Как лучше запоминать уроки. Необычный способ.

Дудина Оксана Владимировна

Наш мозг  запоминает то, что ему самому интересно и  больше всего он любит нестандартные решения. Вот бы не заучивать огромные объемы текста, но в, то же время запоминать изученный материал.

И такой способ есть! К тому же, он помогает еще лучше пробудить активность мозга. Этот способ не записывать информацию, а зарисовывать её. Конечно, сначала его придется освоить и потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Но потом он поможет сэкономить массу времени тому, кто им пользуется. Совсем не обязательно для этого уметь рисовать красиво. Достаточно просто схематично изобразить какую-то мысль. В школьных учебниках используются такие схемы, например, схемы построения предложений в русском языке.  Все изображено прямоугольниками, линиями, штрихами   (но для этого все равно придется правило разобрать и понять, что бы правильно читать схему). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_luchshe_zapominat_uroki.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как лучше запоминать уроки. Необычный способ.

Наш мозг  запоминает то, что ему самому интересно и  больше всего он любит нестандартные решения. Вот бы не заучивать огромные объемы текста, но в, то же время запоминать изученный материал.

И такой способ есть! К тому же, он помогает еще лучше пробудить активность мозга. Этот способ не записывать информацию, а зарисовывать её. Конечно, сначала его придется освоить и потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Но потом он поможет сэкономить массу времени тому, кто им пользуется. Совсем не обязательно для этого уметь рисовать красиво. Достаточно просто схематично изобразить какую-то мысль. В школьных учебниках используются такие схемы, например, схемы построения предложений в русском языке.  Все изображено прямоугольниками, линиями, штрихами   (но для этого все равно придется правило разобрать и понять, что бы правильно читать схему).

Но ведь и любую другую информацию тоже можно изобразить так, что она становится понятной без слов.  У вас кратковременная память, быстрая утомляемость или  малый объем запоминаемого материала и тогда вы можете  составлять яркие, запоминающиеся карты – схемы, которые позволяют вспомнить материал за считанные минуты.

 Например:  тестовое задание состоит из нескольких вариантов ответов. Тогда вы можете сами задания зарисовать в виде улицы, на которой  нумерация дома  это номер вопроса теста.

1)Далее вы представляете семью, проживающую в этом доме и связываете ее с вариантом ответа (папа – а,  мама – б,  мальчик – в,  девочка – г, собака – д, и т.д.). Схематично это получится так  - 1)в,   зарисовываем  дом №1 и мальчика; 2)а – дом№2 и папа; 3)д – дом№3 и собака и т.д. Лучше запомнится схема если она будет яркая, красочная.

2) жителям домов можно дать имена 1)в – в доме№1проживает девочка Вера; 2)а – девочка Анна и т.д. ( мальчики зарисовывают девочек с именами, а девочки – мальчишек).

3)можно так же связать номера ответов с друзьями, соседями,  проживающими в этих домах. Чем это будет нагляднее, реальнее тем лучше запомнится.

 А потренироваться можно начиная с того, что вы попробуете включить свою фантазию, возьмете карандаши и зарисуете  какой-нибудь тест (главу по истории с датами, которые никак не запоминаются; биологию, ОБЖ и т.д.)  и потом вспомнить его.

C:\Users\хома\Desktop\Безымянный.png

Педагог-психолог  О.В.Дудина  Свечинский филиал КСХТ