Может ли человек прожить сам по себе? Наши поступки и наши близкие. Тщеславие.

Морева Юлия Владимировна

Цели:

Обучающая: научить детей строить отношения с близкими;
научить анализировать свои поступки.

Развивающая: способствовать развитию у школьников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

через просмотр мультипликационных фильмов развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе;развивать партнерские отношения; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; развивать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения).

Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, формированию у учащихся уважения к нормам и ценностям жизни; выявить представление о том, что такое хорошие поступки и личностные качества  человека; способствовать формированию нравственных качеств: умению дружить, беречь дружбу, не проявлять тщеславие и гордость от сделанных поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhet_li_chelovek_prozhit_sam_po_sebe.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Может ли человек прожить сам по себе?

Наши поступки и наши близкие. Тщеславие.

         Цели:

Обучающая: научить детей строить отношения с близкими;
научить анализировать свои поступки.

Развивающая: способствовать развитию у школьников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

через просмотр мультипликационных фильмов развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе;

развивать партнерские отношения;

практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

развивать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения).
           
Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, формированию у учащихся уважения к нормам и ценностям жизни; выявить представление о том, что такое хорошие поступки и личностные качества  человека; способствовать формированию нравственных качеств: умению дружить, беречь дружбу, не проявлять тщеславие и гордость от сделанных поступков.

        П. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной в наше время теме:  «Может ли человек прожить сам по себе?».

Опрос учащихся.

А как пословица «Один в поле не воин» может сюда относиться? Конечно, каждому из нас нужна поддержка. Ежедневно каждый из нас занимает разное положение в разных ситуациях. Утром мы являемся дочерью или сыном, приходя в школу, становимся учеником или ученицей, одноклассником, соседом по парте и т.д..И так, каждый день, меняются наши роли. А представьте, если бы этого не было в нашей жизни. Как бы мы себя чувствовали?

Вы находитесь в таком возрасте, когда школа занимает большую часть времени. Очень важно, чтобы ваш класс, ваша, так называемая, школьная семья приносила вам радость и положительные эмоции от общения друг с другом.

У вас на столах есть анкеты, которые необходимо заполнить. Закончите предложения  в задании 1.

После заполнения просмотр м/ф «Мост» и его обсуждение (подведение итогов). Главный смысл м/ф – важно помогать и уступать друг другу.

Часто бывает так, что мы не всегда обращаем внимания на то, что и как мы кому то сказали, или как мы ответили на заданный нам вопрос, как мы поступили в возникшей ситуации, и как на это отреагировали окружающие… Нужно ли обращать внимание, на людей, которые нас окружают. Должны ли мы думать о том, что они чувствуют, когда мы их чем-то обижаем. Как мы себя чувствуем, если нас обидели, или предали? Какие поступки могут совершать люди? (обсуждение вопросов).

Притча о поступках. Обсуждение.

Т.к. мы с вами выяснили, что есть хорошие и плохие поступки, то давайте определим по категориям следующие качества, важные в общении: Доброжелательность, Грубость, Лживость, Терпеливость, Уступчивость, Отзывчивость, Равнодушие, Заботливость, Вредность, Скупость, Честность, Щедрость, Драчливость, Жадность, Бескорыстность, Нетерпимость, Зависть, Тактичность, Ответственность, Льстивость, Подлость, Эгоизм, Хвастовство, Вежливость, Коммуникабельность, Тщеславие, Высокомерие. Данные слова отражены на слайде.

После обсуждения положительных и отрицательных качеств обратить внимание на слово «ТЩЕСЛАВИЕ». Это пристрастие к тщетной (напрасной, бесполезной) славе, любовь к почестям, стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих.

Тщеславный человек – это человек, который боится того, что о нем подумают и скажут люди; это человек, который готов купить их одобрение любой ценой: стать недостойным себя самого. При этом самое главное для такого человека не то, кем он является на самом деле, а то, какое он производит впечатление на окружающих. Основными ориентирами в жизни тщеславной личности становятся похвала и порицание. Тщеславность, таким образом, часто приводит к двуличности, когда человек ведет себя по-разному с близкими и посторонними людьми. Такой человек ищет все возможные пути для личного превосходства, неважно, законные они или нет, он стремится возвыситься над толпой любыми способами. Тщеславие может быть серьезной мотивацией, которая заставляет человека учиться, добиваться успехов в работе, иметь семью. Однако за всей этой картиной скрывается ложь. В глубине тщеславия скрыто чувство собственной ничтожности и низости, помноженной на инфантильную гордыню. Люди могут становиться тщеславными в результате длительного унижения. Впоследствии они всю жизнь пытаются доказать себе и другим собственное величие.

М/ф «О гордыне и не только».

Подведение итогов. Рефлексия.