20%

7%

12%

86%

По результатам тестирования, наиболее выраженным субшкальным диагностическим концептом суицидального риска у обучающихся, является «антисуицидальный фактор», который снижает глобальный суицидальный риск, но в то-же время у 13% обучающихся «антисуицидальный фактор» отсутствует. Аффективность, социальный пессимизм, демонстративность  - наивысшие показатели уровня сформированности суицидальных намерений.

Диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения 
Цель методики: выявление различных видов ДП подростков

Склонность к аддиктивному поведению

Склонность к деликвентному поведению

Склонность к суициду

аддиктивное

деликвентное

суицидальное

ДП

высокая

предрасп

низкая

высокая

пред-расп

низкая

высокая

предрасп.

низкая

высокая

пред-расп.

низкая

2013-16 (ср.знач)

9,%

22%

14,%

4,8%

32%

46%

25%

30%

15%

-

41,%

3%

25% обучающихся находятся в зоне высокого риска, 30% - в зоне среднего риска и 15% учеников – в зоне низкого риска проявления суицидального поведения.

4,8% обучающихся находятся в зоне высокого риска, 32% - в зоне среднего риска и 46% учеников – в зоне низкого риска проявления склонности к деликвентному поведению

19,5% обучающихся находятся в зоне высокого риска, 22% - в зоне среднего риска и 14,5% учеников – в зоне низкого риска проявления склонности к аддиктивному поведению

Кроме того настораживают утвердительные ответы детей на такие вопросы, как:

1.Я считаю, что в некоторых ситуациях жизнь может потерять ценность для человека (утвердительно ответили 60 человек).

 2.Я считаю, что можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть (утвердительно ответили 24 человек).

3.Смысл жизни не всегда бывает ясен, его можно потерять (утвердительно ответили 61 человек).

4.Я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни (утвердительно ответили 30 человек).

5.Выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан (утвердительно ответили 27 человек).

6.Я понимаю людей, которые не хотят жить дальше, если их предают родные и близкие (утвердительно ответили 27 человек).

 7.В нашей семье были случаи добровольного ухода из жизни или попытки ухода (утвердительно ответили 7человека).

Приведенные данные подчеркивают актуальность организации и проведения профилактической работы с детьми по программе «Рука помощи».

Мониторинг результатов девиантного поведения подростков до и после проведения тренингов

аддиктивное

деликвентное

суицидальное

ДП

16.09.2013

28.05.2014

27,01%

20,35%

14,23%

9,84%

11,97%

9,53%

53,22%

39,71%

11.09.2014

25.05.2015

26,61%

20,15%

13,28%

9,36%

11,48%

8,33%

51,35%

37,83%

06.10.2015

28.04.2016

26,18%

19,05%

13,96%

9,24%

11,27%

9,17%

51,31%

37,46%

особенности ценностных ориентаций

Средние показатели терминальных ценностей


Средние показатели инструментальных ценностей

В результате гендерного анализа результатов исследования мы делаем вывод, что во многом системы ценностных ориентации юношей и девушек сходны и мало чем отличаются по половому признаку. Они в большей степени ориентируются, прежде всего, на достаточно универсальные ценности, соответствующие их возрасту: любовь, дружбу, удовольствия. Но в то же время качественный анализ результатов исследования дает возможность оценить несформированность жизненных идеалов, иерархию жизненных целей, ценностей-средств и представлений о нормах поведения, которые молодежь в раннем юношеском возрасте рассматривает в качестве эталона, что вполне согласуется с физиологическими и психологическими особенностями данного возраста.Таким образом, выделенные нами ценностные ориентации практически совпадают с типами ценностных предпочтений, доминирующих в общественном сознании. Из проведенного исследования, мы сделали следующий вывод: анализ данных, выявил определенные, но не значимые, гендерные различия в определении жизненных ценностей юношей и девушек в раннем юношеском возрасте.